ингредиенты

  Это реальность? Или все это- плод
воображения? Дающий реальное
счастье и отчаяние? Одно можно
сказать достоверно: ничего нельзя
знать достоверно.

               

   Я смотрел в окно и видел: у самой калитки стояла моя Смерть. В длинном балахоне с
широким капюшоном, что не видно лица, все как положено, но без косы. "А зачем ей коса?-
подумал я- ей достаточно просто придти." Калитка была не заперта, но Смерть колебалась.
"Приглашения ждешь? Ну жди, жди.."  Она вошла во двор без приглашения и дошла до дверей
веранды. Дверь там тоже не заперта, и я подумал- сколько она простесняется, прежде чем
войти? Деликатная она у меня...
   Смерть открыла дверь, вошла в веранду и постучала в дом. Тихонечко так...С вызывающей
уверенностью, что услышу. Я не открывал. А что, если не открою и все? Дверь сломает? Дом
подожжет?.. Знает- открою. Очень жаль, что нет водки. Вчера были гости- ничего не осталось. Одно похмелье.
   Я открыл дверь. Смерть слегка поклонилась и молча вошла. Сразу прошла в комнату, мимо
меня и села в кресло. Я сел напротив, на диване и закурил. Странно, но у меня не было страха, даже волнения, ничего. Гипноз что-ли?..
 -Ну?..- спросил я ее, как свою старую знакомую,- я ведь тебе сам дверь-то открыл, значит я самоубийца?
 -Нет. Ты-же не звал меня. И не желал. Так ведь?
У нее был красивый голос. Красивый, молодой и сексуальный. Милая деталь...
   Смерть словно из внутреннего кармана достала бутылку водки и налила мне полный стакан.
Достала бутерброд с колбасой и соленый огурец, уже разрезаный вдоль.
 -Выпей и закуси. Ты ведь только-что хотел этого?..
Я залпом выпил водку, не скромно откусил треть бутерброда и захрустел соленым огурцом.
 -Почему у тебя такой голос?- спросил я прожевав и вновь закуривая сигарету.
 -Какой?
 -Красивый очень. Я предполагал скрипучий и старческий.
 -У меня не только голос...
Она откинула капюшон, и я увидел ослепительно красивое лицо молодой девушки. Смерть
налила мне еще водки и скинула свой балахон на пол. Она была голая. Шикарное, молодое
тело... Смерть смотрела на меня так, что казалось, лишь качнись и можно было упасть к ней
в глаза. Упасть и лететь вниз долго-долго, и умереть от страха, так и не достигнув дна этой пропасти, потому-что и нет его наверное вообще.
   Я выпил и курил, откинувшись на спинку дивана.
 -Ты меня соблазняешь.-утвердительно сказал я.
 -Да.
С каждой минутой я все больше хмелел.
 -Хмельная у тебя водка.
 -Обычная...
 -Ты зачем пришла-то?
 -Просто... Гуляла рядом.
 -Ничего не понимаю...- я докурил, притушил сигарету в пепельнице, и, выпустив дым в сторону, подошел к ней. У нее напряглись соски и в воздухе пахло сексом. Я гладил ее.
 -Хочешь меня?- спросила она, откинув назад голову и слегка приоткрыв рот. Нежные, влажные губы. Белоснежный блеск зубов. Мягкие, волнистые волосы, черным водопадом упали на плечи, спину и грудь.
 -Да.
Раздался звон колоколов.

