Пражские братья

(события июня-июля 2010г.)

    От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Если перечитываю произведение позже и нахожу, то делю дефисами - это спасает их от дальнейшего исчезновения.
    
*****    

      Не ждите, когда закончите институт, когда родятся дети. Хватит ждать, когда начнёте работать, когда уйдёте на пенсию, когда женитесь, разведётесь. Не ждите вечера пятницы, утра воскресенья, покупки новой машины, новой квартиры. Не ждите весны, лета, осени, зимы.
 
         Минуты счастья - драгоценны, это не конечный пункт путешествия, а само путешествие. Работайте - не только ради денег, любите - не в ожидании расставаний. Танцуйте - не обращая внимания на взгляды. Самая ужасная ошибка, которую вы можете совершить - это всю жизнь гнаться за целями, не замечая, как мимо вас пробегает ваша жизнь.
               
                Не знаю, чьё, но полностью и целиком поддерживаю, и поступаю так же...
 
*****    

       Я проснулся в превосходнейшем расположении духа, - каждая клеточка души и тела радовалась Жизни! Через большое открытое окно в крыше, прямо над своей головой, я видел голубое-голубое небо и ярко-белые лёгкие облака, между которыми, на разной высоте, носились десятки ласточек! Воздух был чист и необыкновенно свеж! Не хотелось ни секунды лежать в роскошной постели, и я подскочил, сделал несколько упражнений-растяжек и через ступеньку помчался вниз по винтовой лестнице на свой 1-й этаж номера, через холл в ванную комнату - принять душ.

         Друг Шура всё ещё спал, по своей старой укоренелой московской привычке, ранее утро не было его временем для пробуждения.

         Зарядочка и контрастный душ привели меня в состояние полнейшей эйфории, ощущение полнейшего комфорта состояния организма и окружающей обстановки автоматически перевели меня в режим «щенячий восторг» и я, напевая какую-то песенку, занялся приготовлением на плите натурального кофе на кухне своего номера. Вдыхая его аромат, я задал себе вопрос: «Дим, а что ты любишь больше: вкус кофе или его аромат?» Поразмышляв минуты три, пришёл к выводу: "Одно от другого неотделимо. Это две неразрывные субстанции - вкус и аромат. Поэтому отдельно рассматривать и не буду". На этом я прервал размыслительный процесс, упал в огромное и мягкое кресло, закинул ноги на журнальный столик и начал неторопливо, маленькими глотками поглощать этот чудесный напиток…

         Обстановка позволяла поразмышлять о том, что привело тебя в Прагу… Случай? Решимость? Или то и другое?.. Да и заодно вспомнить события вчерашнего дня...

*****

         Мы сидели с Шурой (мой одноклассник и однопартник, прим. автора)  в баре «01» на проспекте Вернадского около метро Университет и весело беседовали обо всём сразу, бо не виделись уже недели полторы. Новостей накопилось много и, мы могли себе позволить обменяться ими часа два, а то и три.

         Раздался звонок моего мобильника, я поднял руку, тем самым попросив Саню прерваться. Звонила моя знакомая, туроператор Наталья из ВК-тур. Он частенько мне позванивала и предлагала очень интересные предложения путешествий:

         - Дим, привет. У тебя шенген есть или нет?.. На следующей неделе есть хороший вариант по Праге на 8 дней.

         - Наташ, привет - ответил я, - Я на следующей неделе не могу. Мне надо в командировку, в Караганду, дня на три.

        - Ну, хорошо, - сказала Наталья, и положила трубку.

        «Это, "ну, плохо", - подумал, усмехнувшись,  я». Ибо давно хотел побывать в этом крайне привлекательном для меня городе. Он, как и Париж, давно звал меня, но всё как-то не складывалось...

         И мы с Саней продолжили прерванную звонком беседу…

         Через минут десять Наталья перезвонила и сказала, что через две недели есть ещё путевка в Прагу на 8 дней. Я спросил цену и, получив ответ, несказанно удивился и сказал: «Бронируй!» О сроках передачи моего загранпаспорта и денег договорились быстро. Тут в наш разговор вмешался Саня и спросил:

         - А ещё одно место есть?

         Получив от Натальи утвердительный ответ, я попросил забронировать место и для него.

         Настроение наше улучшилось ещё более и Саня стал рассказывать о своём посещении Праги, о своих впечатлениях о ней…

        К концу вечера мы пришли к твёрдому убеждению: многие себе могут позволить слетать в Прагу, но далеко не все найдут в себе решимость отбросить всю рутину и сделать это экспромтом!

