Цвет седьмой

  Я возвращался домой. Напряженный день остался где-то позади, и мысли о доме, горячем чае, полном спокойствии, безмятежности и умиротворении так расслабили меня, что я потерял концентрацию и, не заметив, на скорости влетел в яму. Слава Богу, на дороге никого не было. Машину понесло и, сделав небольшой разворот, она носом клюнула в кювет.
- Как же можно было так … - выругавшись, я отчихвостил свою невнимательность.
  Выбравшись из машины, я огляделся вокруг. Дорога стелилась в совершенно дремучим лесу. «Вечерело,» - сказать было бы неуместно. Небо и деревья окутывали поздние сумерки. Еще минут пять-десять, и ночь поглотит это место вместе со мной и моей машиной.
  Я обогнул разогретый капот и склонился над левым колесом, дабы оценить всю глубину ситуации, в которой я оказался. Но печалиться мне было недолго. К счастью, надо было лишь сменить проколотое колесо, и можно было спокойно отправиться в дальнейший путь. Я вытащил из багажника «запаску» и приступил к такой знакомой процедуре, в наших-то краях. Пока я занимался делом, отметил для себя, что хотя я и нахожусь в лесу, и с минуты на минуту наступит ночь, внутри меня не было ни испуга, ни малейшего беспокойства. Странно как-то. Я вспомнил, что даже в момент происшествия, я очень плавно и уверенно держал под контролем все происходящее. Даже получился «контролируемый занос».
- Все это совершенно нетипично, – подумал я, продолжая удивляться самому себе.  - Может это действие шока? – анализировал я, подняв голову к небу и прикрыв на секунду глаза. Только сейчас я почувствовал мягкий ветерок, нежно гладящий меня по лицу. И на душе наступил полный штиль. Я был сосредоточен на колесе и не обращал ни малейшего внимания на окружающие меня звуки природы. 
- Овощ в помощь, – раздался где-то над головой мурлыкающий голос. Вот, что может испытать здравомыслящий человек, находящийся в лесу за пару десятков километров от людей, на пустынной дороге, в темноте, сидящий на корточках перед лопнувшим колесом, услышав над головой в совершенно безлюдном месте подобное приветствие - испуг? Страх? А вот и нет! Я настолько был сконцентрирован на своих действиях и поглощен своими мыслями, что совершенно машинально ответил:
- Не мешай, – и с силой налег на трубчатый ключ.
- Ну и хрен с тобой, – ответил голос с полным равнодушием.
  Вот это хамство меня слегка удивило, и я повернул голову, желая разглядеть этого умника. Оглядевшись по сторонам, я никого ровным счетом не увидел. И решив, что мне все это померещилось, принялся за работу снова.
- Я произношу слова сверху, следовательно, и смотреть надо вверх, а не по сторонам, – немного обидчивым голосом промурлыкал навязчивый голос.
  Я задрал голову вверх и опять ничего не увидел. Что-то неестественное резало глаза. Но я никак не мог понять - что? Сквозь ветви виднелось сумрачное небо, на котором мягко плыла луна.
- Луна? – подумал я, – вот она-то как раз неестественно лежала «на спине» рогатиной вверх. – Никогда не видел, чтобы в наших широтах луна так странно себя вела. Вдобавок ко всему меня смутили еще два факта. Во-первых, луна еле заметно покачивалась, а во вторых, она располагалась в еле различимом облаке, причем не за ним, а перед ним. - Совершено мистическая картина, - подумал я и меня это приятно улыбнуло. Неожиданно луна пропала, и я смог разглядеть в очертаниях облака какое-то пушистое, круглое животное. Через мгновение луна опять прояснилась и разделилась на две горизонтальные. Не успев как-либо отреагировать на этот феномен, облако вместе с лунами шевельнулось, и я услышал мурлыкающий голос снова:
- Вот и познакомились. Меня зовут Базель. Обязательно надо ставить ударение на второй слог, – промурлыкало облако. Я еще сильнее напряг глаза. Всмотревшись, я разглядел вольготно возлегающего на ветке большого и пушистого кота. Кот был необычайно большой, даже можно сказать огромный. Он медленно покачивал хвостом и почесывал свой подбородок передней лапой. Не успел я подумать о странности такого имени, как он добавил:
- Я же не спрашиваю, почему у Вас столь простое и распространенное имя.
- Так я ничего и не говорю, – попытался слукавить я.
- Не говорите, но подумали. Каждый волен называть себя как хочет, – произнес он, слегка задумавшись. – Ах, ну да, Вы же не виноваты, что Вас так назвали родители, – продолжил кот. – Я себе имя придумал сам, и, поверьте, очень этим горжусь.
- Я бы назвал Вас чеширским, – немного ехидно сказал я.
- Чеширским? – задумался кот. – Какое странное и совершенно неестественное имя - и он еще раз повторил имя, шипя и коверкая.
