Идут две жизни в человеке

      Чувствознание позволяет знать то, что обычным путем недоступно. Дух просто знает и сообщает это знание сознанию. В пространстве уже определились формы ближайшего будущего. Пространственное знание доступно. Мы Говорим о победе, которая в Тонком Мире уже одержана и результаты ее вылились в устойчивые тонкие образования. Уявление победы в плотном мире – неизбежное следствие того, что произошло и закончено в Тонком Мире. Так шаг за шагом, последовательно и неуклонно будет входить Новый Мир в правление, а старый неуклонно терпеть поражение за поражением. «Гораздо трубите победу», ибо в Надземном она завершена.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 262. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Человечество растет за счет вырастания тонкого тела и новых высших центров. Богатыри просыпаются, и тайны древней чуди открываются нам.
    Константин Устинов. Лики Света. § 64. 21 февраля 2002 - 14 августа 2002  www.znakisveta.ru/gorst.html

     Все тайны спасения – в нас самих. Вся премудрость пламенная в сердце хранится. Там, внутри, источник всех божественных сил.
   Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! Из § 294. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ИДУТ ДВЕ ЖИЗНИ В ЧЕЛОВЕКЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Положительные и отрицательные качества духа выражаются и внешне, и внутренне. Бесстрашие внешне может не проявляться никак, но сердце, насыщенное этим качеством, не знает трепета страха. Внешнее, показное мужество являет вид бесстрашия, но страх может яро гнездиться внутри. Мы требуем, чтобы внешнее выражение соответствовало внутреннему. Контроль и самообладание служат для духа крепкой броней. Человек, внешне и внутренне владеющий собою и утвердивший качество сдержанности, неуязвим для враждебных воздействий. Равновесие духа – великая сила. Уже Говорилось, что никто не устоит против равновесия. Броню равновесия не в силах ничто сокрушить или пробить. Равновесием человек закрывает все входы в цитадель духа. Ворота крепости затворены наглухо. Проникнуть внутрь невозможно врагу.

      Говоря вслух о своих переживаниях, страданиях или неприятностях, мы, прежде всего, информируем о них темных стражей, постоянно внимательно наблюдающих за нами. Даже при молчании внешнем, но бушующих эмоциях внутри темные по излучениям ауры видят происходящее, как сквозь открытые окна видят то, что делается в доме, и действуют соответственно. Таким образом, только молчаливость внешняя и сдержанность внутренняя служат надежной защитой. Нельзя открывать себя никому, даже ближайшим, так как, помимо них, слишком уж много посторонних, но враждебных ушей. Хорошо внешне владеть собою, чтобы никто не подозревал о происходящем внутри. Но лучше собою владеть и внешне, и внутренне. Эта броня непробиваемая. Принцип закрытого забрала будет надежной защитой. Говоря откровенно о вещах дорогих и близких сердцу, раскрываем себя для воздействий, как со стороны того, кому раскрываем сердце, так и для незримых слушателей.

      Пространство видит, и слышит, и рекордирует все. Но так же видят и слышат и те, кто населяет его. Хорошо, когда слышат светлые сущности, но нехорошо, когда – злые. Говорим об открытости сердца к Учителю, ибо Он Охраняет эту открытость. Но открытость, подставляющая под удар темных, безусловно вредна. На защитное свойство – качество сдержанности – обычно не обращается внимания. Но овладевший собою закрыт для враждебных воздействий. Правда, и он не избегает ударов, но удар по броне или щиту неопасен. Опасны удары по незащищенным местам. Несдержанность своих чувств и эмоций и болтливость делают человека незащищенным. Только долгий опыт и столкновение с тьмою дали возможность оценить и понять такие качества духа, как молчаливость, сдержанность, самообладание, спокойствие и равновесие. Жизнь убеждает в том, что нападки темных вызываются недостаточно полным утверждением этих качеств. Этим вредны жалобы и недовольства, яро ослабляющие защиту и открывающие уязвимые места для вражеских нападений. Будем на страже. Священным Дозором зовется она, ибо ею охраняется явление Света.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Очередная задача – понять, что внутренняя жизнь важнее и значительнее внешней. Внешняя закончится со смертью тела, а внутренняя останется. На нее и упор. Заботливо будем собирать все, накапливающее знание и опыт. Не обременим себя ничем излишним и ненужным, не говоря уже о вещах вредоносных, и особенно мыслях. Можно уже точно разделять все, поступающее в сознание, на два разряда вещей: одни берутся с собою в путь дальний, другие отбрасываются за ненадобностью или вредностью. Груз ядовитых мыслей особенно тяжек. Ведь мысли магнитны, и ядоносные мысли влекут их носителя к таким же ядозараженным слоям, или сферам, пространства. Зачем же брать с собою цепи, которые свяжут по рукам и ногам свободу духа.

