Импульс

                Новелла

      Они всякие, импульсы, электромагнитные или вибрационные, только все в основном начинаются в нас, зарождаются в нас, в наших душах, сердцах. Мы начало даем каким-либо явлениям, каким-либо процессам вообще, мы и наша Земля, мы и в целом Вселенная. Импульс в нас – это только желание, иногда совершенно внезапное, импульс – это идея, иногда приводящая к грандиозным последствиям. Но вернемся к душе, в нас почти незаметно зародившимся импульсам. И тотчас поражаемся: их великое множество, и один за другим дают знать о себе!..
      Позывные с утра: в туалет… потом завтракать, кофе попить… И в течение дня на работе с кем-либо поссоришься и с кем-либо помиришься, и так далее, так далее. Правда, именно эти желания – очень-очень банальные, и не стоит о них говорить; придаем много больше значения совершенно другим, скажем так, с опьянением связанным, более тонким, интимным желаниям.
      Опьянение?.. Да. Само слово приятное!.. И оно, опьянение, может быть очень разное: опьянение от радости иль азарта спортивного, от приятной погоды или вкусной еды, от напитков спиртных, от до самых глубин наших душ проникающей музыки, от творений искусства вообще, опьянение любовное… Состояния эти также многим знакомы давно, но назвать их банальными не решится никто! Потому что подобного рода желания, побывать в состояниях таких, много более яркие, сильные, а желание – жизнь, и желание – импульс к тому, что случиться однажды должно, если будем желать… И пьянеем порой от желаний своих! Это знак: импульс принят уже, лишь подпитка нужна!..
      В двадцать пять я вино пил стаканами, иногда и бутылками, разведен уже был и страдал от того, что мой сын будет жить без отца, все с какими-то дядями… Понимал, разумеется, сам, что все глубже и глубже опускаюсь на дно. И бывали периоды, что ни капли не пил, но бывало такое, о чем стыдно теперь вспоминать. Стыдно, но… это вовсе не значит, что жалею о том, что пришлось испытать, что пришлось ощутить своим собственным «я». И болтался по злачным местам и по всяким блатхатам неделями, позабыв о работе, о чем-либо вообще.
      И не стыдно уже, а смешно вспоминать, как я триппер однажды поймал – поднесен был судьбою урок!.. Пришлось срочно лечиться и какое-то время не пить. После этого… нет, ангелочком не стал, но стал более мудрым и сдержанным, наперед выбирая себе сексуальных партнерш в трезвом виде всегда.
- Когда пить перестанешь, сынок?.. – мать частенько ругала меня. – Мог заочно бы кончить какой институт…
- Староват я уже для того, чтоб стремиться диплом получить!.. – отвечал ей шутливо, как правило. – Его можно купить!.. Ну а пить перестану тогда, когда снова женюсь!.. К тридцати обещаю тебе завязать окончательно!..
      И по-прежнему пил. И запои мои становились все более долгими, редко трезвым по сути бывал. И я думать уже перестал, что когда-то влюблюсь и, тем более, женюсь. Но влюбился как мальчик, как девственник, и покой потерял. Как же к ней подойти?!..
      Нет, не буду вам сказки рассказывать, что я бросил вдруг пить навсегда, но с красавицей той познакомился. Познакомился и… и на третьем свидании влип.
- От тебя запашок, - сказав это, поморщилась девушка.
- Извини, час назад выпил пива бутылочку!..
- Раз тебе больше нравится выпивка, зачем я в таком случае нужна?.. Если хочешь встречаться со мной, сделай милость, не пей!..
- Хорошо, даю слово, ни-ни!..
      Зарекаться легко!.. И в итоге та девушка вскоре к черту послала меня, и я снова страдал. И на сей раз вдвойне!.. Легко плыть по течению, очень трудно потом выплывать!..
      Импульс, импульс… Он был!.. И спасибо красавице, проучила меня!..
      Вот такая история. Может быть, и банальная… Кто когда-то тонул, тот меня несомненно поймет.

                2013 г.


Рецензии