Умная курица Галка-белявка

Одним зимним вечером меня с Филиппом занесло на танцы в наш университет. Я называю его наш, потому что всего лишь прошло два года, как мы его окончили. Приятно было вновь оказаться в бывших родных стенах. Танцы проходили в спортзале, тесно заполненном студентами. Наше внимание привлекали девушки, такие обаятельные и умные, раз они здесь учатся. Звучала громкая музыка, сверкали огни, и мы погрузились в весёлую атмосферу танцев и улыбок.

Филя – мой лучший друг. С ним мы дружим со школы, а потом вместе учились в универе на экономическом факультете. Сейчас  он работает в банке, а у меня мелкий бизнес. Мы оба молодые, привлекательные, холостые и без любимых на данный момент девушек. Вот для знакомства с ними мы пришли сюда.

В толпе я заметил девушку, которая показалась мне знакомой. Пригляделся внимательнее – нет, вижу её впервые. Память на лица у меня превосходная и никогда не подводила. Но всё же пригласил её на танец и нисколько не пожалел об этом. Настоящая красавица, с большими серыми глазами и каштановой косой. Взгляд приветливый и приятно улыбается. Разговорились, стоим между танцами и увлечённо беседуем. Это милое создание учится на третьем курсе и зовётся Риной. Появляется Филя и сходу сыплет комплименты моей партнёрше. Когда он хочет кому-то понравиться, то блещет остроумием и скорострельностью шуток. Я это называю распушением хвоста, наподобие павлина перед павой.

Новая знакомая нравится мне всё больше, но Филя ведёт себя как-то странно. Безотрывно глядит на мою девушку и постоянно улыбается ей. От нас почти не отходит и шутит с Риной. Глядя на него, я стреляю глазами в сторону, типа «отвали, Филя!» Но он делает вид, что моих намёков не понимает. И так на протяжении всего вечера.

По окончании танцев пошёл провожать Рину к общежитию, где она живёт. С нами увязался и Филя. Такой назойливости я от него не ожидал. На прощание я спросил:

- Рина, когда мы можем встретиться вновь?
- Если хотите, приходите на танцы в следующую субботу.
- Придём обязательно, - отозвался Филиппок, хотя никто об этом его не просил.

Как только с приятелем остались вдвоём, я обрушился на него.

- Ты что, не понял, что Рина - моя девушка?
- Сева, и моя тоже, раз мы провели вечер вместе.
- Но ведь я первый подошёл к ней.
- Это не имеет значения. Я заметил, что нравлюсь ей больше тебя.
- Можно поспорить – кому кто больше. Не понимаю тебя, ведь ты – мой друг, и я хочу, чтобы Рина стала моей подругой. Ищи себе другую девушку, благо, что они в изобилии.

На это Филипп ничего не ответил, и мы расстались по-хорошему.

Всю неделю я только и думал о Рине. Неужели и в самом деле в неё влюблён? С нетерпением ждал субботу, чтобы вновь увидеть её.

Когда настал назначенный день, я был занят под завязку, поэтому на танцы пришёл с некоторым опозданием. Рину увидел издалека, а вокруг неё увивался Филя. Ну, это уже чересчур! Мои слова до него не дошли. А, может быть, он просто издевается надо мной? Хорош друг!

Я тепло поздоровался с Риной, а Филю проигнорировал, хотя вида не подавал. Это соперничество начинало меня бесить. Едва познакомился с девушкой, которая мне понравилась, как мне перебежали дорогу. И это сделал Филя, с которым вместе протирали штаны ещё на школьной скамье. Тем не менее, я собрал волю в кулак, и излучал доброжелательность. К Рине у меня значительно выросла симпатия, а к Филе наоборот.

Опять вдвоём с ним провели девушку, что меня мало устраивало. Я решил поставить точки над всеми «и».

- Филя, мы что, должны с тобой делить одну и ту же девушку? Мне кажется, что я влюблён в Рину, хочу завести с ней серьёзные отношения, а ты путаешься у меня под ногами. Оставь нас в покое, а мы с Риной разберёмся в своих чувствах.
- Сева, тебе только кажется, а я на самом деле в неё втрескался по уши, и с этим ничего не поделаешь. Так что, друг, отойди в сторону, и не мешай нам.
- Если ты настоящий друг, то ты уступишь мне. Я помню одну песенку, так там есть такие слова: «Друг всегда уступить готов место в лодке и круг».
- И мне знакома та песня, и я напомню, какими словами она заканчивается: «А случится так, что он влюблён, а я на его пути, уйду с дороги, такой закон – третий должен уйти».
- Значит, ты хочешь, чтобы я ушёл? А сам не собираешься это сделать. Похоже, что ситуация патовая. В таком случае, пусть Рина решает, кому из нас уйти.

