Очередь в псих больницу

Психи ждут своей очереди. И я тоже. Немного не по себе ведь я первый раз нахожусь в такой компании. Странно всегда увлекалась такого рода рассказами и книгами о них, но когда оказалась тут, появилось странное чувство. Сейчас со мной рядом сидит старичок, который   пытается шутить время от времени. Ммм… да я же не сказала причину, по которой я здесь. Нет, я не псих. Это точно. Пока еще. Я здесь со своей бабушкой. Просто недавно она сказала, что слышит голоса. Но это не то о чем я хотела рассказать, хотя тоже довольно интересно. И вот я все еще в очереди не совсем обычных людей. Напротив меня сидит мужчина лет 45-55.хотя я никогда не могу определить возраст на глаз. Он качается в зад и вперед. Иногда натягивает горькую измученную улыбку и может нервно хохотнуть, блеснув своим золотым зубом в углу рта. Когда он не качается, он сжимает ноги или барабанит ими по полу.  Для него будет совсем привычно вскочить и ходить по коридору туда и обратно. В его действиях есть, какая то методичность. Или нет?  Я не знаю. На нем серый пиджак на лацкане значок КПРФ. Под пиджаком футболка и если приглядишься, то можно увидеть каких цветов она была раньше. Правда, от частой стирки теперь они совсем выцвели. Рядом с ним сидит бабушка «божий одуванчик». Никаких признаков сумасшествия. А  вот женщина, которая сейчас собирается заходить в кабинет таким похвастаться не может. Она постоянно сжимает губы  в трубочку. Помните как раньше в детстве? Наверное, многие так складывали – «рыбкой». У нее видимо так и осталась такая привычка. Её руки постоянно трясутся, Она еле удерживает пакет. Если ты посмотришь  ей в глаза все сразу будет понятно. Они большие насыщенно зеленые с темной окантовкой по краям и безумный маленький зрачок видимо он такой от медикаментов, за которыми она собственно и пришла сюда. Одета в белую шапку, кофту с полосами и черную юбку в пол, зимой. Тем временем старичок, который сидел со мной и отшучивался, уже ушел, и на его место пришла, женщина. Она постоянно записывала на маленькие листочки, какие то буквы и цифры. Прервалась только для того, что бы заглотить  две таблетки какого то препарата. Вот мать привела ребенка. На вид ему так же как мне. Точно еще нет 20 лет. Она ведет, его за руку и его свободная рука прижата к груди, как будто он еще недавно ошпарил. Взгляд отрешен, ни на ком не фокусируется. Парень постоянно вытирает рот, словно он в жиру. Здесь же рядом в очереди две женщины встретились и разговаривают. Их недавно выписали. И они пришли сюда то ли за лекарством, то ли отметиться я так и не поняла из разговора. Одна лежала полтора месяца вторая месяц. Я здесь уже два с половиной часа. И начала понемногу отличать «психов» от «нормальных» людей.Да кто вообще, черт возьми, устанавливает эти границы "нормальности"? А я кто такая, что бы рассуждать здесь о сумасшествии? Остались одни вопросы. Ни одного ответа.   Хотя это все относительно. Все относительно.


Рецензии
несколько лет назад был на обследовании в психиатрии...

Там много интересных людей лежит на лечении: военные, поэты, сектанты, журналисты...

Общаясь с ними также задался вопросом о природе нормы в психиатрии. Диагностика очень предсказуема (почти все происходит на словах, в беседах с врачом) и мне очень легко было пройти беседы и тесты, несмотря на то, что я попал туда в результате сильного нервного срыва. Я отнюдь не чувствовал себя психически нормальным и здоровым, но с легкостью обманул врачей, пройдя обследование и говоря то, что от меня хотели...

Там лечат много хороших людей... Жаль, что психиатрия очень субъективна...

Леонид Винч   31.01.2013 08:02     Заявить о нарушении
Да согласна с вами. Душу не так просто лечить.и стоит ли?

Мария Ганцева   31.01.2013 08:11   Заявить о нарушении