Дзентябрь

Сентябрь-блюзыкант  осеняет ретритом.
Хитоны деревьев полны колоритом.
Свой собственный опыт живу по природе
И с дзентябрем растворяюсь в  погоде.

Плыву без усилий в своем сопричастии,
Без разделения,  при полном согласии.
Медитанцем листвы, пеленою тумана,
каплей дождя на куполе храма.

Его мирософией все вокруг наполнимо,
с моей тихою грустью неразделимо.
Дождевею ночами, нагреваюсь днем
охрашаюсь.. и становлюсь  сентябрем.



На страничке размещена одноименная картина автора Станислайф (масло,картон).


Рецензии
Послушайте, Станислайф...
Это будет серьёзная, обстоятельная (и обстоятельственная, т.е. по обстоятельствам, рецензия :).
На стихах я уже писала отзыв на это стихо...
О Ваших удачных словесных, поэтических, находках ("дзентябрь", "блюзыкант", "медитанец", "мирософия", "дождевею" и "охрашаюсь" - конечно! уже тогда подумала: охра!) я уже Вам говорила, но ничего - повторюсь, пусть, как говорится, народ знает).
Кроме того, приятно встретить человека, который в словотворчестве додумался до того, до чего ты ещё не додумался сам (чего только стоят эти Ваши "клондинки"!, ведь они именно "источают..." (далее по тексту). Фраза "шикарят по бульварам флиртуозы..." - просто шикарна. В Ваших находках - концентрат. Когда в одном слове - всё. Но это всё к слову. (Я и там отзыв при первой возможности напишу.)
А теперь вот о чём.
На стихах у Вас, кажется, не было иллюстраций. А они (Ваши картины) очень и очень хороши. Сама когда-то занималась живописью, так, увлечение юности... Сейчас совершенно нет на это времени. Поэтому пытаюсь словами рисовать.
И я Вам как старший товарищ советую, считаю своим долгом (если Вы ещё сами до этого не додумались) завести себе какой-нибудь сайт, где бы можно было посмотреть все Ваши живописные произведения.
Вчера я без спросу, без Вашего разрешения и без письменного на то согласия скопировала себе кое-что. Обязуюсь использовать по назначению: смотреть. (Смысл до адресата дошёл, не переживайте. Но он (адресат) молчит, видимо, хочет показаться ещё чуточку умнее.) Единственный минус - когда пытаешься увеличить размер на мониторе - всё расплывается. Жалко - добро пропадает...
Но ничего не поделаешь - пока так будем.
Успехов и вдохновения.

Нина Русанова   21.02.2013 14:21     Заявить о нарушении
И "ретрит", конечно же! Одна из удачнейших находок. А может быть, самая. Для тех, кто понимает, конечно. Так удачно замаскировали - на самом видном месте поставили. В "ретрите", думаю, каждый из тех, кто в первый раз читает, видит только одну какую-то известную ему половину слова, а другую до времени не замечает.

Нина Русанова   21.02.2013 14:33   Заявить о нарушении
Нина, а можно поподробнее для тех кто в бронепоезде:)
я не филолог)почувствовала, что там какая то изюминка,
а смысл понять не могу.
Если можно, объясните.

Майя Ланопре   01.04.2013 23:16   Заявить о нарушении
картина меня привлекла особо.

Майя Ланопре   01.04.2013 23:16   Заявить о нарушении
Майя,

В слове "ретрит" я уСЛОВно :) выделяю 2 "половины". Первая - это собственно "ретрит".

Копирую из Википедии:

Ретрит, также Ритрит (англ. retreat [ri'triːt] — «уединение», «удаление от общества», рус. лит. «затвор») — английское слово, вошедшее в русский язык как международное обозначение времяпрепровождения, посвящённого духовной практике.
Время ретритов используется для размышлений, молитв или медитаций ["медитанец листвы" - здесь и далее прим. мои]. Ретриты играют чрезвычайно важную роль в буддизме.
В дзэн-буддизме [стихо... не случайно называется "Дзентябрь"] ретриты известны под названием сешин (или сесин).

Ну, а вторая уСЛОВная половина - "ретро". Думаю, нет нужды объяснять, что это такое. :) Может быть, это музыка ретро... блюз... ["блюзыкант"]. Как раз настраивает на нужный лад.

Так "вижу" это слово я. Что интересно, вначале я углядела в нём один лишь ретрит (медитативное уединение), а уж после меня буквально "осенило": "РЕТРО!"

Интересно также, что увидел и услышал сам автор... :)

Нина Русанова   02.04.2013 01:21   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Нина. Как же я отстала от новинок(
хых..
мне тоже очень нравятся его словесные придумки-находки, они так
необычны и интересны. видно как автор экспериментирует.
приятная работа.

Майя Ланопре   02.04.2013 01:38   Заявить о нарушении
Не за что, Майя! Мне приятно, когда людям интересны слова.
Не переживайте, отстал лишь тот, кто ничем не интересуется. А приобщиться никогда не поздно.
Я тоже люблю эксперименты. Помнится, эту работу Станислайфа я прочла первой (на Стихах.ру). И мне она тоже очень понравилась и запомнилась.

Нина Русанова   02.04.2013 01:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.