C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

02-05. Люсино письмо и другие неприятности

«Она меня обманула! Я не верю в то, что она сказала. Да и не могу поверить в это! Зачем она так поступила? Сказала бы она правду, я бы понял всё, простил, а так…»

Саша Сергиенко подошёл к телефону и резко снял трубку. У Влада никто не отвечал. Раздражение Саши нарастало. Идя на свидание с Люсей, он уже почти смирился с тем, что наверняка услышит от неё сегодня. Конечно, новость не вызовет у него огромного восторга, но зато это была бы правда, которая в любом случае лучше, чем вранье. К тому же, он не терял надежду на то, что всё ещё можно как-то изменить. Каково же было его удивление, когда в ответ на вопрос «что для тебя значит Руслан?», он услышал – НИЧЕГО. «Руслан слишком хорош, чтобы я могла о нём думать». Именно эти слова произнесла сегодня эта странная девушка Люся, окончательно сбив его с толку своей «женской» логикой. Как это можно понять?! Да Саша сам всё прекрасно видел! Он же знает, что всё это не так!

Саша, проталкиваясь в толпе прохожих, запрудивших главный проспект города, снова и снова прокручивал в голове события, свидетелем которых он стал всего несколько дней тому назад. И черт его дернул тогда заглянуть в учебный корпус, где обычно занималась Люся. Чем она его так задела, эта с виду неброская девушка, которая даже сама не понимала, насколько она красива. И главное – не пустышка, как большинство! Но на него, на красавца и сердцееда, она смотрит и словно не видит; чем больше девчонок строят ему глазки, тем меньшее впечатление он производит на неё. Ну, не обидно ли?

В тот день он сделал ещё одну попытку расшевелить эту снежную королеву. Целый час Саша прохлаждался в коридоре её факультета, ожидая конца лекции. Было как раз то время, когда занятия ещё не закончились, но подходили к концу. В этот день у него не было своих лекции (так получилось по расписанию), и он решил встретиться с Люсей. И вот дождался!! Долговязый и смазливый на вид парень, вместе с ним прогуливающийся по коридору в последние пять минут перед звонком, неожиданно оказался его товарищем по несчастью. Или счастью!? Чувства, раздиравшие сегодня Сашу, были весьма противоречивы. На улице шел белый, пушистый снег, снежинки лепились в глаза, мешая ему сосредоточиться на воспоминаниях. Итак, парень оказался шустрее его, и практически сразу разглядев Люсю в толпе щебечущих девчат, двинулся ей навстречу. Встреча произошла в трех метрах от оторопевшего Саши, который резко замедлив шаг, зачем-то свернул за колонну и оттуда наблюдал до конца всё  это «безобразие».

– Привет, Русланчик! – радостно воскликнула Люся и… звонко чмокнула парня в щеку. Последний, распахнув колесом руки, не упустил своего случая её обнять и ответить тем же. Сашу словно кипятком обдало от такого зрелища. С ним Люся никогда не позволяла себе подобных фамильярностей, хотя неизменно была приветлива и внимательна. Не желая показаться Люсе на глаза, а ещё больше, боясь оказаться в глупом положении «третьего лишнего», Саша перешел за другую, дальнюю колонну, откуда их было отлично видно, но, увы, не слышно. Что здесь делал Руслан!? Разговаривали они недолго, больше не целовались, но настроение у Саши уже упало до нуля. Он уже поверил в худшее, открыл себе глаза на многие вещи и, в частности, понял, почему она его постоянно отвергала. Счастливая парочка о чем-то весело смеялась, Руслан наигранно жарко обнимал ее, тряс руку, а Люся, вроде бы и не возражала, даже кокетничала с ним… Потом они что-то писали на листке бумаги и, наконец, Руслан дал Люсе голубые билетики. Да-да, это были именно они, Саша абсолютно точно разглядел эти листочки бумаги, такие яркие и красочные. И, конечно же, их было два. Значит, Люся была куда-то приглашена Русланом. Потом они снова при всем честном народе расцеловались на прощание и только после этого разошлись. Вернее Руслан ушёл, а Люся осталась. Даже после всего увиденного в тот момент Саша всё ещё сомневался, он не хотел верить своим глазам. «Быть может, я всё не так понял? Не то увидел?»