Об этом и завели речь при встрече. Девушка внимательно выслушала нас. Какая она очаровательная и какая у неё неподражаемая улыбка!

- Дорогие мальчики!  Не скрою, мне приятно ваше внимание и те тёплые чувства, которые вы питаете ко мне. Вы оба просто замечательные, и поэтому я не хочу ни кого из вас обидеть. Вы – давние друзья, и я не хочу, чтобы вы поссорились из-за меня. Поэтому давайте расстанемся, скажем, на месяц. Время всё расставит по местам. Согласны?

Нам ничего не оставалось иного как согласиться.

В это время на меня навалилось много дел, которые требовали незамедлительного решения. Но Рина не выходила из моей головы. Соперничество с Филей меня только подхлёстывало. Надо доказать ей, что я лучше своего дружка. Было бы неплохо, чтобы кто-нибудь замолвил обо мне словечко. Но кто это может сделать?

Вспомнил, что во время футбольного чемпионата в Германии роль предсказателя была поручена осьминогу Паулю, и он с этой задачей успешно справился. У меня осьминога нет, однако его вполне можно заменить другим животным.

Мои родители держат кур, а среди них есть одна, способная стать предсказателем. Эта курица редкого окраса: сама белая, а шейка и хвост чёрные. За это мама прозвала её Галка-белявка. Очень жаль, что моя мама не испанка, иначе она назвала бы её Gallina Blanca (Галина Бланка), что переводится с испанского как «белая курица». Эта птица шустрая и умнее всех остальных. Если её выдрессировать, то она может принести мне пользу.

Я зачастил к родителям и вплотную занялся неосвоенным делом – дрессировкой птицы. Для этого я взял три коробки и написал на них «Да», «Нет» и «Не знаю». У кур неважное зрение, зато хороший слух. Они слышат писк цыплёнка ещё до того, как он вылупится из яйца, не говоря уже о постукиваниях клювом. Моя задача была приучить ГБ при цокании по яйцу один раз - клюнуть первую коробку, при двух – вторую, и при трёх – соответственно, третью. При правильном выполнении команды сыпал курице семечки, а при неправильном – ничего. Как я и предполагал, курица оказалась и в самом деле довольно сообразительной и быстро освоила несложные трюки. Теперь мне оставалось только закрепить приобретённые навыки.

Наконец истёк срок испытаний, установленный Риной. За это время она стала ещё более желанной. Хотелось с ней встретиться, но я строго придерживался условий договора. Три раза я останавливал машину недалеко от общежития девушки и видел её, когда она шла в универ. Подмывало выйти из машины и хотя бы поздороваться с ней, но я воздерживался. Возможно, это было глупо. Кто знает?

Я открыл дверцу машины и вышел, как только Рина поравнялась с ней по пути в общежитие. Обратил внимание, что за минувшее время она ещё больше похорошела. Девушка была в отличном настроении и одарила меня улыбкой. Поговорили о незначительных мелочах. А потом я выдержал паузу и сказал о главном:

- Риночка, я тебя сильно люблю. Выходи за меня замуж.

Она вся засияла, немного замялась, а потом неожиданно сказала:

- Вы что, сговорились с Филиппом? Вчера он делал мне предложение, а сегодня ты…
- Что ты ответила Филе?
- Я сказала, что не собираюсь замуж пока не закончу учёбу, а кроме того, что я его не люблю.
- Это хорошо, а мне не спеши с ответом. Знаешь что, садись в машину. Потом продолжим разговор.

- Куда мы едем? – спросила Рина, как только машина тронулась.
- Едем ко мне домой.
- А это удобно? Что скажут твои родители?
- Я живу отдельно. Ничего не опасайся. Тебя ждёт маленький сюрприз.
- Это уже меня заинтриговало.

Первым делом я принёс из ванной хохлатку ГБ. В кармане брюк у меня лежало куриное яйцо. Разложил три коробки на полу.

