Ветер Межзвездный 1

Шипы Не Вонзятся В Него (Предыдущая Глава) http://www.proza.ru/2013/01/28/780

                ДГ14 Ветер Межзвездный 1

              Мы уже подъезжали к перевалу, когда Ирис наклонился в седле, и протянул мне руку.
              - Амаранта, не говори ничего Домиарну, но у меня такое плохое предчувствие, что нечем дышать. Я вижу тебя на перевале, одну над пропастью, кричащую от ужаса. Безумие –ехать через горы ночью, но Домиарн меня не послушает. Он считает, что только он такой крутой, и может видеть будущее. Просто будь осторожна. Просто знай, что я тебя люблю.
              Я отодвинула плащ, и показала ему кинжал – прощальный подарок Адаара. Последние лучи солнца сверкнули в драгоценных камнях ножен и рукоятки.
              - Живой они меня не возьмут, и сопротивляться буду до конца.
              Он кивнул, с трудом и сожалением отпустил мою руку, и уехал вперед быстро. Наверное, чтобы не видела его слез. Я, конечно, испугалась. Но потом подумала – всего две недели назад я сама хотела умереть. А теперь уже не важно. Сбылись все мои желания – я увидела тетю, встретила любимого человека, и даже подружилась с королем. Теперь не страшно смотреть смерти в глаза.
              Домиарн ехал впереди всех, и в этот раз потерял сознание очень быстро. Просто упал на шею лошади. Мой Ирис некоторое время еще боролся, но и он вскоре отключился. Мы с Астангиром привязали их к седлам. И стали подниматься на тропу.
              Стемнело быстро. Слева была скала, из которой тут и там росли кусты, и кривые деревца, а справа - пропасть. Вернее ушелье со странным тирским названием, которое я никак не могла запомнить.
              Но я уже была здесь, считай, одна, в первый путь. А сейчас мы по крайней мере вдвоем. Без всеобъемлющего, тяжелого и контролирующего всех и вся присутствия лорда Гидеалиса мы с Астангиром чувствовали себя лучше. Темно, страшно, но нам легко.
              Мы шли около двух часов. Все время вверх. Холодно, и мы устали, но об остановке на ночлег нет и разговора. Идти придется до рассвета. У нас были с собой факелы, но Астангир решил их не зажигать, чтобы не привлекать лишнего внимания. Уже не знаю, чьего.
              Чтобы отогнать страх, он рассказывал мне смешные истории из своей лекарской практики. Хотя, ясно, что грустных и душераздирающих историй у него было гораздо больше. Но он хотел поддержать мой дух, и это было очень благородно с его стороны.
              Астангир оказался не таким плохим парнем, как мне показалось вначале. Внешне холодным, и полным едкого сарказма, но, наверное, когда под твоим скальпелем умирает по два-три человека в день, то приходится создавать какой-то панцирь, чтобы не сойти с ума. Но он умел быть веселым, когда хотел:
              - Ну вот, и Граоний ей говорит – чего вы плачете, к беременности надо подходить, как художник к мольберту!
              А я ему отвечаю -
              - Не сбивайте человека с толку, если бы беременность была творческим процессом, то женщины вынашивали бы одно дитя по десять лет!
              Я засмеялась, и вдруг услышала за спиной стук копыт. Мы с лекарем переглянулись, и я сжала кинжал под плащом, отчаянно понимая, насколько это смешная защита. Лошадь с Ирисом на ней была привязана к лошади Астангира, и Сарджи с Домиарном замыкали наш маленький караван. А сзади не было ничего, кроме тьмы. С секунду все было тихо, но внезапно позади заполыхал свет факелов, и послышались крики.
              Тропа над пропастью – шириной в два, максимум в три корпуса лошади. Кое-где и в один. Бросаться галопом по такой тропе среди ночи – верная смерть. Но я уже готова была пришпорить. Проскочим, или сорвемся в ущелье – лучше, чем попасть в плен.
              - Погоди. – Прошептал Астангир. Может, это просто торговцы. Или кто-то едет по своим делам. Разойдемся мирно, и дело с концом. Посторонимся, дадим пройти.
