100 тысяч за галочку

Как известно «гибель одного человека – это трагедия, гибель миллионов – статистика».
 
Нынешняя «российская власть» (без кавычек применить этот термин  к окопавшимся в кабинетах нелюдям просто невозможно) с циничной последовательностью реализует именно этот принцип. Ей очень выгодно раздувать трагедию одного конкретного ребенка, которого действительно жалко, но которого уже не вернешь.
 
Выгодно потому, что сквозь слезы психически здоровые и не лишенные сострадания люди забывают про вполне очевидные вопросы, как: а какие конкретно российские чиновники стояли за каждой смертью усыновленного ребенка, вывезенного за границу или усыновленного в России? Ведь то, что ребенок усыновлен в России, еще не гарантирует ему выживание, не говоря уже о благополучии.
 
Или такие вопросы по нашей статистике: почему у нас в «стабильной», «поднявшейся с колен» России сирот больше, чем в  выжженной, обескровленной фашистами стране, которая тогда была на 14 «субъектов» больше? Почему у нас «каждый третий воспитанник детского дома через год после выпуска становится бомжем, каждый пятый — преступником, каждый десятый совершает самоубийство»?
 
Уходить от этих вопросов деПутаны научились, даже благие пожелания у них иногда проскальзывают, но как доходит до дела…
 
Вот, к примеру, вице-спикер Государственной Думы, секретарь генерального совета «Единой России» Сергей Неверов месяц назад предлагал: «Ребенок сегодня в детдоме обходится в 50 тысяч и более ежемесячно. В некоторых детских домах сумма содержания ребенка в год 1,2 млн. рублей. Может быть, проще направить эти средства нашим семьям, которые готовы брать приемных детей?».
 
Это не коммунисты предлагали, не либерахвосты Жириновского, не «отщепенцы» Пономарев с Гудковым, это «проверенный», «приближенный», «высокопоставленный». Не услышали? Или не особенно хотелось, чтобы услышали?
 
Что имеем в итоге? Поощрять усыновление депутаты решили единовременной выплатой в 100 тысяч за ребенка. 2 месяца содержания на не самом богатом «госпайке». При том, что в идеале в приемную семью ребенок попадает  не на «пару лет», а как минимум до совершеннолетия.
 
Может быть, все-таки выплата хотя бы половины от озвученного депутатом минимума  в качестве ежемесячной «благодарности» людям, которые освобождают государство от хлопот, была бы справедливой?
 
Но когда вообще в последний раз депутаты вспоминали это слово? Их логика более чем очевидна. Нужна отчетность перед тем, кто их назначил «законотворцами». Вот они и «назаконотворили». Есть ребенок, есть выплата, есть галочка в отчет. Отчитались за «всплеск усыновления» (если такой будет) и забыли. Кого из них волнует, что будет с ребенком через несколько месяцев? Будет ли он жив, здоров, не сбежит ли обратно в детдом, не попадет ли в какой-нибудь притон? Кого из них волнует качество работы органов опеки, которые обязаны контролировать, как ребенок адаптируется в семье?
 
Да, каждый из 19 случаев гибели российских детей в Америке хорошо нам известен. Известен, прежде всего, благодаря стараниям американских журналистов, благодаря их неравнодушию к тому, что  неправильно происходит в их стране. Каждый из тех случаев гибели, по крайней мере, доходил до суда. О скольких смертях наших детей в нашей стране мы просто не знаем, благодаря равнодушию наших властей и деградации профессии журналиста? Сколько случаев избиений и издевательств не только над приемными, но и над родными детьми, не доходят в нашей стране не то, чтобы до суда, до сердец соседей по лестничной клетке?
 
Когда деПутаны издеваются над взрослыми, запрещая им ходить там, где они хотели бы ходить; покупать пиво и сигареты там, где им удобно, а не выгодно привластным олигархам, это еще можно терпеть, но когда они издеваются над детьми…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.