Природа власти и чести в современной России

Послушание закону, преданность идее и преданность общим интересам – это три кита  того коллективизма который  даёт людям надёжную власть.  Но если эти три кита – очень и очень путаные особы, то, нужны и три кота, что бы забраться на эти три кита. А три кота это почти те же три кита, но это  лишь часть  людей составляющих общество этих трёх китов, - такая часть, что в своём кругу приобретает надстроечное качество – способность своими внутренними душевными и внутри групповыми этими китами подчинить себе основную массу людей.
Эти  - и « китовости», и «котовости» по качеству бывают довольно разными. Главное же, что  претензии на власть наделяет реализмом это вера в эти котовости – китовости и вера в себя.
«Ты мне, - я тебе» - это популярный еще при советах  принцип давал людям наиболее реальные шансы на власть – он был самой большой верой, в том числе и на прощально –советском и начально-постсоветском этапах.
Люди чистые  - не замаранные этим в реальной власти погоды не делали.  Но чрезмерное доминирование этого принципа сделало нашу жизнь уродливой от безнравственности. Однако же, совсем тут чистеньким людям доверить власть  гораздо рискованнее чем тем, кто в неё уже пробился.
Дело в том, что «чистенькие» или  уже в таком  говённом свете испытали чуть ли не весь народ, что возможность поквитаться с самим народом будет для них чудовищным соблазном, или у них эта чистота – лишь отстранённость от жизни – витание в облаках.
А, значит, главные люди нашего интереса – это, те, кто покрылся грязной корочкой, но вовнутрь не замарались. - Есть ли у нас люди внутреннего лотоса?  А людей полного лотоса у нас нет, хотя находятся те, кто верят в царя, в Сталина, в Ленина.  Но среди таковых и только  внешних лотосов трудно отыскать.
Полный – цельный лотос это идеал, к которому надо стремиться человеку в своём развитии. Но, традиция таковыми людьми видеть лидеров страны – утопия, - и это из-за не реалистичности даже и не патриотично, и не рационально.  Людей страдающих такими подходами можно назвать глюкочистиками. Он их обилия удачной современную российскую демократию назвать сложно.
Таким образом страдает не только демократия, а страдает и понимание чести. Что есть честь?
Рассмотрим это слово в его корневом замысле. ЧЕ – прямая причастность; СТЬ – надъобъединённость.  А соответственно ВЛАСТЬ – ВЛА – внутренняя согласованность начал ( имеются в виду постоянные начала) СТЬ – надъобъединённость.
Но честь это и такая частичность что есть чистота, конечно же моральная или же морализованная. 
Причастность к чему либо реальному и абсолютная чистота не совместимы или почти несовместимы. Но это уже вопрос святости святых праведников.  Для реальных людей в том числе и политиков актуальна такая честь  с которой грязь презирают но не боятся её. Это реальный ключ понимания политических процессов. Но этим ключом большинство людей в том числе и  среди самых  информирующих не пользуются. – Вопиющее чистоплюйство.
Но,лишь только этого ключа нам абсолютно недостаточно. Надо еще учитывать этапы развития общества и его власти. Так если в переходном периоде от СССР к новой России  доминировал «кит»  а особенно « кот» 
преданности  взаимным интересам ближнего круга –«ты мне я тебе» - «тымнея», то сегодня востребованы и остальные два кота и даже кита. Доминирование тымнеи  людей делала легко отдающими всё принадлежащее более чем своему кругу и легко хапающими ради своего круга и особенно ради себя.  Ради себя же до беспредельности выросший  индивидуальный эгоизм стал пожирать и стайную  сплоченность.  Сильная в своём цинизме элита давно уже почувствовала, что и богатство, и силу надо подкрепить хотя бы элементарной порядочностью. А, иначе ни богатство, ни власть и ни сила радости не добавят. Даже наоборот, -  ближний круг  становится наиболее  ненавистным. Ели бы простонародье так же ненавидело элиту как элита сама себя ненавидит в условиях беспредела, то революционные процессы давно бы уже захлестнули всю нашу страну. 

Но не вся элита заражена безоглядным цинизмом.  Есть еще и такие, которым командный дух не осточертел. Остальным последним надёжным прибежищем становится строгая иерархия.
Проблем с её построением у верховной власти сегодня уже нет. Есть проблема безнравственности в качестве посредника между властью и обществом.  И есть проблема нового поколения чиновников еще не хлебнувшего всей гнили существования в условиях своячковой банды, этим даже и иерархия еще не представляется островом спасения. Самостоятельного  отбора по чести среди нового поколения остро недостаёт. Главное что может  демократия это именно  дать почувствовать новому поколению кто есть кто, чтобы появлялись и лидировали качественные группировки.  А подменять сложившийся качественный отбор демократией совсем даже не нужно. Дело в том, что в России это может действительно получиться, а это плохо. В Америке в это лишь играют, народ выбирает не самую - самую элиту, а лишь подэлиту. Самая – самая элита власти у них  уже давно – давно  -  клубы миллиардеров.  У нас же в обществе богатейших людей доля морального согласия ничтожна перед  долей взаимных ненависти и подозрения. Конечно, есть общие политические и экономические интересы, но в их среде нет и для этого достаточного доверия.

Будет ли более сильный президент их доверенным лицом хотя бы в рамках общенациональных правил.  Этот вопрос -  сегодня главная интрига российской элиты. В опасениях эти люди могут предпочесть олигархию,  хотя они боятся в результате переворота,  получить чью либо из их среды диктатуру вместо олигархии.   Однако иностранное вмешательство  может добавить путчистам решительности, тем более, что после иноземной обработки они каждый будет думать, что лидером – диктатором станет он сам. Что в противовес этому, конечно кроме работы специальных служб, может сделать Россию более надёжным государством если не народа то хотя бы для народа? -  Народный Фронт поддержки, но не исключительно Путина, а народных президентов. Если вдруг враги уберут Путина, чтобы была авторитетная сила, что продвинула бы нового надёжного человека.  И если такой фронт будет создан, то он гораздо лучше защитит и Путина чем фронт его же имени. Ведь Фронт преемственности сделает покушение на конкретного лидера бесперспективным риском.


Рецензии