Спеленутый фараон, услужливый шут. Сон

Сон мой "А не подумать ли нам о...?" - неожиданно получил ключ через сочинение К. Г. Юнга "О современных мифах".
Психоанализ позволяет интерпретировать проявления коллективного бессознательного, проявляемые через "мою" ( в смысле, - явленную непосредственно мне, здесь), "эту" психику. Интерпретация - своего рода "борьба с внутренним "ангелом", когда я не просто «отвергаю» и не слушаю внутренние «наветрия», но дерзаю, пытаюсь их понять, увидеть в них рациональное, полезное для самопознания зерно. С усилием различения-познания-видения стараюсь проникнуть взором ума вглубь своих ощущений, чувств, переживаний, увидеть в этом всем не хаос некоторых не связанных между собой феноменов, но живую систему некоторых реальностей, мыслеобразов, имеющих корни в бытии. 

Я еще раз "мысленно" разобрал приснившуюся картинку в египетском стиле и соотнес увиденный смысл с предыдущим сном "о нисхождении".

Поднявшийся выше своего ложа спеленутый фараон - скованная душа - anima in compendibus. (Демиург, плененный в созданных им же стихиях). Когда мне пришла в голову мысль, что я сам себя создал своими когда-то произнесенными словами. Это очень тонкая мысль.

Каплеобразный орнамент вокруг фараона, фон: символ того, что Юнг называет "самостью". Единство монад? Океан Сущего? ... Надо подумать... Фараон спеленут, он - внизу, на него действует гравитация, он материален, отягощен, пленен существованием. Капли-монады - свободны.

В некотором смысле капли - это и multiplicatio, распад, раздробление, распад Единого на многое. Но, как "среда" - оно представляет собой, все же, хотя и иное - единство, так как все капли - одинаковы, все капли - капли. 

Фараон, "спеленутый" внизу, спящий, или усопший - это "ветхий человек", человек, не пробужденный к жизни "в море монад".

Капли, падающие вниз (или нити, спускающиеся вниз, лучи солнца) - глобальная психологическая субстанция, в которой сознание и бессознательное едины.
Только она не подвержена гравитации (отсюда исходят далее мои грёзы о бозоне Хиггса, который вдруг очень привлек мое внимание). Каждая капля "зависла", является сама по себе центром (так как не является грубо зависимой от другого; капли - абсолютно самостоятельны).   

С одной стороны, мое "Я" пережило период психической инфляции, оно вышло за свои нормальные человеческие границы, предстало в роли "иерарха" и потому - омертвело с этими мыслями (ибо нет уже стимула "движения", фараон - в некотором роде "предел"), с другой стороны - я мыслила себя тем самым неуловимым и микроскопичным "бозоном Хиггса",  каплей Моря.
-----------------------------------------------------
Экскурс в физику. Нарушение симметрии в квантовом мире - это проявление "произвола" Бога, своего рода, условие Свободы.
"поймать" бозон - значит, в перспективе, построить Единую теорию всего, объяснить мир, убрать из него Свободу. Но пойманная капля превращается в "мертвого фараона". А лучше быть маленьким и живым, чем большим и мертвым. 
Совершенствование - не ведет к совершенству. Все может быть.

--------------------------------
Юнг пишет, что совмещение противоположностей (вниз=вверх) - происходит в Таинстве Пресуществления.
Все это чрезвычайно интересует меня... Каким образом живой Фараон может быть каплей, одной из множества?!

Получилось: все во мне жаждет Единства, Спасения, Исполнения. (как гностик вполне приемлю это).

Зигзагообразные движения карандаша в руке Шута интерпретировал как необходимость "прохождения" через границу (Шут - символ границы, перехода).
Мне хочется, видимо, "иной пищи", насущной, а не крох и отрав Карнавала.
Мне хочется шагнуть в Море, чтобы умереть в качестве "царя" и родится как...
Ощущение Нисхождения в ад говорит о том, что во сне я осознаю свою "падшесть".

Является ли этот сон Omnia a Deo missa - не знаю.. Может быть..


Рецензии