                Идут  две  жизни  в  человеке, –
                внешняя  в  облике  земном,
                которая  имеет  сроки,
                и  ею  в  внешнем  поглощён.

                И жизнь духа,  что бессмертен,
                и малой бусинкой  –  та жизнь,
                что  в  ожерельи  воплощений,
                а духу  –  в рост, а духу  –  в Верх...

                И кто к отцам стремится в мыслях –
                тот  к  ним  во  времени  придёт,
                а кто к Владыке  –  быть с Владыкой,
                и  сердце  –  в  связи  с  Ним  идёт...
                Владислав Стадольник 29.6.2008

      Власть настоящего над сознанием велика. В плотном мире властвует очевидность плотного мира, в Тонком – тонкого. Живет человек тем, что видит и ощущает. Эти ощущения усиливаются еще властью момента и его переживаний, затемняющих порою действительность и настоящего, и будущего. С одной стороны, карма заставляет жить тем, что она имеет, чтобы научить именно тому, что следует понять и усвоить, с другой – дух может отрываться от вовлечения оболочек в поток временных явлений с тем, чтобы осознать свою жизнь в Беспредельности, ибо дух вечен, а текущая мимо фильма плотных или тонких явлений не может затронуть Молчаливого Свидетеля внутри, который не от Мира сего и не от Тонкого Мира, но выше. Он, Безмолвный, Живет в царстве Молчания. И только лишь Смотрит, не вовлекаясь в поток. Он не от мира сего, и Он не от того, что временно и преходяще во всех Мирах. Погружаясь в глубины Молчания, в царство Его, дух человека касается Вечности, ибо Молчаливо Смотрящий – от Вечности, от Вечного Пламени Жизни.

      Каждое из тел, в которых последовательно живет человек сознательной и полной жизнью, ограничено тем миром и сферой, к которой принадлежит, и подчиняется их законам. Так, тело физическое, находясь в мире плотном, может жить только в нем. Его нельзя взять с собою в Мир Тонкий. После смерти человек переходит в свое тонкое тело и проявляется и действует в нем в мире астральном, ограниченный пределами этого мира. Потом он сбрасывает тонкое тело, переходит в ментальное и живет уже в мире ментальном, подчиняясь законам последнего, будучи ограничен его сферою, чтобы потом, освободившись от этого тела, перейти выше, в Мир Огненный, в Мир Света, и пребывать уже в теле Света. Все эти миры имеют свои пределы и свои ограничения и в той или иной мере связывают человека свойствами своей материи. Даже в Огненном Мире дух свободен в своем проявлении лишь настолько, насколько утонченна и развита материя его огненного тела и способна созвучать тем или иным слоям этого Высшего и беспредельного Мира. Находясь в плотном теле, очень Высокий Дух Может выделяться и действовать сознательно во всех своих проводниках на соответствующих им планах. Но, будучи в плотном мире в своем плотном теле, Он Подчиняется его законам. Правда, Он Может делать многое, не доступное обычным людям и как бы преодолевающее обычные условия и физические ограничения: например, подниматься на воздух, ходить по воде, не чувствовать холода и так далее, но все же, несмотря на это, его физическое тело должно есть и пить, и, когда Он не Проявляет себя как Адепт, Он подлежит обычным законам. Но, находясь в плотном теле, Он все же внутренне Живет в мире, отличном от мира обывателя. Так, и во всех прочих мирах Его внутренний мир позволяет ему пребывать в высших слоях каждого.

