Отпечатки..

                Отпечатки..
               
                Роботы о нашей  жизни..

                (Сценка из спектакля..)

  Два робота на сцене.  Один лежит, другой рядом  сидит на стуле..   Лежащий робот лежит раскинув руки. На нем костюм мужчины. Сверху, у него   на груди  торчит предмет напоминающий   ручку  ножа..
   Сцена  убийства..
   Робот сидящий на стуле, смотрит  минут пять на труп и принимает решение позвонить по сотовому. Набирает  номер, но никто не отвечает.  занято..
затем убирает тело и укладывает его  на диван.
Затем, набирает вновь номер и  говорит.. – Полиция?..  Здесь произошло убийство..

  Отвечают – «Где?. Какое убийство? Кого?..   По какому адресу?  Ваша фамилия?.. Где живете?..»
-Я, Горшков Анатолий Сергеевич,  такой –то,  и такой. Проживаю по адресу..  Зашел к другу  и вот, такая  сцена..
-Хорошо. Выезжаем.. Скоро будем. Ждите..

 Минут через десять приехали товарищи в форме, поприветствовали, показали удостоверение, и  приступили к опросу..

  Затем объявили, забираем вас до выяснения  обстоятельств.   
Забрали.. Поместили во временное   КПЗ, помещение где содержат до выяснения обстоятельств..

  Утром  ему  объявили -  отпечатки  пальцев обнаружили -нашли  на ручке ножа..  Следовательно,  вы попали под  подозрение в соучастии  в преступлении. Извините.  Будет доказано обратное - вас выпустят на свободу..

