Сочинение

Ученик третьего класса десятилетний Коля готовил уроки. Два примера были решены и записаны на черновике, грустная история Серой Шейки прочитана. Осталось сочинение.

Коля где-то слышал, что для сочинения требуется вдохновение, но как оно выглядит, он не знал. Что-то такое неведомое, предназначенное для старшеклассников. Кажется, оно откуда-то приходит. Спросить не у кого, дома только он да кот Ватсон.

Коля сходил в туалет, съел мандарин, посмотрел на себя в зеркало. Нахмурил лоб, пытаясь соорудить умное лицо. Не вышло. Тогда он сделал обезьяну: языком выпятил нижнюю губу, приплюснул нос и пальцами оттопырил уши. Получилось убедительно. Но и это не помогло. Вдохновение не приходило. Что ж, тогда придется писать самому.
 
 Мальчик вздохнул, поерзал на стуле, устраиваясь поудобнее, и раскрыл тетрадку. Коля уже умел определять время на часах. Результатом восхождения на столь высокую вершину знаний явился самолично составленный распорядок дня, который в синей рамочке теперь красовался над письменным столом. Многочисленные портреты автора приятно разнообразили скудные строки.

 Здесь Коля сворачивает дорожки, здесь склонился над столом, решая задачки, а вот здесь занимается спортом, легко подкидывая вверх тяжелые круглые гири. Все было бы очень красиво, если бы не нахальное Настино вмешательство.

Слева фломастером Коля крупно вывел:14.00  – выполнение домашнего задания. А рядом коряво Настиной рукой приписано: … и поход на свидание.
 
Настя – Колина сестра, рослая и могучая девица. Ей двенадцать лет, занимается борьбой, поэтому даже соседский Никита не может с ней справиться. А ведь он старше Коли на целых восемь месяцев. А если им вдвоем на Настю напасть? Внезапно из-за двери, одеяло на голову, повалить и лупить, лупить…

Тогда бы Коля был отмщен. А так…

В 8.00 – подъем… ый кран, на помощь! – снова добавлено Настиной хулиганистой рукой.

 8.10 – зарядка … и прополка грядки. А вот здесь, где он скатывает дорожки, то есть – помощь маме, снова глупость какая-то: …с большими круглыми слезами.

Дальше обед, и опять зловредная Настя все испортила … и чтение газет. Можно подумать, Коля газеты читает!

Мама, конечно, ее очень ругала за погубленное расписание, но теперь ничего изменить уже нельзя. Не переделывать же все заново?

Коля, отягощенный воспоминаниями, смахнул непрошеную слезу, и вывел ровно посередине страницы: «Наша семья », стараясь, чтобы буквы стояли ровно, а не развешивались в разные стороны, как вареные макаронины на тарелке в школьной столовой.

«Наша семья состоит из четырех человек и одного кота. Его зовут Ватсон, потому что он рыжий и с усами. Мою маму зовут Марина, она работает в библиотеке. Еще она добрая и не умеет долго сердиться. От нее всегда хорошо пахнет, потому что она умеет печь вкусные блины и пироги. Я ее очень люблю…»
.
Здесь Коля облизнулся, вспомнив шарлотку из яблок, последний кусок которой доел в обед.

«…Папу зовут Женя, он тоже работает. Приходит домой поздно и от него иногда пахнет водкой и еще чем-то противным. Мне это не нравится. Мама тоже сердится, а папа ее утешает. Он много и громко разговаривает, а потом сразу идет спать. Его я тоже люблю. Мы с ним играем в шахматы и шашки. Потом я люблю Ватсона, а потом уже Настю. Это моя сестра, она учится в шестом классе…»

Коля задумался. Сестру иметь, конечно, неплохо, но брат все же лучше. Девчонки, они такие вредные, особенно когда старше и сильнее.

 «.. Лицом я вылитый папа, а ленью вылитый Ватсон. Так говорит мама. Настя у нас ни на кого не похожа. Наверное, ее перепутали в роддоме.

Еще у меня есть дедушка и бабушка, но они живут не здесь, а в деревне Романовка. Там протекает речка, не очень большая, но купаться можно…»

Коля снова отвлекся. Так захотелось очутиться вдруг у дедушки с бабушкой, повозиться с собаками, сходить на речку.

 «…Прошлым летом мы с Настей у них проводили каникулы. Дедушка научил меня плавать. Но потом, за огородом, я напоролся ногой на сучку и захромал. Купаться мне тогда запретили.

У дедушки и бабушки есть две собаки: Волчок и Юпитер, кошка Дуся, две свиньи без имени, пятнадцать кур, которых тоже никак не зовут и их директор – петух…»

Ну все. Получилась почти целая страница. Хватит, наверное. Теперь нужно как-то закончить. Это называется: «подвести итог».

«… Плохо быть в семье самым младшим. Если кому-то надо что-то принести, всегда посылают меня. Давно прошу маму родить мне младшего брата, но она не соглашается. Настя говорит, что рожать больно, а я не хочу, чтобы маме было больно. 

Настало, наверное, время взять нам маленького мальчика из детского дома, – солидно вывел дальше Коля, и залюбовался своей взрослой фразой. Потом добавил, – …тогда наша семья станет совсем большой и дружной».

Коля хотел еще кое-что написать, но взглянул на часы и заторопился. Сунул тетрадь в сумку, потом снова достал и положил на видное место. Нужно, чтобы сочинение сначала проверила мама.

С уроками покончено. Теперь взять из шкафа коньки и во двор. Ведь уже четыре часа. Распорядок нарушать нельзя. Зачем было тогда его составлять? А в нем фиолетовые буквы строго приказывали: «16.00 – прогулка…. по дальнему переулку».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.