      Каждый из миров имеет семь основных градаций по степени разреженности и утончения, и материя каждого из проводников, или тел, человека, точно соответствует какому-то определенному слою. Тело физическое пьяницы, обжоры и садиста даже в своем физическом составе и строении резко отличается от тела аскета и подвижника. Именно степенью своей разреженности и утончения. Тело, привыкшее жить на больших высотах и одухотворенное, духовно разнится сильно от тела жителя большого города. Нет двух тел, похожих одно на другое, различаются все. То же самое наблюдается и во всех прочих мирах. Агни Йога, предписывая те или иные нормы поведения, диеты и прочее, имеет в виду очищение, то есть разрежение, или утончение, материи всех оболочек, или тел, человека. Много времени требуется на этот процесс, годы и даже целая жизнь, ибо эволюция жизни и заключается в утончении тех проводников, которые служат оболочками духу. Не может грубое астральное тело, отягощенное грубыми привычками, подняться выше низших слоев астрала, ему точно соответствующих по составу. Освободившись от плотного тела, высоко может взлететь только дух, очистивший от плотных частиц оболочки свои на Земле. В Тонком Мире каждый развоплощенный проходит процесс очищения, и все же, несмотря на него, не может подняться он выше высоты, им самим сложенной. Закон безошибочен и справедлив.

      Главное существование – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. Ночью восстанавливаются физические и психические силы. Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии. Из Тонкого Мира приносит с собою он то, что делает плотное тело живым, сознательным существом. Умирая, уносит с собой он то, что одушевляло его физическое тело. Когда человек может сознательно выявляться в своем тонком теле, значимость сна и пребывание в Тонком Мире становятся для него фактом. Народное поверье о том, что с первым криком петуха исчезают пришельцы из Тонкого Мира, имеет под собой основание. Точно так же как мы не можем видеть человека во тьме ночи, точно так же тонкие существа не могут видеть друг друга при свете дня. У нас ночь – у них день, и наоборот. В зеркале предметы отражаются так, что левая сторона становится правой, а правая – левой. Точно так же и явления Тонкого Мира и жизнь претерпевают аналогичные и противоположные изменения по сравнению с плотным миром. Например, в плотном мире господствует объективное мышление над субъективным, в Тонком Мире – наоборот. В плотном мире сознание и мысли находятся обычно там, где пребывает плотное тело. В Тонком Мире, наоборот, тонкое тело пребывает там или переносится туда, где сосредоточиваются мысль и сознание. Многие подробности Надземного Мира объясняются при помощи противоположения их условиям жизни земной. Действительность обоих миров подлежит изучению.

      Каждому хотелось бы жить счастливой и беспечальной жизнью, окруженным благополучием. От такой жизни очень трудно оторваться – в этом ее минус. С другой стороны, жизнь может быть такой тяжкой и трудной, что дух с радостью готов от нее освободиться, когда придет тому срок. В этом положительная сторона жизни нелегкой. А так как главное пребывание не на Земле, но в Мире Тонком, то ради свободного от земных притяжений пребывания в Мире Надземном можно сознательно и твердо претерпевать обременение и томление духа, через которые ему приходится проходить в плотном состоянии. Все Высокие Духи тяжко Страдали в жизни земной и все Восходили. Не сравнить состояние свободного духа в Надземном с состоянием связанного с Землею и не могущего оторваться от лохмотьев и пережитков земного благополучия и призрачных условий счастливого воплощения. Лишение в одном означает приобретение и компенсацию в другом. Мудрый радуется тому, что незнающий считает несчастьем, страданиями и лишением. Трудно принять это сердцем и рассматривать все происходящее на Земле с человеком именно с этой точки зрения. Но когда жизнь столь тяжка, что не жаль ничего, с чем придется расстаться, тогда можно считать, что порваны узы земные и дух свободен от них.

