Работа

Написанное далее, в целом подходит ко всему определению работы (если хорошо посмотреть), но в данном случае речь идет о конкретном - моей работе.
Работа. Работа - огромная организация - машина-монстра, поглощающий судьбы, спрессовывающий  и переламывающий людей. Сколько покалеченных, переломанных, пережеванных человеческих судеб прошло через ее, не устающую пожирать, пасть. Конечно, кто-то может не согласиться с этим определением и будет прав по своему, так как для кого-то работа - цель жизни, определенный кайф и наличие смысла; кто-то стремится управлять этим монстром, не понимая, что если вдруг что-то пойдет не так, то сожрут и его; кто-то же, тупо крутится, как послушный винтик в многотонном агрегате, ожидая своего износа. Правда, встречаются и такие, которые готовы сами шагнуть в эту дробилку с целью стать "костью" в прожорливой пасти. Это само по себе подвиг, который никто и никогда не оценит. Это можно приравнять к самоубийству, но это интересно.
Работа - монстр, как "живое" существо, она обладает телом - непосредственными обязанностями и душой - коллективом. Увы, так редко бывает "красивым" и то и другое; когда нравится тело, как закон подлости, найдется змея в душе; когда душа прекрасна - тело может быть "омерзительным", вызывать отвращение, а самое страшное когда эти два фактора оба безобразны.
С некоторых пор, моя работа вызывает у меня стойкое чувство отвращения, период амбиций и желание "рыть копытами землю" остались далеко в прошлом, обычное же ровное отношение, как к чему-то должному, улетучилось после осознания бессмысленности и полной неорганизованности выполняемого процесса. Что же касается коллектива, то тут - если есть одна "коронованная" гадюка, нужно обязательно быть на страже, так как каждый уж в любой момент может оказаться ядовитым. А гадюка у нас есть. Не кобра, которая убивает, но благородно - именно гадюка - "коронованная" гадюка, которая норовит ужалить в момент когда ты не ждешь, стараясь при этом попасть в самое уязвимое место.
На нашу я давно действовала, как - красная тряпка на быка... Я не бегаю к ней с докладами, не заглядываю в глаза, не стою в стойке "служу" и в обще не приемлю таких отношений, считая это своего рода подлостью. Так что, антипатия у нас взаимная, правда, я не воспринимаю ее как руководителя, а как человек она безразлична мне в целом.
Грядет реформа нашего предприятия и не гласные указания "резать по живому" уже просачиваются, как вода сквозь прохудившуюся обшивку корабля. Паника, но крысы не спешат убежать, веря в непотопляемость, однако, боясь воды они ведут себя как в замкнутом пространстве. Зрелище захватывающее и мерзкое, одновременно.
Представьте себе большой аквариум, поделенный на несколько изолированных частей. Посадим туда по пять, шесть крыс и оставим их при этом без еды. Сначала некоторые начнут метаться в поисках выхода, а потом к ним начнет приходить осознание ситуации - выживут сильнейшие или хитрые. И вот тут, появится "жажда крови". Признаюсь, я тоже не отказалась бы перегрызть пару глоток, но это скорее всеобщая атмосфера влияет на мои инстинкты. Осознание бессмысленности и мерзости происходящего, действуют отрезвляюще. Неприязни к кому-то как личности у меня нет, а бороться с "верными" крысами "коронованной" гадюки даже азарта нет.
В сложившейся ситуации я не положительный, но и не отрицательный персонаж, пока только где-то между, хотя в сущности такая же крыса.

* * *

Человеческие отношения - извечный театр абсурда.
Сколько ситуаций случается между людьми, которые достойны быть оплаканы или обсмеяны...
Большую часть жизни мы проводим на работе и конечно же, чтобы этот отрезок времени был не скучным, мы умело вплетаем в него свои симпатии, антипатии и прочие чувства… Я несомненно соглашусь с тем человеком, который скажет, что так не должно быть. В данное время мне известна только одна фирма где начальник смотрит на работу своих подчиненных, а не прислушивается к внутреннему голосу симпатий или антипатий, подчиненные же не бегают к нему с личными проблемами возникшими в коллективе. Увы, профиль моего образования не дает возможности мне там работать. Моя же работа, по человеческим отношениям сравнима разве что с Версалем, только «яды» не столь быстро действенны.
Помнится  мне один абсурд, достойный пьесы, в который я была вовлечена совершенно случайно.
Про одну из моих начальниц «коронованную» гадюку я уже упоминала в и конечно же затрагивала «нежное» ее ко мне отношение, только иногда, увы, не я стаю предметом занимающим ее воображение.
Историю начну с того, что на моей работе действует пропускной режим и как на всяком предприятии опоздания мягко говоря не приветствуются… Периодами начальство вводит репрессивные меры, когда на входе стоит комиссия и отбирает удостоверения, но наш менталитет и наша сообразительность всегда найдут выход, если только захотят его найти. Способы обхода охраны – это конечно достойная интереса история, но сейчас не об этом. Очередной виток репрессий и даже самый изворотливый старается не опаздывать. В один из дней ко мне подошла одна сотрудница и попросила помочь написать объяснительную.
Сама ситуация. Наша «коронованная» гадюка, через непосредственную начальницу моей сотрудницы, передала, что видела ее в 8.30 в пальто, соответственно нужно объяснить причину опоздания. Сама же сотрудница, в тот день, не опаздывала, но … даже если предоставить свидетелей – приговор будет – Виновна! …
Первое - вопрос, возникший у меня, а почему «коронованная» гадюка сама не подошла в тот момент, когда якобы увидела, и не сказала про объяснительную…
Второе – конечно же, буйная фантазия по поводу, что можно написать, поднявшая настроение не только мне.
Да бы, не затягивать историю, привожу объяснительную, которая к моему глубокому сожалению, так и не попала на стол «коронованной» гадюке. Начальница сотрудницы, вдоволь насмеявшись, отказалась нести ее.
… На рабочем месте (дата) была в 8.00, в 8.15 сделала первый звонок по рабочему телефону, кого Вы видели в 8.30 в пальто, объяснить не могу…
После долгих убеждений, убрать хотя бы «пальто», мы уже втроем написали следующее…
… На рабочем месте (дата) была вовремя, в 8.00, в чем объясняться не знаю…
Этот не многословный «шедевр» лег на стол «коронованной» гадюке. Она даже не удостоила его комментарием.
Вопрос – Кто в пальто? – так и остался висеть в воздухе.
Что ж остается только развивать фантазию и улыбаться, что не маловажно в жизни.


Рецензии