02-03. Друг в подарок

   Сегодня Игорь Боровиков никого особенно не ждал. Может к вечеру и заглянет к нему кто-нибудь из родственников, и только. Валера, который в последнее время начал одновременно и учиться, и работать, обещал, если сможет, придти к нему совсем поздно. Времени побыть одному было достаточно, ещё вполне можно заняться каким-нибудь делом. Игорь не считал, что собственный день Рождения – это нечто особенное: ничего не случится, если он проведет его, как всегда, то есть, посвятит своим увлечениям. В последнее время его стала всерьез занимать философия. Именно ей он и решил посвятить своё свободное время, тем более, что возможность остаться одному, не боясь, что тебя кто-то потревожит, выпадала не часто. По крайней мере, на два часа до прихода гостей Игорь мог с головой погрузиться в книги. Хозяйка квартиры, которую он снимал вот уже полтора года, недавно уехала погостить к сестре в деревню. Эта хозяйка приходилась родной бабушкой друга детства Игоря, который работал в районной газете и с недавних пор стал достаточно известным журналистом. Именно он и пригласил Игоря переехать в его квартиру. Ему нужно было ехать в длительную творческую командировку. Ещё в детстве родители друга Игоря погибли в авиакатастрофе, и вся его семья теперь состояла только из бабушки, которая вырастила своего внука и не чаяла в нём души. Последней было уже много лет, оставлять её одну внук не решался. Согласие Игоря пожить в их квартире до возвращения друга оказалось находкой для них обоих. В последнее время в дом Игоря всё чаще стал приходить мамин знакомый, который, похоже, метил в мужья его давно овдовевшей матери. Игорь не хотел мешать её личной жизни: она давно заслужила немного своего счастья и хорошей крепкой семьи. К тому же и сам Игорь давным-давно чувствовал себя вполне взрослым мужчиной, которому только полезно пожить самостоятельно. С хозяйкой его новой квартиры отношения сложились, как нельзя лучше: она была доброй и милой женщиной, Игоря она приняла к себе с радостью и полюбила, как родного. К тому же, в её солидном в возрасте новый жилец не только скрашивал ей одиночество, но и часто помогал ей. Конечно, две работы, отнимавшие у Игоря уйму драгоценного времени, не позволяли ему уделять достаточно много внимания своей хозяйке, но, как она сама говорила, его походов по магазинам и починки всего сломавшегося в доме ей вполне хватало.

 Не успел Игорь открыть свои книги, как зазвонил телефон.

– Алло, добрый вечер! Мне, пожалуйста, Боровикова Игоря, – раздалось с другого конца провода.

– Да, я слушаю, – ответил Игорь.

– Вас приветствует отдел доставки международной почты. Вам посылка. её доставят Вам в течение часа. Ждите, придёт наш сотрудник.
Странно, – подумал Игорь, вешая трубку, – Что это ещё за посылка и от кого? Вроде бы ничего я и ни от кого не жду, тем более, из-за рубежа. Чудеса, да только!

                *   *   *

   Придя сегодня домой, Марго наткнулась на Александра Рувимовича, который был не в настроении, что она почувствовала почти сразу же.

   – Послушай, Марго, ты извини, что я так, без приглашения к тебе пришёл, но у меня неприятности, – голос его казался совершенно подавленным. – Я знал, что ты ещё в институте, когда шёл к тебе, но время не терпит, и мне нужно было срочно с тобой встретиться. Я попросил твою бабушку ещё по телефону, чтобы она мне открыла.

   – Какие могут быть проблемы, я очень рада, что Вы пришли! Расскажите, наконец, что у Вас приключилось?

   – Марго, только ты можешь мне помочь. Завтра, как ты знаешь, решается моя судьба, – получу я степень или нет, а моя докторская бесследно исчезла, вернее, полностью уничтожена: в моём компьютере, кажется, вирус. На свою беду я обнаружил его только сегодня ночью, когда решил ещё в последний раз перечитать всё и проверить, перед тем, как распечатывать начисто. И вот, проверил! Вирус успел уничтожить почти все файлы! Так вот, ты теперь моя последняя надежда, ведь… скажи мне… ты ещё  не стёрла мой файл на своём компьютере?
 