- Так это же все знают. Детская сказка, в которой есть говорящий кот, умеющий исчезать и проявляться отдельно от своей улыбки, – постарался я вкратце напомнить сказку Кэрролла.
- И что делает кот без улыбки? – поинтересовался он.
- Ничего не делает. Он всегда с улыбкой, так как она остается, даже когда он исчезает, – продолжая устанавливать колесо, произнес я.
- И что делает улыбка без кота? – не унимался он.
- Я почем знаю? Весит в воздухе, – немного раздраженно ответил я.
- Очень странный кот, – подытожил хозяин лунной улыбки, – я, к примеру, всегда знаю где находится моя улыбка, – с серьезностью в голосе произнес кот. – В мире всегда должен быть порядок, поэтому никакие улыбки не должны висеть в воздухе сами по себе. Это неестественно и негармонично.
- Вот и я говорю, что говорящие коты это неестественно, – стараясь зацепить кота, улыбнулся я.
- Вы совершенно неправы. Во-первых, я единственный в своем роде. Уникальный. Что лишь подчеркивает правоту гармонии мира. А во вторых, я являюсь связующим звеном между миром котов и вами – людьми. Смею Вас заверить, коты очень мудрые создания, знающие истину, но не способные высказать ее вам – людям. Не потому, что они не могут сказать, – тут он потянулся, выгнув спину, и бесшумно нырнул с ветки на капот еще теплой машины. Я не мог подобрать другого слова, так как он именно нырнул, будто находился не в воздушном пространстве, а в какой-то водной среде. Движения были как в замедленной съемке очень грациозны и даже немного величественны. Я даже представить не мог, как такая огромная масса может так тихо спуститься на твердый металл машины. И это прочитал кот, копошась в моих мыслях:
- Не стоит всегда доверять своим глазам. Не все что большое, обязательно должно быть тяжелым. Равно как и умение держать равновесие на любой высоте. Этому и вы, люди, можете научиться, если поверите в свою силу духа, – добавила огромная пушинка. – Так вот, просто коты видят вас как существ постоянно снующих, беспокойных и путающихся в своих же проблемах, а для познания истины надо не быстро передвигать своими смешными голыми ножками, а успокоится, может даже помедитировать, осмыслить куда идти и главное - зачем.
- Никогда бы не подумал, что коты умеют медитировать, – усмехнулся я.
- Интересное дело, вы что думаете, когда мы лежим, закрыв глаза и тихонько урчим, мы что, по-вашему, спим? – возмутился кот.
- Ну не медитируете же! – рассмеялся я.
  Кот медленно вылизал лапу и отвел голову в сторону. Как бы в ночь он произнес задумчиво, констатируя факт:
- Вот поэтому коты и не разговаривают с вами. Повернув мордочку в мою сторону, он посмотрел на меня печальными глазами и медленно разжевал:"Когда мы спим, мы либо сворачиваемся калачиком, либо ложимся на бок. А лежа на животе мы медитируем".
- Простите, я совершенно не хотел Вас обидеть, господин Базель, – постарался я загладить свою вину.
- Ударение на второй слог, – совершенно спокойным, даже немного безразличным голосом произнес кот.
К этому моменту я уже переставил колесо,а проколотое отнес в багажник. Не хотелось расставаться с таким милым котом, но ночевать в лесу тоже никакого желания не было. Кот внимательно посмотрел на меня и так же бесшумно запрыгнул обратно на ветку. Удобно примостившись, он спросил:
- А где Вы, говорите, живет тот кот?
- В сказке «Алиса в стране чудес,» - ответил я.
- Это для Вас есть сказки. Для нас все это существует в реальном мире, – с деловитым видом прокомментировал мое ерничество кот.
- В таком случае, в Чешире, в Англии, – уточнил я.
- А как туда попасть? – поинтересовался лесной феномен.
- Надо все время идти на Запад. И через море можно попасть в Англию.
- Через море? – удивился кот. – Море это что?
- Море - это озеро, только значительно большего размера, – пояснил я.
- Вода без дна, – с философским апломбом произнес он. Явно ему совершенно не хотелось очутиться посреди большого озера, да еще без дна, и он добавил: "Вероятно, Вы правы, это сказки. Я все же единственный говорящий кот." И он театрально глубоко вздохнул:"Зачем мне такое наказание - говорить с людьми, вы же все равно не можете постичь истину. Ну да ладно, буду нести свой крест! Буду оставаться вашим преданным другом."
  Он поднялся на свои пушистые лапки, развернулся ко мне хвостом и муркнул на прощание: "Желаю Вам здравствовать." И растворился в ночи.
  Я тронулся в путь, и мысль о доме, горячем чае, полном спокойствии, безмятежности и умиротворении вновь влекла меня своим уютом. Правда, еще одна мысль слегка нарушала такую идиллию: « С чем же был последний чай этого напряженного дня?».       


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.