              Я с готовностью кивнула, ухватившись за эту мысль, как попавшая в водоворот тонущая мышь цепляется за свисающую с берега травинку. Но травинка порвалась быстрее, чем мышка успела хотя бы вдохнуть воздуха.
              - Гидеалис! – Раздался голос, и потом что-то по-тирски.
              - «Убийца Притемира, остановись.» - Перевел мне лекарь бесцветным голосом, враз потерявшим интонацию.
              Сзади кричали дальше, но Астангир, казалось, впал в забытье, а потом произнес отрешенно:
              - «Ушимулин» - месть. И второго слова я не понял... Я не боюсь умирать. Амаранта, мчись вперед. У тебя есть шанс. Пока они застрянут со мной, может, и не разберутся, что нас было четверо.
              Бросить Ириса? Никогда. Я не смогу жить, зная, что оставила его в горах, беззащитного. Нет. Это не выход.
              Они появились из-за поворота, с факелами, и их было много. Не то, чтобы мы – лекарь и девчонка, смогли справиться хотя бы с одним из этих огромных головорезов. Ну вот. Нас выследили. Это конец.
              Мимо нас со свистом пролетела горящая стрела, и потонула во тьме пропасти. Я обещала Ирису, что не сдамся живой. Сердце сжалось, пока я следила за стрелой, исчезающей в туманной бездонности. Броситься туда, и лететь, как эта стрела, пока не разобьешься о камни?! 
              Они уже близко, и мне было видно их лица в мечущихся тенях от ярких факелов, и даже понятна их радость. Я бы тоже, наверное, стала мстить за смерть того, кого любила. Первый подъехавший обнажил меч, и потыкал им Домиарна, лежавшего на своем Сарджи лицом вниз. И снова. Кажется, удивился, что никакой реакции.
              Нам что-то говорили, но Астангир уже не переводил. Просто смотрел, и даже не на них, а куда-то вдаль. Я взглянула в том же направлении, и именно тогда закричала от ужаса. Видение моего любимого сбылось точь-в-точь. Я кричала так страшно, что замерли даже наши преследователи. Их смех стих, и они тоже повернули головы туда, куда смотрели мы с Астангиром.
              Эхо от моего крика билось о скалы ущелья, как раненая птица, пока наконец не сгинуло в непрощающей глубине. А темная пасть пропасти становилась все темнее и темнее с каждой секундой, до тех пор, пока эта тьма не сформировалась в гигантское нечто, чем-то похожее на наш корабль, но намного внушительнее и чернее. Нечто выплыло из тумана, и повисло, заслонив собой почти всю пропасть.
              Через секунду из этого огромного корабля появилась светящаяся фигура, и тут же оказалась рядом с нами на тропе. Это был человек с длинными белыми волосами и большими грустными глазами.
              Но это было еще не все. У него за спиной сидел большой бесформенный комок, расплескавший копошащиеся щупальца по плечам и груди человека. Комок смотрел на меня. Я не знаю, чем, потому что у него не было глаз как таковых.
              И потом он перевел взгляд на преследовавших нас рыцарей. Они тут же развернулись, и как по команде, умчались назад, откуда приехали. Я потрясенно засмотрелась им вслед, не зная, что думать, и, когда обернулась, чтобы еще раз взглянуть на человека с медузой, рядом со мной уже никого не было. Не было и черного корабля над пропастью. Он исчез также бесшумно, как и появился.
              Замерев в седле, я почти не дышала от пережитого, когда будто ниоткуда раздался знакомый голос. Потрясение перевернуло все в моей голове, и сначала я даже не смогла вспомнить, чей же это голос?
              - Амаранта, нам был дан шанс. Мы не можем его упустить. Вот теперь пришпоривай.
              И мы пришпорили. Не так быстро, как принуждало нас чувство самосохранения, но достаточно для того, чтобы выйти из ущелья в холмы еще до рассвета.


Рецензии
Какое счастье. Казалось бы, что выхода нет. Откуда взялся этот небесный корабль? Наверное здесь не обошлось без ангела-хранителя Домиарна. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   07.01.2014 10:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.