   Монотонно звенел будильник, заботливо поставленный мною на десять, что-бы не проспать весь день. Сон был настолько реальным, что я невольно посмотрел на стол. Нет, на столе не было ни стакана ни даже крошек от бутерброда. Странный сон. Что-бы сказал Фрейд? Желание красивой смерти? Ожидание смерти от своих милых сердцу привязанностей? Последнее время у меня все сны слишком реальны. И вся реальность, как сон. Напротив стояло кресло, где сидела ОНА. Казалось, что кресло было еще теплое. А разве Смерть теплая? Я ее трогал, помню- она теплая.
   Рядом спало нежное создание, девушка-Рита, оставшаяся у меня ночевать. Спать все равно уже не хотелось. В серванте пол-бутылки коньяка. Сейчас заварю кофе, выпью сто грамм и обрету себя. Я быстро встал и с легким головокружением пошел на кухню. После развода с женой прошло два года. Тихая жизнь лилась как музыка пусть не гениального, даже не особо талантливого, но вполне способного композитора. Как оказалось- это совсем не трудно, научиться счастью держать синицу в руках. Счастью маленьких радостей. Вот и сейчас- солнце всем весом навалилось на закрытые шторы. Тронь их- и оно щедро плеснет в комнату свою перебродившую осеннюю медовуху. Я налил себе в стопку коньяка, растворил в две чашки нескафе, и настроение росло, как восход в ясную погоду. Планов на сегодня не было. Созидание планов в свой выходной никогда не было для меня задачей. Чаще планы рождаются без зачатия. Коньяк действовал, как нитроглицерин на сердечника. Вчера здорово поддал.. Я распахнул шторы. Комната залилась светом, бесстыже показывая весь свой интим, в виде пыли на полках, телевизоре и даже в воздухе. Я закурил, откинулся в кресле и выпустил дым в солнечный свет. Почти невидимо, доплыв до солнечного луча, он вспыхнул, и, заклубившись, распустив крылья, вспарил и замер. Почему-то стало приятно. То-ли от коньяка, то-ли от игры дыма... Или от еще сладко спавшей девушки-Риты.
   Конец сентября был великолепен: было тепло и сухо уже давно, и дворники устали собирать вновь и вновь опадающее осеннее золото. В погоде чувствовалась нежность суровой силы- нежность волчицы к своим щенкам.. Светлая грусть и желание совершить что-то сентиментально хорошее..
   Рита спала на боку, приоткрыв рот, как ребенок, и слегка поджав ноги. Из-под корней ее черной пряди волос, скользнувшей по лицу, просвечивала голубоватая кожа головы.
 -Эй!- я тронул ее за плечо и тихонько потряс.- Не спится тебе?.. А? Не спится что-ли?
Рита томно открыла глаза, перевернулась на спину и сладко потянулась.
 -Скока время-то?
Голос со-сна был хриплым, как у не выспавшейся школьницы. Вот-вот скажет сейчас: да нам-же ко второму уроку...
 -Одиннадцатый час.  Коньяк будешь?
 -Ффу.. А кофе есть?- Она села на кровати и зевнула с непосредственностью кошки, глядя прямо на меня.
 -Уже налито.
Приятно было подать кофе в постель растрепанной молодой брюнетке со слегка раскосыми глазами, с оголенной грудью и душой. Я давно уже отвык от моральных взрывов, извержений и фейерверков. Всякого рода экспансии меня никогда не прельщали. Конечно, живя одному, легче распоряжаться своим временем и чувствами. Хочешь идти направо- иди. Налево- пожалуйста! Можно жить только прошлым, или напротив, идти только вперед, ни разу не оглянувшись. Хочешь, если сумеешь, вверх, к самым звездам, или вниз, к самому черту. А я замер на месте, отстаивая свое право на бездействие.
   Рита допила кофе, накинула мой халат, и пошла в ванную. Пока она суетливо курсировала между ванной, своей сумочкой в комнате и кухней, я разглядывал свою красноухую черепаху в аквариуме. Она как-то похоже суетилась. С плота- в воду, танец под водой у стекла, затем вверх, и опять на плот. Наконец Рита замерла у зеркала, производя с лицом хитрые дамские манипуляции. Почему стройное  женское тело считается красивым? Может оно лишь сексуально?
 -Рит, а ты красивая..- сказал я, глядя на нее сзади.- Но не как павлин или закат какой-нибудь морской, а по другому как-то.. Венец для венца творения. А может, это просто гормоны мне не дают покоя?
 -Ага.. Гормоны.- Широко распахнув глаза и приподняв брови, она хлопала перед зеркалом
ресницами, как мотылек крыльями.- Ты просто редкий вид экзотического примата. Похотлив и
наблюдателен. Страшное сочетание.. Согласись?- И мягко провела пальчиками по струнам висевшей на стене гитары.
    Какая прелесть!.. В ней были музыкальность и легкость общения, какие-то незаметные приемы обаяния и магнетизма.
 -Ну спасибо.. Тогда уж не примат, а жаба- предложил я, вновь разглядывая суетливую черепаху и подсыпая ей на плот корма.- Рефлекс скрепки заставляет самцов жаб, в брачный период, прикрепляться ко всему, что напоминает самку. К корягам там, всяким...
 -Собака,- ласково перебила Рита, не отрываясь от зеркала,- Зла-ая собака.
 Я заварил себе еще кофе.
 -Что думаешь сегодня делать, Ритея?
 -Не знаю, планов-то у меня и нет совсем..- Она присела на диван и смотрела, как я наливаю в стопку коньяк.- А кола у тебя есть?
 -В холодильнике.
 -Я сделаю себе коктейльчик, пока ты все не выжрал. Жаба.
Она пошла на кухню, забирая волосы в хвост. Я с наслаждением наблюдал, как она аккуратно
смешивает коньяк с колой- по мне так, портятся оба напитка,- но в ее руках, как будто рождалось чуть-ли не само волшебство.
 - Халат съехал на половину Риты.- сказал я.
 -А ты чем думаешь сегодня заняться? Есть предложение?
 -Есть. Поехали на какое-нибудь кладбище.
 Она удивленно вскинула брови.
 -К кому-то?
 -Да просто так. Ко всем. Погода смотри какая. Сначала где-нибудь перекусим, и поедем на кладбище. Мы будем загребать ногами сухие листья, читать надписи на могильных плитах и встречать тихий, багровый закат..
 -Нет, ты серьезно?
 -Вполне. Бесцельно бродить...
 -Поедем.
 -Вот только не сразу...
 -Жаба.
   
