Все такие иностранные

Однажды мне бабушка рассказала эпизод из книги когда-то модной писательницы Лидии Чарской.
Там шалунишки воспитанники научили свою французскую бонну в случае опасности кричать УРА.  Ну и мадам, попав в такую ситуацию радостно заголосила-ура, ура, ура. Грабители, приняв её за сумасшедшую, разбежались. Бонна долго благодарила воспитанников за науку.
Кого сейчас нужно благодарить кулинарам?
Знакомые всем запеканки называются гратэнами, пироги из песочного теста чизкейками, сливочный соус стал бер бланом, а манты для лентяев ханумой и кыркабатами. Пожалуй, в ЖЖ один Максим Сырников не изменяет русской кухне и готовит по русским рецептам и даёт им привычные названия-шаньги, кундюмы, рассольники.

Не, я не претендую на роль учителя-поучителя, но как-то быстро забылся Вильям Похлёбкин, и его книги, ироничные, умные и рассказывающие просто и доступно. Уже мой муж, который к кулинарии имеет непосредственное отношение (мытьё посуды ведь это отношения?) (высокие, высокие) и то надыбал мне в интернете Джейми Оливера в 50 ти сериях. Я и себя ловлю на том, что вместо клёцек готовлю ньокки, а начиняю фаршем каннеллони, и не знаю, как назвать это блюдо по русски.

Высокомерно звучащее слово кастомайзинг одежды-это всего-то навсего хорошо забытое занятие сов времён, перешивали, нашивали, наклеивали. Вот мы с Аней купили три пары чешских джинсов 60 последнего размера, а портниха Люда сшила нам по юбке, совершенно юбки получились касмтомайзинговые, так мы на них клеем ПВА по подолу ещё и цветочки вырезали из   материала и клеили, и после каждой стирки, когда цветочки состирывались, клеили новые.
И чо бурчу-та? Сидела бы на Рублёвке, в громадном доме.....неа, не сидела бы, чуждый вариант для моей жизни.
Это как сегодня в "Хрониках московского быта" классифицировали-люди попроще вешали ковры на стену, а интеллигенты лОжили их на пол.


Рецензии