Люся ещё некоторое время стояла на прежнем месте, как будто бы что-то обдумывая. Саша не выдержал и направился к ней. Тут-то она его, наконец, заметила и, должно быть, догадалась, что он стал свидетелем их разговора. Но на лице её не было ни смущения, ни чувства вины. Как будто бы ничего особенного не произошло! «Конечно, мне надо было что-то предпринять, объясниться, поговорить с ней, но всё случилось как нельзя хуже», – досадливо вспоминал Саша. В самый неподходящий момент распахнулась дверь соседней аудитории, и из неё вывалилась толпа студентов, которая тут же направилась к выходу. Какой-то идиот вдруг пристал к Саше с дурацкими вопросами, типа «в какой аудитории у них будет следующая пара», и пока он, как последний дурак, втолковывал ему, что не имеет ни малейшего понятия «где у них пара», толпа разлучила его с Люсей, унеся в разные стороны. Когда толкучка расселась, Люси на прежнем месте уже не было.

Долго ещё Саша отчаянно метался по коридору в надежде увидеть девушку, но всё было напрасно. Он бросился к выходу, но не нашел её и там. Потом он снова вернулся к прежней аудитории, глупо надеясь, что она будет его там ждать, как будто бы не было только что той встречи двух любленных прямо на его лазах, как будто бы его только что не превратили в несчастного дурака, всё ещё питающего какие-то надежды на взаимность. Он так и не нашел в этот день Люсю. Зато нашел нечто другое, то, чего ему лучше бы никогда не видеть.

Остановившись в растерянности возле окна, где совсем недавно его мучительница целовалась с Русланом, Саша постепенно начал приходить в себя. Его первая эмоциональная реакция ревнивца и собственника начала проходить. Жаль, конечно, что не удалось с ней поговорить, но это ещё не поздно. «Что делать? – мучительно думал он.
– Верить ли произошедшему или, может быть, я просто ошибаюсь?» Саша присел на подоконник, рядом с которым стояли они, Люся и Руслан. На нём валялась какая-то бумажка. Совершенно машинально Саша взял её в руки, чтобы использовать в качестве материала для успокоения нервов, то есть для того, чтобы её долго мять, а потом порвать, превратить в множество мелких ненужных и ничтожных кусочков, которые разлетаются по ветру, превращаясь в мусор. На бумажке было что-то записано. Сашу разобрало любопытство, он даже забыл на минуту, зачем её поднял.

Если секунду назад он только стоял на краю пропасти, то в ту минуту, как развернул эту проклятую бумажку, он окончательно рухнул вниз. Это оказалось письмо, написанное Люсей. И, хотя в письме не было обращения, – чего сомневаться, оно, конечно же, предназначалось Руслану…

                *   *   *

Люся открыла дверь – на пороге стояла Вика.

– Ничего, если я без приглашения? – спросила гостья.

– Нет-нет! Проходи, конечно! Именно ты мне сейчас и нужна, ты как раз вовремя!

– А что случилось?

– Случилось то, что должно было случиться и, одновременно, то, чего я никак не ожидала.

– Это как это?!

– Я встречалась с Шурой!

– Что, с тем самым?!!

– Именно с ним.

Вика сняла и повесила шубу в шкаф, одела предложенные ей тапочки, и девочки перешли в комнату. Заприметив в углу любимое ею мягкое кресло-качалку, пришедшая плюхнулась в него.

– Ну, что там с нашим Шурой приключилось? – с интересом спросила Вика, раскачиваясь в кресле.

– Началось всё с мороженого, но потом он вдруг начал настойчиво интересоваться Русланом.

– А зачем он ему понадобился?

– Понимаешь, в чём дело, я тоже сначала не поняла этого и чистосердечно начала Шурику рассказывать о том, кто такой Руслан и какое он вообще ко мне имеет отношение.

– Объяснить это незнающему человеку очень сложно, я тебя понимаю! – перебила подругу Вика.

– Мало того, ещё и невозможно, как это выяснилось на практике. И самое интересное, что, сколько я ему ни толковала, что мы с Русланом никак не связаны в том смысле, в каком думает Шура, он этому не поверил. Понимаешь, Шура никак не может взять в толк, что если мы проводим вместе столько времени, а по телефону разговариваем… о-о-о, это вообще сказать неприлично сколько, да ещё  – только по ночам, если мы вместе делаем ремонт в его квартире, то это – всё ровно ничего не значит! Для Шуры очевидно, что между мной и им может быть только одно – то, что он думает, и ничего более!