   – Нет! Я как будто чувствовала, что они могут ещё пригодиться! Готовьте скорее бумагу и включайте мой принтер!

   – Какое счастье, Марго!!! Ты – просто моё спасение! В таком случае я сажусь за работу, а ты не обращай на меня никакого внимания, – делай свои дела!

   Марго, показав гостю в компьютере нужный файл, пошла на кухню чего-нибудь перекусить, но долго там задержаться ей не пришлось: зазвонил телефон и поступила новая просьба – на этот раз Марат Бероев просил у неё книги и журналы с материалами по авиаприборостроению, которые, в свою очередь, передал ей для него однокашник из её института. Все это Марго нужно было передать ещё несколько дней тому назад, но поскольку тогда Марату это было не к спеху, а самой Марго - не до этого, то дело было отложено на неопределенный срок. И вот, именно сегодня Марату эти книги понадобились срочно: через несколько часов он вместе с родителями уезжал в Москву, где планировал поработать над ними.

   Оставив Александра Рувимовича за компьютером и собрав в две минуты все книги и журналы в сумку, Марго побежала к другу. Марат жил неподалеку, поэтому гость Марго даже не успел заметить её отсутствия в доме. Забыв обо всем на свете, он всё ещё что-то правил в своей рукописи, распечатывал лист за листом, складывая их в папку. За этим делом Марго застала своего гостя, когда вернулась домой. Посмотрев на часы и решив, что Игорь со своей работы ещё не пришёл, Марго решила помочь своему профессору. Конечно, многих чисто технических моментов его работы она не понимала, но по части редакции текста кое в чем могла оказаться полезной, да распечатывать готовый текст в две руки было куда быстрее.

   Незаметно пролетело ещё два часа. Работа подходила к концу, Александр Рувимович уже скреплял готовые листки своей работы в папку и сиял от счастья – все его недавние кошмары из-за вируса в компьютере завершились благополучно благодаря Марго, которая тоже искренне радовалась за своего руководителя. Наконец, можно было немного расслабиться.

   – Ну, вот видите – все страхи позади, – радостно изрекла Марго.

   – Я перед тобой в долгу!

   – Забудьте об этом. Надеюсь, сегодня вы больше ни о чем не будете волноваться и ляжете пораньше спать, чтобы завтра встать бодрым и свежим!

   – И эти советы мне говорит сама Марго! Кто бы говорил! А ты сама им когда-нибудь следовала?

  – Мне достаточно того, что я о них уже знаю.

  – Как и мне. Недаром, мы – друзья! Расскажи лучше, что тебя сегодня тревожит, ты не думай, что если я с головой в своих проблемах, то не вижу, что ты сегодня какая-то другая. Сознавайся, что с тобой такое?

  – Да просто я сегодня вся избегалась. Пустяшные проблемы… – Марго замешкалась.

  – Э-э, нет, меня ты не обманешь! Опять Игорь?

  – Угадали. От вас действительно ничего утаить нельзя, наверное, поэтому вы единственный, кто знает всю правду. Сегодня у него день рождение, иду поздравлять. Сочинила ему в подарок целую книгу, хорошо оформленную, с иллюстрациями. Сейчас я её покажу… – Марго отправилась к своему письменному столу, открыла дверцу шкафчика и начала перебирать стопку различных бумаг и книг.

  – Её здесь нет, – испуганно вскричала Марго.

  – Может быть, ты переложила её на другое место? – спросил Александр Рувимович.

  – Нет. – Голос Марго задрожал. – Боюсь, что я случайно отдала её вместе с книгами Марата…

  – Как отдала?! Звони скорей к нему, нужно её забрать!

  – Поздно уже, он уехал в Москву. – Марго, сразу же спавшая с лица, обессилено упала на диван.

                *   *   *

  Сотрудник пришёл довольно быстро. На пороге стояла девушка вся в красном: красное пальто, красная шляпа с полями, красные перчатки. Ростом она была не велика. Девушка казалась бы ещё ниже, если бы не её сапоги на высоком каблуке. Лицо незнакомки практически всё было скрыто под пышной причёской: кудрявые светлые волосы торчали из шляпы во все стороны. В руках у неё был фанерный ящик, увешанный сургучными печатями, судя по всему – та самая посылка из заграницы.

