Страх

                Новелла

      Кто я есть?.. Толком даже не знала сама, знала только, что самка, что живу от рождения в лесу, что встречала весну уже несколько раз, а где мама и сестры мои, нет, о них позабыла почти...
      И стояла зима. Не сказать, что суровая, зато больно уж снежная, но в течение этой зимы очень-очень голодной до сих пор не была. Значит, все хорошо. И к тому же в пространстве висел и пьянить уже начал стойкий запах весны. И сегодня к утру дождалась одного из главнейших в своей жизни событии: на свет божий один за другим появились мальцы. Это часть, часть меня и того, кто был рядом со мной!.. Их штук пять, все мои!.. Обсушила своим языком, уложила и грела, грела телом своим, грела их молоком. И глядел на все это, на нас, с удивлением друг, рыжий сильный и любящий.
      «Может быть, тебе стоит подкрепиться самой?..» - спросил он своей внешностью.
      «Да, наверно, желательно, - в ответ визгнула я. – Принеси мне хоть пару мышей».
      «Хорошо, я сейчас, - встал отныне кормилец семьи и мне морду лизнул, не спеша убегать, на мальцов с восхищением глядел. – Можно мне к ним хотя бы притронуться?..»
      «Так и быть, оближи», - благодушно сказала ему.
      И друг вскоре ушел, я осталась на время с малышами одна.
      И сосок материнский перед носом увидела, а вернее сказать, его явно представила, и хотела уже присосаться к нему… Материнский?.. О нет!.. Перед внутренним взором моим была слишком великая, белая, без единого волоса грудь; и сосок на вершине ее оказался каким-то, непривычно большим, что меня удивляло, естественно.
- Ешь, малышка, попей молочка, - человеческий голос услышала.
      Как ни странно, сей голос успокоил меня. И сосок этой женщины сам приблизился к морде, нет, к мордашке моей, вот тогда я в него и впилась. В это время мои малыши впились снова в мои, мои лисьи соски. И кем я в это время была, лишь младенцем иль матерью, я не знала сама.
      Молоко этой женщины, я ее и не видела, слаще всяких услад!..
      «Вот и я, - появился мой лис; все вернулось на круги своя. – Принес пару мышей».
      «Не серчай, но мне есть расхотелось уже, - и действительно, в этот момент вспомнить было противно о каких-то мышах. – Можешь слопать их сам».
      «Может, позже?..» - заботливый.
      «Нет, прости... Разве только что курочку…»
      «Так и быть, заморю червячка, - согласился супруг, собираясь то делать уже, - а за курочкой ночью схожу. Может быть, и получится осчастливить тебя».
      Странно, странно все то, что недавно лишь грезилось, странно то, что пропал аппетит… Люди – наши враги!..
      Были братья еще у меня… Даже три!.. И хорошими были сперва и игривыми, к сожалению, позже стали больно противными, чересчур агрессивными. Может быть, это качество есть для нас основное и главное, раз на свет появились не зайцами, раз – охотники, хищники?.. И сама, повзрослев, научилась охотиться, вкус и запах познала свежей теплой крови… Где они, мои сестры и братья, моя мать и отец? Может, жертвами стали волков или самых свирепых во всем мире животных, людей?..
      Люди – наши враги… Но они есть и боги, нужно это признать… И собаки – враги, и во время охоты на нас, совершенно при том озверев, они частью являются своих сильных двуногих богов – нам бояться приходится и одних и других…
      Ба, и лай вдруг расслышала не одной, а собак даже нескольких!.. Далеко, слава богу, от нас… Поднялась и направилась к выходу, из норы только высунув нос…
      «Все еще валит снег?..» - спросил друг мой участливо.
      «Да, твоих уж не видно следов, - собак этих представила. – Никуда не ходи!..»
      Он не слушал меня никогда! Сумасшедший, как братья мои!..
      «Пойду, их отвлеку, а ты тихо сиди!..» - лишь сказал, уходя.
      За себя не боялась нисколечко, но теперь я была не одна!.. И боялась того, что мой страх с молоком передастся мальцам, значит, нужно быть сдержанной, более смелой, отчаянной!.. Но бороться со страхом своим есть задача нелегкая, в результате вот этой борьбы, была в этом уверена, вновь проснулся во мне аппетит – я уже сожалела о том, что не съела мышей.
      Тут лисята опять принялись молоко из меня весьма жадно высасывать. И я вспомнила ту, вне сомнения, полную, белую и упругую женскую грудь, но, увы, только вспомнила… И сама эта женщина появилась пред мной и спросила меня:
- Хочешь есть?..
- Да, безумно хочу!.. – ба, сама вдруг ответила человеческим голосом!..
- Хорошо, но до ночи терпи, - улыбалась она. – К утру будешь сыта!.. Забудь только о страхе своем, помни, мы не враги!..
      И исчезла, исчезла моя, вне сомнения, добрая…
      Звуки выстрелов звучные, они рядом почти!.. Слышны были и вскрики мужчин!.. И ругались они… Значит, рыжий мой жив, значит, скоро придет!..
      И тут я поняла, что во мне молока предостаточно, что лисята насытились. И сама позабыла о голоде.
      Голоса наших злейших врагов… Удалились они… И тогда я уснула, во сне маму увидела.
      «Трудно жить на земле, - прижималась родная ко мне, - но что делать, терпи».
      «Буду, буду терпеть, - лизнув мордочку ей, я скулила в ответ. – Хорошо, что пришла, навестила меня»…
      И проснулась лишь вечером. И с тревожными чувствами, где же он, дорогой?.. Страха не было, нет!..
      Лис вернулся к утру. И права моя добрая женщина, принес курочку теплую…

                2013 г.


Рецензии