 ...Уже смеркалось, но мы продолжали гулять по кладбищу. Город мертвых. Он успокаивал, молча-
ливо показывая, как все проходяще. Все суетно и проходяще. Быстро и неотвратимо. Детство,
юность, зрелость и старость. Здесь были все обрывы жизней. Всех возрастов...
 -Челленджер!
Я обернулся. Никого. Рита ушла чуть вперед- мы уже собирались выходить через лесок к дороге. Так меня звал еще в студенчестве Дэн. Мой друг юности, подававший большие надежды в физиологии. Отличник и мастер спорта по дзю-до. Он тогда покончил с жизнью, отравившись наркотиками, из-за безответной любви. Так просто и неожиданно.. От мысли, что он похоронен именно на этом кладбище, где точно, я уже не помню, мороз пробежал по коже...
 -Челленджер, на гитаре-то еще играешь?
Он так-же картавил, и двадцать лет вылетело из моей жизни, бросив мою память в то время.
В голове пробежали лекции по психиатрии. Делириозное возбуждение...Я закурил и шепотом ответил:
 -Играю, но редко...
От страха стало холодно и заныла поясница. Кому я сейчас ответил?.. И где Рита?.. Да и хорошо,что ее рядом нет. Не хотелось-бы ловить "белочку" у нее на глазах, а сам себя разберу потом... Я присел и выпустил дым в землю.
 -А ты-то как, Дэн?.. В аду?..
 -Нет. В пустоте... Да нормально мне.
Стало очень любопытно продолжить диалог. Даже не хотелось, что-бы подошла Рита, потому-что была уверенность, что все сразу пройдет.
 -Чел, тебе здесь понравится...
Новая волна мурашек...
 -Почему мне?.. Ты что-то знаешь наперед?
 -У тебя ингредиенты тухнут.
 -Объясни, Дэн. Мне это важно.
Я бросил сигарету, придавил ее ногой, и не раздумывая закурил новую.
 -Это образно. Условно.- Тут он заговорил быстро, словно его телефон вот-вот разрядится.. Я невольно содрогнулся от этой мысли, и еще от осознания того, что я реально съехал. Однако старался ловить каждое его слово.- Понимаешь, все мы творцы- продолжал Дэн.- Каждому даются, ну, продукты например, из которых необходимо приготовить блюдо. Или несколько блюд. Используя все, что дано. А всем дано по-разному. У тебя- много. Так, что можно приготовить и торт, и жаркое, да хоть опоссума с бататами. А ты довольствуешься несложным пирожком. Ты уже и половины не сотворишь из того, что дано. Когда все протухнет, а от своего пирожка тебя начнет тошнить- мы встретимся. Кому-то и досталось, к примеру, пара продуктов. И он доволен собой всю жизнь, потому-что использует все, что имеет на все сто. Понимаешь? Это его уровень.
   Сигарета обожгла мне пальцы...
 -А у тебя, Дэн, что??
 -У меня... У меня тоже не мало было этих ингредиентов. И я начал использовать их, как ты помнишь, не плохо. Понимаешь? Но у меня не хватило одной специи, что-ли, очень важной для меня детали. Без нее я не хотел и не мог продолжать. Я сам выкинул все, что имел. Теперь у меня пустота. Всегда. Ничего не меняется. Если включить перемотку- не отличишь от стоп-кадра.
 -Ты сдался, Дэн.
 -Да ладно.. В жизни не всегда есть место борьбе и подвигу. Сам знаешь.
 -Эй! Ты где? Закопался что-ли?- Рита проходила могилах в десяти от меня в молодом березняке и рябине. Я встал и огляделся, боясь и надеясь увидеть где-нибудь могилу Дэна. Нет. Другие, неизвестные фамилии... Тихо перешептываясь между собой падали листья.
 -Спасибо, Дэн.
Ответа не последовало. Где-то совсем рядом каркнула ворона.
 -Это не ты каркнул, черный демон? Хотя нет. Ведь демоны не каркают. Демоны говорят вкрадчивым и низким голосом. Да?- она наклонила голову набок, и, поежившись, сунула руки в карманы куртки. Я подошел к ней, обнял и нежно поцеловал в волосы. Рита слегка отпрянула:
 -Что с тобой? Ты побледнел весь...
 -У меня ингредиенты тухнут...
Она посмотрела мне в глаза. Глубоко, внимательно и задорно. Показалось даже, что она все поняла. Чур меня!
 -Потом расскажу, хорошо, Рит? Не спрашивай меня сегодня.
Она улыбнулась и поправила прядь волос со лба:
 -Если не захочешь, можешь не рассказывать. Расскажешь, когда захочешь. М-м?
 -М-м..
Мы выходили с кладбища на шоссе...


Рецензии
Даже спину выпрямила, когда читала! Так захватило действо!

Елена Ленская 1   21.08.2014 00:06     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Елена! Есть черновики, попробую отобрать теперь что-нибудь еще.. Я робок в прозе.. Спасибо!

Александр Вересковый   21.08.2014 04:23   Заявить о нарушении
Не робейте! Удачи!

Елена Ленская 1   21.08.2014 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.