  – Разрешите войти, – сказала девушка так уверенно, что в первую минуту Игорь немного оторопел. Это позволило незнакомке в одно мгновение оказаться в прихожей их квартиры. 

 – Позвольте… – начал было Игорь, приходя понемногу в себя, – вы, собственно кто… – Незнакомка не дала ему договорить:

 – Вы – Боровиков Игорь?

 – Да, это я… – Что-то знакомое послышалось ему теперь в этом наигранно нахальном голосе.

 – Тогда помогите мне раздеться! – Девушка быстро расстегнула пуговицы своего пальто и повернулась к нему так, чтобы ему было удобно принять у неё одежду. Из-под белокурой шапки густых волос неожиданно выглянул темно– каштановый локон.

 – Марго!! Ты, что ли?! Ну, знаешь, тебя не узнать!

 – Ну, наконец-то! А я уж думала, что мне придётся ещё долго морочить тебе голову! Ты, кстати, посылку не ждешь?

 – Вроде как жду… Но что за маскарад! Ещё минуту, и я спустил бы тебя с лестницы! Что, думаю, за нахальная особа, разодетая, как чучело! Врывается, понимаешь, в мой дом и ещё требует, чтобы её обслужили, пальто с неё сними, потом…

 – А потом ещё  чаю попросит! Скажи спасибо, что только пальто!

 – А что, все посыльные чаю просят?

 – Ну, а ты уже и растерялся? Ты собираешься за мной ухаживать, или мне так и придётся здесь стоять?!

  Сняв верхнюю одежду, Марго всё равно осталась вся в красном: красное платье, красные колготки, рубиновый лак на ноготках… Парик из густых белых волос и яркая косметика, абсолютно не характерная для привычной Игорю Марго, оставляла её почти неузнаваемой! Несмотря на преувеличенную яркость наряда и вечерний макияж, Марго выглядела обворожительно.

 – Где ты взяла всю эту спецодежду? – спросил Игорь, когда они уже прошли в комнату.

 – Достала, – загадочно ответила Марго. – Так ты собираешься получать свою посылку или нет?!

 – Собираюсь.

 – Тогда получай! Вот здесь надо расписаться! – хорошенький пальчик Марго уже указывал Игорю на «птичку» в документе, возле которой требовалось изобразить подпись. Игорь послушно чиркнул ручкой по бумаге. – Ну вот, теперь посылка твоя!

  Коробка, принесённая Марго, была небольшой, но не слишком лёгкой, и была запечатана сургучом, как и полагалось почтовой посылке. Но было в ней что-то странное. Посылка как-то странно попискивала и подергивалась, словно внутри неё находилось что-то живое. Что-то явно царапалось в верхнюю крышку ящика, на которой Игорь только теперь разглядел множество круглых отверстий, не бросавшихся прежде в глаза, благодаря ярким фиолетовым чернилам, которыми был крупно написан адрес и фамилия Игоря.

  Удивленный, хотя и привыкший уже к самым неожиданным затеям Марго, Игорь распечатал ящик, вытащив плоскогубцами гвоздики, которыми была забита крышка. Его взору открылся пушистый, беленький комочек чего-то живого, в котором черными пуговками выделялись огромные, испуганные глаза и мокрый нос! Это был… маленький, не более двух месяцев отроду, очаровательный щенок невообразимой породы: свернутый в колечко хвостик и растопыренные, смешные ушки выдавали его явно «дворянское» происхождение! Щенок поднялся на задние лапки, смешно перевалился через край фанерного ящика и, присев прямо на стол, на котором стояла распечатанная посылка,… сделал лужу!

  Марго несколько растерялась. Всю дорогу по пути к Игорю её мучили опасения, в правильности выбора сделанного ею подарка. Отступать было уже некогда и некуда, к тому же, кто же знал, что на её голову вдруг свалятся такие приключения, как те, что произошли с ней сегодня… А тут ещё «подарок» повел себя так некрасиво: промочил насквозь чужую чистую скатерть с самых первых мгновений своего появления в доме!