– Да-а, фантазия у наших молодых людей развита слабовато! – с сарказмом сказала Вика. – Ну, и чем же в итоге это закончилось?

– Тем, что каждый остался при своем мнении: он не верит мне, я не могу ему доказать обратного. – Тут Люся сделала небольшую паузу, на минуту задумавшись, и продолжила, – представляешь, он недавно застал меня вместе с Русланом.

– Как это, застал?!

– Ой, это была вообще песня! Ко мне в институт пришёл Руслан, принёс билеты на концерт «Оживших строк», и пока мы в коридоре болтали и расцеловывали друг друга (ну ты же знаешь, без этого нельзя с этим молодым человеком!), за нами наблюдал Шура. Ну и что он там себе вообразил – описать трудно! Причём я, как всегда, по своей рассеянности и невнимательности (как это вообще возможно – уж не знаю!), его совсем не заметила, хотя стоял он в двух шагах от нас. Я увидела его только тогда, когда Руслан ушёл, да и то – если бы, можно сказать, нос к носу с ним не столкнулась, так и не узнала бы, что разговор проходил при свидетелях.

– И что, Саша Сергиенко устроил тебе сцену ревности, задушив порочную Дездемону прямо в высшем учебном заведении?! – Вика, подтрунивая над подругой, от души веселилась, слушая эту историю.

– Он, быть может, с большим удовольствием и настроением это бы сделал, но, увы, не успел.

– Потому как появился новый поклонник?!

– Потому как его избранница сбежала.

Вика разразилась смехом.

– В тихом омуте черти водятся! То с двух шагов не разглядела, то прямо с места казни сбежала! Как это у тебя получилось?

– Силой мысли, наверное. Сама не знаю, просто взяла и ушла.

– И остался Отелло ни с чем! – завершила рассказ подруги Вика, сделав выразительный жест рукой.

– А ты, что такая сегодня нарядная? – спросила Вику Люся после минутной паузы.

– Встречалась со своим поклонником, – похвасталась подруга.

– А-а, неужели с Андреем?! Неужели о нём есть новости?!

– Нет, – ответила Вика. Ей не хотелось в эту минуту говорить об Андрее. – Я встречалась с Толей. Он довёз меня на машине до университета, и мне не пришлось тащить на себе тяжёлые книги и рисунки.

– Какой кавалер! То, что надо: со всеми успевает, причём всегда!

– Да, – вздохнула Вика, вспомнив сегодняшнюю встречу с Толиком.

Неожиданно разговор подруг прервал звонок в дверь.

– Кто это может быть? – удивилась Люся.

Её родители сегодня должны были появиться поздно: они поехали выбирать новые обои для кухни и, зная особенности своей мамы, способной выбирать что-либо часами, пока не отыщет идеальное, Люся приготовилась ждать их только к позднему вечеру. Бабушка в этот день тоже отсутствовала, отправившись навестить свою приятельницу.

– Наше вам здрасте! – на пороге Люсиной квартиры обозначилась улыбающаяся физиономия Руслана. – Замерзших и голодных здесь привечают?

– Привечают, если, конечно вас не слишком много. Долго жить будешь! Как раз тебя недавно вспоминали! Проходи, Руслан!

В довольно просторной Люсиной прихожей почему-то сразу стало тесно и шумно. Руслан, за последние годы сильно повзрослевший и раздавшийся в плечах, внутренне изменился мало: он по-прежнему оставался таким же весёлым, шумливым и дурашливым, как и два года тому назад, когда их давние дружеские отношения с Люсей вдруг неожиданно оказались на грани разрыва, перейдя в бурный роман, на одном конце которого была любовь, а на другом, увы! – только дружба! С тех пор утекло много воды, Люсины чувства, не нашедшие взаимности, растаяли, а дружба осталась. Им по-прежнему было хорошо вместе – шутить, подкалывать друг друга, оказывать в нужную минуту посильную помощь и рассчитывать на понимание и мудрый совет в сердечных делах, которые давно уже были у каждого свои. Любвеобильный Руслан никогда не страдал от отсутствия внимания со стороны девушек, восхищённых его артистизмом, правда, всегда не тех, на кого ему действительно хотелось бы произвести впечатление. Как раз эти особы его обычно не замечали. «Может, я – мазохист? – каждый раз думал Руслан, получая отказ от очередной красавицы. – Почему меня всегда тянет только к тем, кому я не нужен?». Он уже перестал так сильно комплексовать из-за своих любовных неудач, как это было прежде: то ли привык к ним, то ли научился воспринимать происходящее с юмором, то ли просто настоящее чувство ещё не пришло к нему и не научило терпению и настойчивости.

