Видение

Лаздияй… Телебашня...

Даже купив квартиру за пределами Вильнюса, не сумела от нее оторваться.
Все время вижу ее за нашим окном. В темноте сверкает огнями, как новогодняя елка, и ни на минуту не дает забыть...

Не однажды вспоминала насмешливые слова Ванги, случайно услышанные в одной из передач о ней: "Когда это люди могли выбирать?"...

В одно из воскресений, в начале января 1991 г. мы возвращались в очередной раз из Межишек. Навещали мою свекровь.
Проехали мимо Пирчюписа, мимо стелы с планером у крошечного аэродромчика…
Поля местами припорошенные снежком, местами с рыже-зелеными проплешинами недавней оттепели. Все такие же янтарные стволы сосен вдоль дороги…

Как всегда на горизонте показался необыкновенно красивый участок пути.
Как я любила его встречать!.. Там вдали над горизонтом в легкой дымке сперва просматриваются волны холмов, то покрытые золотом осени, то молодой зеленью, то серебром снегов. И вдруг вырастает гора самая великолепная в кудрявых соснах с пиком телебашни, словно стрела летящей в небо.

В тот день...
В тот день я обрадовалась, что не вела машину…

На закате солнце необычайно красиво осветило те холмы с серебряной стрелой башни, но то, что в следующую секунду возникло у меня "перед глазами" было похоже скорее на клубы черного дыма или грозную тучу…
Нет, не перед глазами. Оно возникло где-то в середине лба, перекрыв на мгновение всю красоту сосновых волн, города на горизонте и буквально оглушив волной невероятной силы ненависти и ужаса, такого животного, что, будь я в тот миг за рулем, непременно окончила бы жизнь на обочине.

Ноги онемели, и возникло непреодолимое желание повернуть назад и ни-ког-да сюда не возвращаться. Крик застыл в груди. Смешались два мира - реальный и фантастический. В реальном я поняла, что вижу образ я одна.
За рулем был муж. Как объяснить ему это видение, желание? Никогда не позволяла себе "каркать" ему под руку. С тех самых пор, когда после окончания института уехала впервые с ним в Вильнюс. Было несколько случаев, когда в пути возникало желание запретить ему сделать обгон или увеличить скорость. Я знала, что что-то произойдет, но тут же всегда возникало другое знание, что я не должна ЭТО озвучивать. Все будет хорошо. И все обходилось. Мы отделывались легким испугом и муж сам догадывался, что этого в будущем делать нельзя.

Пока  я обдумывала, что это за видение было, видела ли его только я и как объяснить мужу необходимость отсюда уехать, машина проехала Панеряй. На подъезде к Науининкай мысли успокоились и я решила молчать - показаться мужу малость "не в себе" не решилась.

В конце новой недели, в пятницу вечером  снова поехали в Межишки, доделывать неотложные дела и я была несказанно рада, когда Вильнюс растаял позади.
О том, что произошло 14 января 1991 года, о танках на улицах и для кого "революции", для кого "перевороте" мы узнали лишь на следующее за событиями утро в воскресенье…

Только тогда я вспомнила о видении. Тогда только поняла. Эта сущность висела там в предвкушении особых событий... 
Ведь на этом самом месте у телебашни была демонстрация силы с одной стороны и неприятия, ненависти подогреваемой умелыми руководителями митинга с другой. Там были погибшие под танками люди... Неужели эта тварь ждала этого выброса энергии огромного количества людей?
А может руководила "парадом"? Ведь "бить" одной силой ненависти она умела. Может и воздействовать на  людей не видящих ее и не подозревающих о таком тесном соседстве.
Невольно вспоминаешь о всякого рода тварях из древней славянской мифологии. Нежить - Сварыца, Удельница, Мех, Отеть, Крикса .

Кто же это был? Что это было? Пока для меня нерешенная загадка, ответа на которую я не нашла.


Рецензии
Очень сильно ты описала это видение, Нина... Да, это действительно было что-то потустороннее, или из параллельного мира...

Ольга Безуглова   05.02.2013 23:55     Заявить о нарушении
Спасибо Оля.
Я тебе про эту пачвару год назад рассказывала. Или 2, но до сих пор мне эти воспоминания не дают покоя. Еще не нашла объяснения. Хотя и догадываюсь.

Нина Прокопович   09.02.2013 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.