  На Игоря конфуз «подарка» оказал прямо противоположное действие. Ещё  открывая крышку ящика, он по характерному поскуливанию изнутри, уже догадался, что Марго сподобилась подарить ему щенка. Он с ужасом думал, что он будет теперь с ним делать и кому сможет его передарить, учитывая его постоянные отсутствия в доме, который, к тому же был и не его домом! Но, увидев на столе маленького, несчастного, но очень уморительного щенка, напустившего со страху огромную лужу, Игорь вдруг неожиданно для самого себя, почувствовал, что всем сердцем любит этого глупого малютку и никому его не отдаст!

  – Ах, ты мой маленький, ах дурашка! Да ты, наверное, голодный! – Игорь взял в руки щенка, опасно переместившегося к самому краю стола, и опустил его на пол. Сейчас я тебе молочка согрею! Забыв напрочь о Марго, всё  ещё  одетую в белокурый парик, Игорь побежал на кухню, чтобы поискать в холодильнике недопитую им коробку молока, перелил его в алюминиевую миску, а затем стал подогревать молоко на плите.

   Марго вздохнула с облегчением, – кажется, пронесло, подарок пришелся по вкусу. С самого утра сегодня перед выходом в вуз, она судорожно дописывала последние строчки в удивительную рукописную книжку – «Жизнеописание Святого Игоря», которую сочинила сама. В ней в шутливой, остроумной форме были подробно изложены все основные вехи жизненного пути Игоря Боровикова, от детского сада, до сегодняшних дней. Страницы украшали орнаменты и иллюстрации, выполненные на профессиональном уровне Денисом. Именно над ними они просидели совсем недавно до поздней ночи в кабинете Дениса, который так и не понял, что за грандиозный проект задумала Марго и для кого он предназначается.

   Идея с доставкой посылки с подарком через «посыльную» и с необычным нарядом этой посыльной тоже была заранее до мелочей продумана Марго и вполне могла бы иметь гораздо больший успех, если бы не обстоятельства...

                *   *   *

  …Александр Рувимович ещё ни разу не видел Марго в подобном состоянии. Казалось, вся её обычная энергия улетучилась из неё в неизвестном направлении. Примерно в таком же состоянии, вероятно, профессор находился сам – всего три часа тому назад! Они поменялись ролями. Настало время ему в свою очередь спасать Марго. «Что же можно придумать, – судорожно размышлял профессор, – как же мне помочь ей?»

 – Послушай, – неожиданно для самого себя и как будто совсем не к месту, произнес профессор. – У нашей соседки собака совсем недавно принесла щенят. Она до сих пор не сумела пристроить всех в хорошие руки…

  – Это вы к чему? – Марго выглядела такой расстроенной, что даже голос её вдруг стал блёклым и слабым.

  – А может быть, подарить Игорю друга?…

   Марго представила себе Игоря со щенком и мысленно ужаснулась. Впрочем, терять уже было нечего, часы показывали семь.

  – Идём, – решительно сказала она, доставая из-под стола фанерный ящик, на котором уже был написан адрес. Перед взором Александра Рувимовича снова была всё та же решительная и неунывающая Марго. – Я иду переодеваться. Надеюсь, на почте моя подруга поймёт меня правильно.  «А вот поймёт ли Игорь…» – мысленно закончила Марго фразу.

              *    *    *

   «Ну и денёк сегодня! – подумала Марго, снимая парик и смывая яркий макияж в ванной комнате Игоря. – Зато, надо полагать, щенок сейчас уже сыт или на подходе к этому. Главное, они нашли друг друга». Закончив свою процедуру, Марго направилась на кухню, где, как она и предполагала, обнаружила именинника со своим новым «сокровищем». Щенок, растопырив лапы, жадно лакал из миски тёплое молоко. Перед ним на коленях стоял Игорь и, заглядывая в его запачканную молоком мордашку, ласково приговаривал: «Ах, ты моя умница! Маленький мой, мой …Подарок!»


Рецензии