как ученый и писатель истину выясняли

Отрывок книги «Культурный код»,

           Будучи признанным экономистом и юристом, Александр Кейн почтил вниманием своего старого друга Александра Кент, известного писателя, в пятницу ближе к вечеру…
Кейн работает в области экономики,  преподавателем и консультантом в ряде крупных компаний, человек в общем искушенный до благ цивилизаций.
          КенТ полная КеЙН противоположность, человек аскет, живущий литературой, поэзией и написанием своих книг.

Итак: Маяковка, вечер, кухня… крепко заваренный Пуэр с Улуном, в красивом китайском чайнике. На столе неизменно лежат фундук, финики и пирожные, украшающие красивые вазы привезенный Кент из Индии. На стене неизменный натюрморт, обсуждение которого выходило в часы, продолжалось уже последние пять лет.
          
          Трубка, салонка элитного табака и пачка сигарет Кент.
         
          Встречаясь, раз в неделю на протяжении пятнадцати лет, они последние пять лет, всегда безмолвствовали при приветствии, до тех пор, когда они не останутся одни в скрытом от посторонних взоров месте, выкурят по трубке, попробуют чай, обсудят его тонкие качества. Вся прелюдия продолжавшиеся больше часа стала недоговоренной традицией, предварительно выдержав молчанием несколько минут, докуривая сигарету...начинал Кейн.


   -  тебе бы неплохо было бы поправить свое материальное  положение, купить квартиру лучше, устроиться на постоянную работу, начать жизнь как живут все нормальные люди.
      Кент: У меня уже есть работа, я пишу статьи и издаю книгу… и я нормальный человек, что нельзя сказать про тебя.

Кейн: Твоя писательская жизнь доведет тебя до обморока, перестань летать в облаках, спустись на землю.
      Кент: в том и дело, что я более чем доволен,на земле, а Вы все в облаках, я свободный человек, я имею редкую возможность быть самим собой и не от кого ни зависеть.

Кейн: ты зависишь сам от себя, это не может быть признанно как последняя инстанция, если бы ты работал на нормальной работе, получал оклад, имел семью… я, например не могу жить без соответствующего материального достатка, привык посещать дорогие места, покупать дорогую одежду и ездить на Лексусе.
      Кент: Каждому свое, ты мне заявлял о какой-то свободе,…о какой свободе ты можешь говорить, если ты живешь полной страстью к изобилию, вся твоя жизнь посвящена работе и как заработать. Это не может быть признано свободой как таковой, ты уязвим зависимостью от своих желаний. А я работаю когда хочу, что  хочу, поэтому получаю удовольствие от каждой минуты.

Кейн: как можно получать удовольствие от скромного и аскетичного существования? Непонятно как питаться, смешать день и ночь, не иметь четкого расписания, у меня между прочем все всегда записано, я не когда ни где, ни опаздываю, рабочей день расписан по минутам. Я встречаюсь с добившегося успеха людьми, общаюсь, вот за что мне платят деньги. И кстати я абсолютно свободен. Пусть данное утверждение останется твоим субъективным мнением.
      Кент: Тогда и пусть твое мнение останется сугубо частным, я обогащаюсь, только не деньгами как ты, а духовно, развивая и постигая внутренний мир, внешние бытие. Переношу все на листок пером, получаю  удовольствие. От Лексуса и ресторанов которые ты привык посещать я не получаю таких ощущений, да зачем собственно я тебе это рассказываю. Ты же офисных планктон, в хорошем смысле этого слова, человек зависимый от системы.

Кейн: Не от какой системы я не завишу, настоящею структуру работы я применяю, как ты ее назвал офисный планктон для зарабатывания денег, а не праздную жизнь как ты.
      Кент: а-а-а-а, признал, что в системе и от нее пляшешь, т.е. типичный элемент общества и государства - школа, университет, свадьба по не понятным даже тебе причинам на девушки, которая даже тебя не заслуживает, ипотека лет на 20, а лучше на 30, платеж по меньше будет, не чего, что переплата раз так в 100 больше, работа с 9.00 до 19.00, телевизор и обсуждения проблем государства. Лично меня не интересует политика, экономика тоже.

