Прикосновение продолжение17

Известно, что даже ближайшие ученики Великих учителей, скрупулезно следовавшие советам наставника, который в силу ясновидения знал, что необходимо каждому последователю – даже эти удостоившиеся после смерти учителя выходили на свой путь и совершенно не сходились друг с другом в вопросах учения. Известно, что и сам Будда – принц Гаутама не имевший конкретного учителя, прежде, чем пришел к своим 4 благородным истинам и восьмеричному пути, испробовал на себе многие учения и школы, столь распространенный в Индии в 5 веке до рождества Христова.
По своему опыту могу сказать: однажды, по едва уловимым приметам начинаешь чувствовать границы своего коридора – тех условий жизни, которые более всего гармонируют с твоей личной кармой, твоим индивидуальным путем и личным иероглифом. Иногда этот причинный коридор – просто серия жизненных событий, снежный ком каких-то обстоятельств, встреч, книг, событий, которые приводят к пониманию своего истинного пути на определенном отрезке, к смене профессии, сердечной привязанности, места жительства, которые косвенно проясняют ранее темные места – когда человек вдруг ощущает себя изменившимся, и в какой-то мере просветленным. Часто на каком-то этапе такими учителями бывают и несчастья, события, выбивающие из равновесия, выявляющие твою действительную суть, далеко не самую лучшую, которая, возможно, длительное время спала, убаюканная временным внешним благополучием, когда кажется, что избавился от эгоизма, раздражения к окружающим и ненависти к обидчикам. Но вдруг выясняется, что все это никуда не делось, что благие мысли и чувства, возникшие в результате изучения духовных наук, куда-то испаряются при первой серьезной стычке с жизнью. И вот несчастья и различные сложные обстоятельства выуживают из глубин сознания скрытую истинную природу. С ней крайне трудно справиться, несмотря на благие книжные побуждения, но если ранее ты относился к ее проявлениям как к чему-то само собой разумеющемуся, то теперь это уже нечто чуждое, нежелательное.
Таких вспышек глубинного может быть много, порою кажется. Что они захватили тебя полностью, им нет конца, и ты вновь деградируешь, но вдруг, в какой-то момент приходит: кое что из книжного, ранее надуманного становится уже кровно твоим. В душе вспыхивает истинная искра сострадания и готовности хотя бы к частичному самоотречению, без чего невозможно истинное духовное развитие. Негативные качества, в потенции пребывающие в монаде, как наследие прежних воплощений, выявляются и прорабатываются жизнью и , при понимании их истинной природы, уходят, хотя и не сразу, сначала частично, исчерпав свою программу и призвав к жизни свою диалектическую противоположность – нечто, существовавшее ранее только в интеллекте. Но эти проявления, не надуманные, высокие качества души, растворяющие наше маленькое личное эго – шаг к постижению действительной природы нашего Я, когда твоя сущность распространяется на все окружающее. Этот процесс означает более тонкое восприятие мира, связанное с выявлением новых свойств души, ранее названное нами сверхчувственным восприятием.
Что же такое истинная природа нашего Я, как не Великий зов, не бесконечная вневременная Истина? В моем предыдущем труде «Срезы бытия» была подробно логически исследована категория Абсолютной реальности, как Истины, с неизбежным выводом о том, что Абсолютная Истина лежит за пределами материального пространства и времени, что материя включена в нее, как некая трансформация, как ограниченная форма-проявление чего-то большего, его относительное воплощение, что существует такое понятие, как «чистая реальность»  - нечто запредельное тматерии, обуславливающее ее бытие. Так, если допустить наиболее популярную в наше время физическую теорию Большого взрыва, которое постулирует начальное проявление вселенной, как материю, пространство и масса которой сжата практически в одну точку, то необходимо допустить, что эта точка существует в реальности, как в чем-то первичном, где сама реальность, в которой пребывает сжатая в точку вселенная, является внепространственным и вневременным понятием.
В религиозной литературе это запространственное и завременное бытие именуется безличным Богом, в отличие от проявленных в материи личных божеств (Яхве, Святой Дух, Логос, Брахман, Аллах и т. д.) Трактуется оно по-разному, так как все авторы, сталкиваясь с этой философской категорией, осознавали ее словесную невыразимость, поэтому приходилось приводить различные аналогии для дальнейшего логического оперирования данным понятием.


Рецензии