      (М. А. Й.). Религия утверждает: Бог один, но в трех лицах. Можно сказать: Мир Един, но в трех аспектах своих – огненном, тонком и плотном. Сущность Мироздания от различного подхода к нему не меняется. Тройственный аспект проявленного мира остается неизменным. Не теоретически надо принять это утверждение, но в применении к жизни, стремясь усматривать везде и всюду тройственную природу всех явлений. Ведь и человек тоже един, но в трех лицах, то есть имеет он плотное, тонкое и огненное тела. Понимание этого условия позволит провести параллель между триединством мира и триединством человека, ибо он является только частью Единого Целого. Целое и часть нераздельны, то есть не отделимы друг от друга, и единосущны.

      Устремляющемуся ко Мне Даю дар вечной жизни. Но нужна приемлемость, ибо от принятия в сознание или отрицания этой идеи зависит и жизнь. Пусть не покажется это утверждение странным. Ведь когда тело умирает, жизнь переносится в сознание, но если оно отрицает жизнь и считает, что оно умерло, то силою своей собственной мысли лишает человек себя жизни. Потому утверждение и отрицание имеют такое огромное значение для жизни в Мире Надземном. Простая вера в то, что дух не умирает, дает человеку там право на жизнь. Но для этого нужно поверить. Не в какие-то обряды или догматы нужно поверить или приобщиться к внешним формам религии, но именно признать бессмертие духа и возможность существования вне тела. Для тех, кто еще при жизни побывал в Тонком Мире в своем тонком теле, никаких доказательств не нужно. Но ярые отрицатели не поверят такому свидетельству. К счастью, наука определенно идет к тому, чтобы убедиться в реальности Тонкого Мира уже чисто научным путем. Так объединение миров приближается неотвратимо. Мало кто осмелится возражать против научных доказательств. Впрочем, особые тупицы до сих пор все еще не верят в то, что Земля шарообразна. Нежелающему что-либо принять доказать это невозможно. Потому не зазывайте на свой двор никого, но заботливо встречайте ищущего. Как губка впитывает он каждое слово Учения Жизни.

      К особенностям и своеобразию Тонкого Мира и пониманию его законов можно приучать сознание последовательно и постепенно, отмечая отличие его от плотного мира. На Земле каждый предмет занимает свое определенное место: дом, скала, дерево. Там понятие места имеет иное значение. В сознании в течение нескольких минут можно представить себе тысячи различных мест и предметов, и все они будут умещаться в сфере Тонкого Мира, не мешая друг другу. Их ментальные образы, существуя рядом, не переполняют пространство так, чтобы нельзя уже было давать новых образов вещей и предметов. Человек, животное, растение имеют в Тонком Мире свои тонкие формы, а также имеют их и все плотные тела и предметы, реки, леса, моря и горы, планеты и звезды, которые существуют или существовали в плотном мире. Но, кроме того, существуют там и все мысленные формы и образы, созданные человеком. И хотя внешне они могут не отличаться от тонкой формы, скажем, действительно растущего дерева, однако созданная воображением человека мысленная форма дерева все же отличается от тонкой формы живого дерева, отличается внутренне. Развоплощенные люди, особенно те, кто кое-что знает, могут изменять свой внешний вид и принимать любое обличье, что требует качества распознавания со стороны наблюдателя. Вначале очень трудно отличать тонкие формы, имеющие основание в плотном мире, от тонких форм, созданных творческим воображением человека.