- Какая прелестная курочка! – воскликнула Рина. – Что она у тебя делает?
- Её зовут Гэбэ, и она работает предсказательницей. Если хочешь, она может ответить тебе на любой вопрос и предсказать будущее.
- Меня зовут Арина? – глянула девушка на притихшую курицу.

Это полное имя девушки. Щелчок в кармане брюк по яйцу (куриному). Галка-белявка клюнула первую коробку с надписью «Да».

- Угадала! А моя фамилия Пупкина?

Два щелчка, и курочка клюёт коробку «Нет».

- Верно! Какая умница! – похвалила Рина. – А теперь вопрос посложней. Дважды два равно четырём?

Такой вопрос нам тоже по плечу. После трёх моих щелчков по яйцу ГБ подходит к третьей коробке и даёт честный ответ «Не знаю».

- Прости, Гэбэ, я забыла, что ты ещё не проходила таблицу умножения, - извинилась девушка.
- А теперь, Рина, можешь задать гадалке любой личный вопрос, - направляю я.

Она на мгновение задумалась, а потом с улыбкой спросила:

- Я выйду замуж за Филиппа?

Ответом могли быть только мои два щелчка, которые Гэбэшка подтвердила, клюнув коробку «Нет».

Рина немного помолчала, а затем выдала следующий вопрос:

- Я выйду замуж за Всеволода?

Это был как раз тот вопрос, ради которого мы с курочкой затеяли всё представление. Я так сильно щёлкнул по яйцу один раз, означающий «Да», что пробил скорлупу. И на этот раз курица не подвела, клюнув нужную коробку.

- Это невероятно! – издала радостный вопль девушка. – Это хороший ответ! Гэбэша, ты самая умная курица в мире! Ни разу не ошиблась.

Я рванулся, чтобы обнять и поцеловать Риночку, но вовремя остановился. По моему бедру расползалось мокрое и склизкое яйцо.

- Прости, любимая, мне срочно надо переодеть брюки, - пролепетал я под её насмешливый  и недоуменный взгляд.

В ванной я снял штаны, замочил их водой, протёр насухо бедро и надел другие.

- Сева, ты можешь объяснить, что произошло? – удивлённо спросила Рина.
- Ничего страшного. Просто у меня лопнуло яйцо, - а потом добавил. – Куриное.

Мы обое расхохотались. Тогда я крепко прижал к себе девушку и страстно поцеловал.

- Так что ты мне ответишь? Пойдёшь за меня?

Рина мягко высвободилась из моих объятий.

- Дорогой Сева, я тоже люблю тебя, но замуж не спешу, пока учусь. Давай дружить и лучше узнаем друг друга. Тогда и подумаем о женитьбе.

За дружбу и любовь мы выпили шампанское и съели шоколад.

- А теперь признайся, Рина, меня ты выбрала с подачи курицы?
- Совершенно верно. Подумала, что если такая умная курица «за», тогда и я не против, - лукаво согласилась девушка. – А если кроме шуток, то я влюбилась в тебя с первой встречи.
- Почему ты не намекнула мне об этом?
- Я непрерывно сигналила, но до тебя не доходило. Спасибо, что Галка-белявка стала на мою сторону.
- Тогда и я тебе признаюсь, что она всего лишь выполняла мои команды.
- И как ты командовал птицей?
- Цокал по яйцу, и даже раз переусердствовал.

Мы рассмеялись и поцеловались. Время было позднее, и я отвёз девушку в общежитие. С великим удовольствием оставил бы её у себя, но я берёг любимую. Всё лучшее у нас ещё впереди.

А утром я отвёз умную курицу родителям. У них для моей помощницы больше удобств и веселья.


Рецензии
Как здорово и непосредственно.
Так может быть только в молодости.
Спасибо за отличный рассказ-напоминание о студенчестве.
С уважением.Масюта

Масюта   17.09.2013 16:16     Заявить о нарушении
Блажен, кто в молодости был молод. Чудесное было время. Только сейчас это начинаешь понимать:)))
А кроме Масюты у Вас есть другое имя?
С уважительной улыбкой.Олег.

Олег Маляренко   17.09.2013 22:00   Заявить о нарушении
Конечно.Я думала,что Вы знаете.Меня зовут Карина)))

Масюта   17.09.2013 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.