Хаммереон

«Пора обратить внимание 
на подобных господ, не
желающих подчиняться
постановлениям! Как
оштрафую его мерзавца,
<…> Я ему покажу кузькину
мать!»
 А.П. Чехов «Хамелеон».

Пенсионер, инвалид и ветеран труда Иван Модестович Петров с трудом дождался утра и, быстро одевшись, не завтракая, по-спешил в пункт охраны общественного по-рядка.
Через пять минут он уже стоял около обшарпанной двери с табличкой «Участко-вый». Петров осторожно постучал и, не дож-давшись ответа, вошел в комнату. За пись-менным столом сидел грузный мужчина лет сорока. Это был участковый, младший лей-тенант Тердыщенко. Увидев посетителя, он что-то быстро убрал со стола, налил в гра-неный стакан воду из графина, залпом вы-пил, сказал «уфф» и молча показал Петрову на стул. Потом вынул из ящика стола лист бумаги, ручку и сказал:
- Излагайте.
Иван Модестович тяжело вздохнул и, перебивая самого себя, поведал участково-му о своих неприятностях.
- Вы знаете, я очень плохо сплю. Раньше, до пенсии, я спал как медведь зи-мой.  Из-за этого даже опаздывал на работу. Мой начальник…
- Что Вы мне дурите голову, - перебил участковый. – Мне неинтересно знать, как Вы спите, медведем или барсуком! Говорите конкретно, в чем Ваша проблема. Что Вы хо-тите от нашей милиции?
- Я не барсук, - обиделся Петров. – А сон имеет прямое отношение к делу! Итак, я очень плохо сплю. Этой ночью, когда я с трудом уснул, в мою комнату въехала ог-ромная машина…
- Вы что, будете мне свои сны пере-сказывать? – перебил его Тердыщенко. – Меня ждут в 43-м доме, там муж побил жену, и в 42-м – там жена побила мужа. В квартире 31 по Кузнечному у бабки что-то украли из холодильника.  А! Да что я Вам объясняю!.. Вот – у меня работы! – он ткнул пальцем в толстую «амбарную» книгу, лежащую на его столе. – До свидания!
- Нет, я никуда не уйду. Я не позволю Вам нарушать мои конституционные права! Я напишу прокурору о бездушном отноше-нии к ветеранам! Я… я.… Да я напишу пре-зиденту!
-  Ну, ладно, ладно, успокойтесь, - сказал Тердыщенко. – Я слушаю Вас. Мы остановились на том, что к Вам в комнату въехала большая машина, и…
- Гражданин участковый! Вы слишком прямолинейно поняли мой рассказ. Она не буквально въехала. Я продолжу?.. После ве-черних новостей я выключил телевизор, с трудом заснул. Но вскоре меня разбудил страшный шум: рев мотора, скрип тормозов, буханье так называемой «музыки». Свет ав-томобильных фар буквально ослепил меня. Я подбежал к окну, и знаете, что я увидел? На газоне, почти вплотную к стене стояла огромная черная машина. Из нее, покачива-ясь, вышли мужчина и задыхающаяся от смеха женщина. Вы представляете эту кар-тину?!
Я не выдержал, открыл форточку и крикнул: «Хулиганье! Я позвоню в милицию, я…» Мужчина повернул голову в мою сторо-ну, угрожающе сжал кулаки, выругался и направился к моему окну. Его спутница ска-зала что-то вроде: «Да х… с ним!», схватила за рукав и потащила в соседнее парадное. Этого негодяя надо посадить, чтобы другим было неповадно нарушать порядок.
Тердыщенко молча выслушал взвол-нованную речь Петрова, сказал:
- Ну и что? – и философски заметил. – Если бы всех пьяных сажали, то некому бы-ло бы работать!
- Я требую наказать хулигана! – взвизгнул Модест Петрович. – Я ветеран! Я целину поднимал! Да я… я!
- Успокойтесь, гражданин! Выпейте водички. Не надо так волноваться. Мы Ваш сигнал не оставим без внимания, - миролю-биво сказ участковый.
- Дело даже не в том, что он был пья-ным и не давал мне спать. Да и не только мне, а всем в нашем доме, - продолжал Иван Модестович. – Этот хулиган разворотил клумбу, которую жильцы нашего дома со-орудили во время воскресника. Этот хулиган своротил ограду, въехал на газон, помял кусты. Он…
- Ну, это другое дело! – сказал участ-ковый. – Мы никому не позволим портить зеленые насаждения – гордость нашего района. Мы его накажем по всей строгости закона! Прежде всего, необходимо осмот-реть место происшествия.
Около огромного черного «Хаммера», стоящего на газоне почти вплотную к дому, собралась небольшая толпа: две старушки, дама неопределенного возраста в шляпке, молодая мамаша с детской коляской, пожи-лой мужчина в кителе без погон и два алка-ша. Они отчаянно спорили друг с другом.
- Нет, такого раньше не было! Все-таки при Сталине был порядок! – воскликну-ла худенькая старушка.
- Верно, верно! – оживился отставник. – «Хозяин» этого не допустил бы! Вот у меня в роте…
- Да при Брежневе такого не было, - авторитетно заявила вторая старуха, круп-ная, толстая, в белой куртке и красной ша-почке. – Был кодекс строителей коммуниз-ма, и все, все прогрессивное население его изучало. Да!