      Герои многих литературных произведений ярко запечатлены в живых и реальных образах в Мире Надземном. И нелегко новичку разобраться, где же плоды человеческого воображения, а где настоящие люди. Отсутствие перспективы тоже вносит много смущения, а также новая способность развоплощенца видеть предмет сразу со всех сторон и насквозь. Трансцендентальность (выход за физические пределы) состояния вносит новые условия в восприятия человека, и к этому приходится постепенно приспосабливаться. Также смущает и отсутствие расстояний. Мысль быстро преодолевает земные расстояния, и далекое становится близким под воздействием мысли. Передвижение в Тонком Мире мгновенно. Быстрота превышает всякие о ней земные представления. Где мысль, там и сам мыслитель. Здесь, мысля о чем-либо, можно видеть свои мысленные образы лишь в воображении и лишь мысленным взором, там же – лицом к лицу, и так же реально, как видим мы здесь окружающие нас предметы плотного мира. А так как там этих плотных предметов нет, то заменяются они формами тонкими, имеющими уже свою особую структуру и свойства, например, подвижность и легкость, что дает возможность приводить их в движение мыслью. Невозможно перечислить и записать все особенности Тонкого Мира и изложить законы, управляющие им, но привыкать к ним постепенно и усваивать их по мере расширения сознания очень полезно и нужно. Хорошо войти в Тонкий Мир подготовленным.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Деление Сущего на мир плотный, Мир Тонкий и Мир Огненный условно. Мироздание едино в своей сущности. В действительности никаких разделений нет – мир един. Если даже взять простое зерно и отделить от него его огненную сердцевину, то всходов оно уже не даст, ибо вынута будет из него самая жизнь. Мертвая шелуха живого зерна или семени собой не являет. Так же из атома невозможно изъять его огненную сущность, не разрушив его. В древних писаниях Сказано: «Бог Един, но в трех лицах, Троица Единосущная и Нераздельная». Можно сказать: Мир един, но выявлен в трех аспектах своего существования: плотном, тонком и огненном, которые не нарушают его единства. И только ограниченное сознание обычного человека не позволяет видеть это великое единство окружающего его мира.

      Вредные, нечистые или негодные мысли легче отбросить, чем мысли обыденно-житейские, мешающие сосредоточению. Первые отбрасываются благодаря их явному вреду, но вторые, требующие внимания и разрешения, прилипают крепко и мешают. Потому для полноты Общения полезна бывает утрированная процедура, приводящая к известной настроенности сознания к контакту. Отшельники-йоги избавлены от этого вторжения всего мелкожитейского в их окружении. По этой же самой причине основываются и создаются Ашрамы, куда не допускается обывательская, житейская суета. Даже в Тонком Мире они нужны настоятельно, чтобы оградить его обитателей от вторжения всего мешающего духу оторваться от земных притяжений и земных пережитков. И в плотном мире цитадель духа заботливо охраняется от земной суеты. Нелегкая это задача, ибо условия обычные обязывают человека соприкасаться со многими нежелательными явлениями и людьми. Можно назвать это испытанием на освобождение сознания от воздействий перегара земного. Над сворою мыслей обычных надо установить свою власть, держа их под контролем и не допуская овладевать всем полем мышления. Мысль об Учителе Света щиту огненному подобна.

      Три жизни уявляются в человеке: внешняя, видимая другим и ему самому, внутренняя, видимая только ему, и сокровенная, видимая ему только частично и редко весьма. Но надо, чтобы все три находились в гармонии полной и согласованности и чтобы внешнее соответствовало внутреннему. Нелегко являть такую согласованность. Разновесие разрушает ее. Но не устоит дом, разделенный в себе. Так можно пополнить качество равновесия понятием согласованности всех оболочек. Дана была Матери Агни Йоги трудная задача являть высшую согласованность на планете. Ее утверждая в себе, Она для признающих Ее путь проложила к достижению этого высочайшего качества духа.