Кейн: Невозможно быть образованным человеком и не интересоваться современной хроникой, а знания экономики мне нужны для преподавания и работы над личными проектами.
      Кент: значит я не образованный человек исходя из твоего аргумента, у меня нет телевизора, зачем мне этот «зомби ящик», газеты только литературные читаю, и геймерские немного.
                глубоко затянув трубку замолчал, плавно выдохнул, и улыбнулся...
      я прочел все русскую классику, Булгакова по несколько раз, как ты меня можешь называть необразованным?!

Кейн: ты хоть знаешь, кто сейчас министры, какие законы выходят?
      Кент: а зачем они мне нужны, они же про меня не знают…) !???

Кейн: понятно все с тобой, как обычно мне тебя не понять…
      Кент: а мне тебя, абсолютно искренне не понять, мне тебя даже отчасти жалко, ты же не знаешь, что такой мир поэзии, который уносит в чувственные образы, я постоянно живу в «разных мирах», не к какому ни привязан, разные литературные жанры…методы написания и передачи информации, выплеск внутреннего состояния, разговоры о других судьбах. Все, что для тебя работа, в моем видение лишь перенос определенного бытия со своим вкусом, конечная цель личностное самоудовлетворение и получения улыбки от нового читателя на своей странице Проза.Ру. Меня совершенно не интересуют твои «бытийные» проблемы, я живу вне времени и пространства.

Кейн: такое ощущение, что ты мне хочешь сделать замечания по поводу образованности!? По-твоему быть специалистом CFI по экономике и кандидатом наук, успешным человеком и иметь благосостояние, ограничение в духовном развитии!?
      Кент: Ты или меркантильно-прагматический человек, все энергию отдающей на успех в карьере, или занимаешься познанием искусства, да селе для тебя не изведанное, получая от этого все что нужно, цель, энергию, силы для жизни.

Кейн: Да, действительно я направляю всю свою энергию на успех, я, конечно, признаю, тот факт, что ты талантливый писатель, в столь юном возрасте способен воспринимать тонкие материи и оперировать высокими категориями, но я к этому не готов, поменять роскошь на аскет.
      Кент: я в свою очередь на самом деле хотел бы жить в квартире как у тебя, иметь столько денег,и конечно уважаю тебя как человека и талантливого экономиста, но у меня нет на это время, имея в виду работу, я пишу... в творческой массовке много талантливых людей, но есть одна проблема. Добиться признания еще сложнее, чем написать книгу, парой читаешь не неизвестного ни кому автора, и думаешь, почему его не кто ни знает, произведение очень высокое по всем признаком. Ответ прост – признанием другого, каждый считает, что забирает у себя часть собственного  признания, как бы понижая «себе» рейтинг.

Кейн: не вы одни, у нас такая же история, все думают если молодой, значит не чего ни соображает, а добиться от кого то признания, да они все просто удушатся, даже не скажут – что работу свою не плохо делаешь.
       Кент: именно об этом я и хотел сказать.

Кейн: интересно возможно ли совмещать стиль молодого познания и расширения сознания, вместе с меркантильной жизнью?
Кент: у меня нет точного ответа, но я уверен, что это возможно, когда будет признания, и твой талант будет признан, тебе за это будут платить.

Закадровый голос:

Договорившись друг с другом хоть в чем то, Оба Александр замолчали, они дружили все свою жизнь, не когда ни признавая друг друга как талант, но признанные окружающими, крайне строго обвиняя каждого в непонимании каких то истинных вещей. Вечная проблема.


Рецензии
я не давал разрешение на публикацию моего имени и нашей встречи

Александр Кейн   04.02.2013 11:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.