- А толку-то что от Вашего кодекса? Как раньше, до «кодекса» все пили и воро-вали, так и потом! Вот на войне мародеров ставили к стенке. Вот тебе и весь кодекс! – сказа отставник. 
- Вы просто солдафоны! – воскликну-ла дама в шляпке. – Надо воспитывать лю-дей, надо любить друг друга! Вы помните, как у Достоевского: «Красота спасет мир!».
- Не знаю я Вашего Достоевского, и знать не хочу! – не унимался отставник. – «Надо любить!» - передразнил он даму. – Вот, и долюбились! В стране полный бардак! Дермократия! Тьфу! Это все Чубайс с ком-панией натворил! Он виноват во всем!
- Да, да! – все присутствующие одоб-рительно закивали головами.
- Успокойтесь, граждане! Вы что тут, несанкционированный митинг устраиваете? – прикрикнул Тердыщенко. – не мешайте дознанию!
Он молча осмотрел машину, обошел вокруг нее несколько раз, зачем-то постучал ногой по колесу и сказал:
- Да!.. Машина крутая! Наверное, де-нег у владельца  куры не клюют!... Будем работать! – Потом достал толстый потрепан-ный, видавший виды блокнот и приготовился к опросу свидетелей.
- Товарищ участковый! Этого олигар-ха надо сажать! – взяла слово «снежная ба-ба». – Совсем эти буржуи обнаглели!
- Правильно! Правильно! – прохрипела худенькая старушка. – Житья нет на «старым русским» от этих «новых».
- НЕ волнуйтесь, гражданка! разбе-ремся и строго накажем. Никому не дозво-лено нарушать закон. Нельзя портить зеле-ные насаждения, и черт знает, где ставить свои «танки». Обещаю Вам, он за это запла-тит! – сказал Тердыщенко и почему-то по-хлопал себя по карману.
- Да нет, это никакой не олигарх, - вдруг заявил алкаш с большим сизым носом. По-моему, это машина депутат Петрухина. Правда, Аркадий? – обратился он к дружба-ну.
- Весьма вероятно, весьма! – закивал тот головой.
- Так, так! – сказал Тердыщенко. – Так! А почему, кто мне объяснит, жильцы дома соорудили клумбу на дорожке? Где до-кументация, согласования? Почему депутат после трудового дня не может спокойно приехать к себе домой?
- А он здесь не живет, - сказала су-хонькая старушка.
- Не важно, живет он в этом доме или не живет! Даже не важно, депутат он ли нет! У нас каждый человек имеет право свобод-ного проезда! Да, да!
- Никакой он не депутат, - подала го-лос молодая мамаша. Я его раньше видела. Он приезжал к девице из пятого подъезда.  вчера на рынке покупала у него фрукты.
- Фрукты? – нахмурился Тердыщенко. – Так он торговал? Ну, я ему покажу! Он у меня попрыгает! Я еще прописку у него про-верю! Придется ему, как следует, раскоше-литься!
- Прописку? – фыркнул алкаш с си-зым носом. – Да точно, это машина депутата! Посмотри, сколько нулей на номере! Он тебе «прописку» устроит, век помнить будешь! Правда, Аркадий?
- Весьма вероятно, весьма, - закивал тот.
- Депутат, говоришь? – сказал Терды-щенко и расстегнул верхнюю пуговицу фор-менной рубашки. - Да, возможно, эта маши-на Петрухина! Он не просто депутат, он член комиссии ЗАКСа по законодательству!
- Ну и что? – взволнованно заговори-ла дама в шляпке. – Я не могу молчать! Мы свергли большевизм не для того, чтобы но-вая власть топтала наши идеалы! Это анти-общественный поступок депутата Петрухина! Он нарушает Конституцию! Он предает де-мократию! Я подниму общественные силы нашего микрорайона на борьбу…
- Гражданочка, не утраивайте не-санкционированный митинг. Это уголовно наказуемо. Мы во всем разберемся.
- Прежде всего, надо провести рекогнос-цировку, собрать все данные о противнике, - командным голосом заявил отставник. – Но-мер машины похож на правительственный, это точно! Но ведь его можно купить?! Не исключено, что имеет место внешнее сход-ство депутата с торгашом. надо проверить.
- Да? Вы с Вашей рекогносцировкой меня окончательно запутали, - проворчал Терды-щенко. – Я доложу начальству! Пусть разби-рается!
В это время из подъезда вышел владе-лец «Хаммера».
- Это он! Я его узнал!!! – закричал Иван Модестович. – Надо брать негодяя, а то уй-дет!
- Прекратить истерику! – резко одернул его участковый. – Всем оставаться на мес-тах. Я сам во всем разберусь.
Все присутствующие молча наблюдали, как участковый подошел к незнакомцу. От-дал честь, проверил документы. Потом они о чем-то поспорили. Затем участковый сел в большую машину и через несколько минут довольный вылез наружу. Мотор «Хаммера» загудел и.. автомобиль уехал.
- Что? Где? почему? Как же так? – загуде-ла толпа.
- Не волнуйтесь! Все в порядке! Наруши-тель закона наказан по заслугам, - сказал участковый Тердыщенко и незаметно погла-дил свой карман.


Рецензии