      «Неутолимость может давать космический ритм, с которым сердце сопряжено в унисоне. Приливы огня позволяют огненным существам приблизиться к земной сфере. Создавая нагнетение сердечной силы, привлекаем пространственный огонь, являющийся озоном для Мира Высшего. Но План Владык состоит в очищении земного и тонкого миров для восстановления необходимых условий их сотрудничества.
Агни есть настройщик всех космических вибраций. Ни одно творчество не может обойтись без участия огня созидающего. Зовите в сердца Агни, Всевидящего и Всезнающего!

      При нагнетении нужно помнить, что лишь связь с Иерархией изменяет сознание человеческое. Нить связи необходимо держать не прерывая. Объединение нужно понимать как действие единой батареи духа. Каждая частица духа должна гореть, чтобы расплавить железные небеса.

      Мир Огненный шлет много созидающих лучей, но, непринятые, они вызывают дисгармонию плотного мира в виде землетрясений, ураганов, песчаных бурь и торнадо. Отбрасывая помощь неба, человечество обрекает себя на несчастья. Притча о блудном сыне иллюстрируется поведением мира. Человек является трансмутатором огня подземного и огня пространственного, и его свободная воля решает, подпадет ли он под власть гнева и раздражения, т.е. силы подземной, или явит в себе проявления огня небесного.

      Видения лишь проявления наших собственных сил. Рождающиеся сиддхи тревожат сознание и лепят из него невообразимые видения, сотканные из отдельных фрагментов реальности. Мозаика складывает из тех же самых цветных стеклышек калейдоскоп явлений. Зеркала каждого центра преломляют по-своему эти тонкие модуляции ума. Видения – это бесконечное путешествие без цели. Можно блуждать и находить наслаждение в этих путешествиях, но отмеренное каждому сокровище жизни требует целесообразности, ибо будем спрошены за каждый миг, прожитый понапрасну.

      Мы лишь на время взяли это тело, чтобы погрузиться в мир уплотненной материи. Но мы не праздношатающиеся здесь. Мы ученые, мы труженики, и лишь земной опыт может подвинуть дух еще выше. Можно думать о преимуществах Тонкого Мира, но там душа живет инерцией земной жизни. И чтобы дать правильную орбиту уходящему с земли, нужно осознать предназначение и постигнуть смысл жизни. Это не значит, что мы должны шагать по головам к какой-то немыслимой карьере преуспевающего, по западным меркам, человека. Мы должны преуспеть в воспитании души, заплутавшей в сумеречной чаще земного мира. Мы строим путь сердца к Вершине Мудрости Неиссякаемой.

      Человечество живет в сфере низшего психизма, и оно не желает выходить из созданной им клетки. О беспредельности Духовного Мира не хочет мыслить никто. Менять воззрения не в правилах насекомых, живущих в складках планеты.

      В состоянии тишины, в безмолвии вечного ожидания, словно крокодил, лежащий на камнях истекающего потока, жди тайного знака. Это может быть шорохом небесного ветра, шумящего где-то в отдалении, чья мощь, приблизившись, превращается в рев бури, обрывающей провода прошлой жизни. Это может быть маленькая серебряная искра, вспыхнувшая внезапно и ставшая вдруг ослепительным солнцем, выжигающим тьму внутреннего невежества. Но за всей этой фантасмагорией феноменов, после того как они умолкнут и угаснут, останется тончайшая тишина сути, безмолвие непередаваемого блаженства покоя, который являет собой и огненную полноту высокой любви, и прохладную пустоту первозданности.

      Лишь отторжение от привычных начертаний жизни может дать вхождение в электрический вихрь Акаши. Лишь ее касания высекают искры благословенной мудрости, годной для применения во все времена. Жемчужины жизней, собранные в непрерывное ожерелье существований единой нитью серебряной, постепенно тускнеют, уносясь в пространство беспамятства, как планеты, которым не суждено никогда возвратиться. Но тонкий свет впечатлений, слагающий наши сны, видения и мысли, может быть таким же ярким и ощутимым, приоткрывая перед нами завесу прошлого и освещая сокровища, сокрытые в потаенных углах сознания» Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 19, § 20, из § 140, § 227. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 31 января 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии