Зависть

  О Господи, почему Ты велик, во всяком случае - больше меня?!
  Вот почему только Тебе под силу создать Вселенную, а мне дано лишь познавать её? Да и то - не всю и не вся и, уж точно, не сразу? Вот Ты, Господи, не только создал динозавров, но и, естественно, видел их воочию, а мне дано лишь воображением своим воссоздать их! Вот почему Ты видел  и создал жизнь на Земле и видел выход жизни, растений и животных, на сушу, особенно перспективной кистепёрой рыбы, а мне дано лишь открыть это через сотни миллионов лет?.. Вот почему Ты меня создал, а я не видел, как Ты меня создавал?.. Где ж справедливость?.. Да мало ли что было, и всё ... без меня?.. И, не дай бог, ещё многое будет, но уже... без меня...
  О, поменяться бы с Тобой местами хотя бы на час, хотя бы на миг! Мне бы хоть на секундочку стать богом, а тебе - просто человеком... Это похуже, чем побывать в шкуре быка, ведь быть человеком, точнее, человечеством, - это же пожизненное заключение!..
  Нет справедливости, коли Ты, Господи, творишь, а мне, человеку, оставил самую малость - лишь познавать и трудиться в поте лица своего... И наделил Ты меня способностью к разным удовольствиям, даже к счастью любви, но Я, Человек, вырос и смотрю на эту твою хитрость, О Бог, лишь как на подслащенную пилюлю... Или эта хитрость - Твои мне тридцать серебеников?..
  А Я хочу быть, как Ты и даже выше Тебя - хочу творить миры, как Ты, и даже более того!.. Хочу творить без Тебя! Хочу уметь то, чего не умеешь даже Ты!..


  Постскриптум. Да, зазнался Я, сильно развившись в последние века... Неужели вскоре Я, Человек, захочу, чтобы Бог был Мне просто другом, верным другом?.. Ох, уж эта странная фраза: Бог - друг Человека... Странная, чтобы не сказать больше... Хочу уметь то, что Мне, Человеку, уметь не дано!  И Я не настолько глуп, чтобы в конце концов остаться у разбитого корыта, как та старуха, а всё равно хочу!
 
 


Рецензии
Церковники наверно злятся.
С уважением,

Владимир Врубель   08.10.2013 01:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.