– А чего меня вспоминали-то? – воскликнул Руслан, картинно насупив брови, – и кто эти «мы»? А-аа, я догадался: ты не одна!? Вот оно что! И кто же этот счастливец?!!.

– Этот счастливец – я, - сказала Вика, появляясь в прихожей. – Так что можешь рассчитывать только на третью часть торта, которым Люся обещала меня угостить. Так вот значит, как выглядят Дон Жуаны, разбивающие сердца Люсиных поклонников своими, не страдающими излишней сдержанностью, манерами!

– Ба! Кого я вижу! Майский день, очей очарованье! – воскликнул Руслан, жарко обняв Вику, и тут же ненавязчиво наградил её своим горячим поцелуем. – Это каких же таких поклонников я успел обидеть и, вообще, что это за наглые мужики начали клеиться к моим драгоценным подругам?! Неси, Люся, торт, сразу после него, я внимательно рассмотрю этот вопрос!

Через несколько минут все трое уже удобно устроились чаёвничать на кухне, где только что вскипел чайник, и Люся уже разрезала вафельный торт, купленный ею по случаю начала студенческих каникул.

– Ты экзамены-то все сдал, звезда наша незаходящая? – спросила Люся.

– А ты думаешь, почему я здесь? Как раз сегодня и разделался с последним. Я из института прямо сюда.

– О-о, Руслан, насколько я помню, ты первый раз за всё время, как ты учишься в институте, сдал вовремя экзамены! – перебила Вика.

– Да-а! Признаться, я как-то об этом не подумал. А это, надо сказать, со мной такое впервые. По-моему, я начинаю деградировать!

 – Ой, Руслан, что-то на тебя это, действительно, совсем не похоже, – вставила Люся. – У тебя, наверное, свершился очередной переворот в твоём государстве.

 – Ты знаешь, наверное! Как раз, пока я ждал автобуса возле метро, почему я, собственно, не дождавшись ничего и весь околевший от холода, появился здесь; так вот, я стоял и думал над таким вопросом – кто правит сейчас моим государством? И пришёл к выводу, что у меня там полная анархия.

–  Руслан, ты лучше не думай, а ешь! После экзамена ты, наверняка, растратил все последние силы, так что их срочно нужно восстановить. Заодно и согреешься.

–  Вот именно эти слова я хотел услышать от тебя там, на остановке!

–  Ну, конечно, какая ещё от меня польза, кроме как согреться! Ладно уж, живи пока, тем более, все экзамены сдал вовремя! Считай, семье подарок! Опять же билеты нам с Викой на свои выступления подкидываешь! Ряды моих поклонников прореживаешь! Пей, пей чаёк, сокол мой сизокрылый!

Постоянно «прикалываясь» и одновременно наслаждаясь молодостью, наступившими каникулами и вкусным Люсиным тортом, подруги, давясь от хохота над постоянными шуточками Руслана, поведали ему о сцене, которую недавно закатил Люсе её новоявленный приятель Саша.

– Вот до чего доводят людей твои вечные поцелуйчики! – упрекала в шутку Люся Руслана. – Приходишь, как султан в гарем, а мне потом объясняйся! Ну, кто же знал, что за каждой колонной стоят мои воздыхатели!

– Ну, скажешь, так уж и за каждой! И всего-то за одной, да ещё такой мелкий, что я его из-за колонны не углядел!

– Конечно, не все же такие плечистые! Тебя не то, что за колонной, за шкафом не спрячешь! Кстати, ты не забыл мне вернуть то компрометирующее письмо, которое я в простоте душевной два года назад тебе написала? И чего я тогда в тебе нашла, ума не приложу!

– Как? А разве я тебе его не отдал в университете? Я же его с собой брал как раз в тот день, когда Твой нас там за интимным делом застукал?

– Конечно, нет! Я надеюсь, хоть сегодня ты мне его принёс?

С лица Руслана исчезла улыбка. Он явно не ожидал такого вопроса.

– Слушай, ты абсолютно уверена, что оно не у тебя? Я же хорошо помню, что взял его в институт! Господи! Неужели я его там посеял!?


Рецензии