  На этом детективная  история  в этот день,  казалось и закончилась..
На следующее утро, подозреваемого вызвали на  собеседование со следователем..
Следователь  - его изображал другой  робот, в униформе полицейского.. У  следователя были усы, и в зубах  курительная  трубка.. 
-Итак, подозреваемый.. Начнем беседу.. Вы  расскажите нам, как  дело было..
-Я  рассказывал вам вчера..
-А, вы  повторите.. чего вам  скрывать?, если это истинная  правда. Тем более,  детектор лжи здесь. Он отслеживает ваши слова.. Давайте, рассказывайте.. Не стесняйтесь.. Нам  интересно узнать подробности..
- Ну, в общем.. Дело было так. Я позвонил другу и спросил его можно ли прийти в гости.. на часок..
-Так кто он вам? Кем приходится?
-Он мой дружок.. Понимаете. Мы с ним огни и воды прошли.. Вместе работали на одном  предприятии.  И, потом, мы  часто в  игры компьютерные играли..  У нас есть о чем поговорить..  то есть, было, о чем поговорить..
-А, извините.. а что вы сделали, когда вы вошли в квартиру?..
-Во первых - пахло газом.. Я сразу же прошел  к окну и раскрыл окно. А потом, подошел  к нему,  и начал звонить вам.  Нож торчал в груди..
Я  положил его на диван. Перед этим вытащил нож.  Думал, надо  как -то помочь, сделать искусственное дыхание..  Может, еще живой..
-А, что же?  Пульс сразу не проверили.. Стоит ли таскать тело на диван? Если ему все равно где лежать..
-Ошибка моя, товарищ следователь.. Растерялся я.. И, потом .. когда я его поднял, из кармана выпал кошелек, документы. И   нож  этот торчал.. нервировал он меня.. думал ему больно..
-Ну, и зачем вы взяли   его в руки?
-Как же.. Рефлексоторно.. Я всегда  кошелек подбираю.
Это у меня в крови.
-А нож то, зачем поднимали, трогали..
- Так это.. Я  под запарку, и нож сграбастал. И документы тоже.. Что они валяться будут. Не порядок же.. А, тут кровь на полу. .
- А, вы случаем не спорили, не ругались с ним?
-Как же? С чего это?  Если он неподвижен был. В отключке.  Я  и подумал, что  он отключился.. А, он мертвый был.. Я и растерялся.. Все сложил  аккуратно на столик, и сразу позвонил вам.. Вызвал вас..
-Так.  Логично.. Пока логично.. Что же вы, так не осторожны.. Все предметы захватали.. и стакан  схватили. Он то, вам чем промешал? Вы же сказали, сначала вошли и потом позвонили..
-да. но я не дозвонился сначала. Занято было..
А потом  позвонил..
-Как же?
-Вам позвонил.. .  Взволновался.  И стакан схватил и воды  налил.. Выпил.. Полегчало..
-Вот-вот. Хватаетесь за все.  А потом доказывай..
Не хорошо как –то.
-Но, он же мой друг.. И,  я как -то растерялся.. И, потом я  в шоке был..
-Вернее не в шоке, а  в попе.. Теперь вот, доказывай   всем, что вы не верблюд.. Ох, и недотепа вы.. Соображать надо..
-Вы, знаете, товарищ  следователь. Это так неожиданно.. Я в стрессовом состоянии. И торопился.. и торопился..
-Ну, вот. Теперь вам никуда  не надо торопиться..
-А? Это,  я же вам правду  говорю. Как дело было..
-Вот –вот. Если бы не детектор лжи, сидеть бы вам  годков эдак десять в тюрьме, на казенных харчах..
-И, что теперь? посадите?
- Нет.. На ваше счастье, прибор выдает правду.. Вам повезло.. И, вот вам,  пропуск. Идите домой. Вы свободны. Выезд из города воспрещен. Подписку подпишите, что будете в городе,  дома, по вашему адресу проживания. Обещаете?
-Да-да.. гражданин следователь. Обещаю. Как же не пообещать.. Буду сидеть дома, как мышь белая..
-Ну вот, и хорошо. Всего вам доброго..
-До свидания, гражданин следователь. Если что, звоните. 
-До свидания.. Если надо, мы вам  позвоним..  Будьте на связи..
И  гражданин вышел из кабинета.
Вскоре,  он оказался у себя дома.. Сел в  кресло и задумался, вспоминая  своего друга..
И невольно начал говорить вслух слова.. Они прозвучали как резюме.. в зале сидели зрители роботы и слушали и слушали..
-Ох!  Какое  же  человек  нежное существо!..
И пуля его  проходит.. И нож  его режет.  И цианистый яд берет.. И алкоголь и никотин  его берет, пробирает..
А, вот эти  железные роботы.. Какие же они молодцы!  И дисциплинированные.. И, с ума не сходят от любви и ненависти.. И, денег им не надо. И жилья, и невесты  им не надо.  И  прочего и прочего не надо....
Как же несовершенен этот бедный  человек, божье создание..
  Вот, придумали роботов, и построили их.
 А себя так и не додумались усовершенствовать, воспитать.. Не додумались..
Придет время, и   придется уважаемым товарищам роботам  подумать - позаботиться о бедном человечке..

  И все же,  какой же  беззащитный этот человек!!!!..
Удивительно слабый и беспомощный.. Удивительно слабое создание..
На этом спектакль закончился.  Занавес закрылся.
 Робот склонился в реверансе..

  Из зала  послышались аплодисменты.. Роботы стояли и  хлопали в ладоши.. Они все запомнили.. Они теперь знали, что надо делать, и что категорически не надо делать, когда происходит обыкновенное простое убийство человека....




 
 


Рецензии
Легко и интересно читается. Жаль, что относительно резко обрывается. И только поэтому остаётся ощущение "ни о чём".

Если можно было бы ставить балы, то я бы поставил 6 из 10ти.

Константин Мюллер   31.01.2013 12:49     Заявить о нарушении
спасибо вам за отзыв. потому и разместил на первой странице. что не очень рассказик.. а на второй хорошие есть. автор нефедьев николай. там серия про роботов.. а этот написал и выкинуть жалко.. потом подредактирую и до ума доведу. вам удачи и всего доброго.

Николай Нефедоров   31.01.2013 15:23   Заявить о нарушении