*****

         Не прошло и часа с момента принятия чашечки кофе, как мы сидели с Шурой в автобусе, выезжавшем из города в направлении Германии, в Дрезден. Цель - дрезденская галерея…

         Вчера вечером в гостинице нам предложили такую поездку, и мы сразу согласились! Побывать в дрезденской галерее и увидеть «Сикстинскую Мадонну»!!! Это ж мечта наяву, которой даже и в голове не было при принятии решения о посещении Праги.
      
         Ещё часа через 3 - 4 мы стояли у подножия Мадонны… просто стояли, очарованные ею. Ничем материальным нельзя объяснить чувства, вызванные ею. Я погрузился в очаровательно обволакивающую обстановку спокойствия, одухотворённости, теплоты, нежности, любви! Мне сложно объяснить охватившую меня гамму чувств! Я просто стоял и молчал очарованный…

       Мы прошли по всей галерее: Рембрандт, Веронезе, Ренуар, Корреджо, Веласкес, Тициан, Дюрер, Рубенс… да впечатления, конечно, произвели! Но мы сделали ошибку изначально: бросились к Мадонне, а надо было её оставить на конец экскурсии. Взять и изменить маршрут экскурсии! На её фоне иные картины смотрелись теперь не так ярко…

*****

         Но ничто человеческое нам не чуждо и мы решили попробовать немецкой кухни, поэтому решили скользнуть в хороший немецкий ресторанчик. Долго выбирали и, в конце концов, нырнули в полуподвальчик…

         Взяли мы тушёную картошку с тушёной же квашеной капустой, с мясом, плюс овощной салат и по кружке разливного белого пшеничного пива. Несмотря на голод, пища, не в пример пражской, показалась нам совсем не вкусной, да и аромат не вызывал аппетита. Но здоровый организм требовал подпитки и мы с трудом вместили в себя это рагу, запив пивом. Не в пример пражскому, поданное нам пиво в нас не поместилось, и мы оба не смогли его допить – без малейшей доли сожаления отодвинув кружки, и не оглянувшись, вышли…

*****

        Мы час побродили по старому Дрездену и, почувствовав недомогание, направились к автобусу и плюхнулись в кресла автобуса. Сказать, что нам было плохо, не сказать ничего! В животе была революция и там всё яростно бурлило! Пищевод пепелился от изжоги! Было полное отупление всех функций организма! Чувствовалась разбитость во всём теле, а голова раскалывалась от головной боли! Мы, сквозь силу, поглядев друг на друга, решили, что мы приняли цвет сине-зеленых водорослей…

         Водитель включил для нас «Иван Васильевич меняет профессию», но мы с Саней даже не смотрели на экран, мы периодически отрывали лбы от впереди стоящих сидений, смотрели друг на друга и выдавливали из себя:

         - Дим, как мне погано!..

        - Сань, как мне погано!..

*****

         Дорога пролетела в полузабытьи , и в наших сдавленных стонах… Автобус остановился около нашего отеля и Саня рванул в номер, я же сказал ему вдогонку:
       
         - Я буду у Карла IY!

        Это наизамечательнейшее кафе стояло недалеко от нашего отеля. Мы сразу облюбовали его! В нём нам понравилось всё: вкуснейшая и разнообразнейшая пища, великолепнейшее «Старопраменское», приятная обстановка и улыбчивые молодые официантки-студентки.
 
        Не знаю почему, на автопилоте, я зашёл в кафе и с порога сказал девушке:

        - One beer, please!

        Первый глоток - прояснился взор, второй глоток - стала пропадать изжога, третий глоток - куда-то исчезло бурление в животе, четвёртый глоток - головная боль стала покидать голову, пятый глоток - я почувствовал как мои щёки зарумянились!.. Не отрывая губ от кружки я с жадностью допил этот "эликсир жизни"... Через 5 минут после допития кружки пива я почувствовал себя «бойцом» и жизнь засияла яркими красками жизни! Я счастливый откинулся назад на массивном деревянном кресле и закинул обе руки за голову!

       Ни в одной стране мира, ни один напиток, никогда не производил на меня такой эффект, как настоящее разливное живое «Старопраменское» пиво! Честь, хвала и глубочайшее уважение чешским пивоварам!

        Минут через 20 ввалился, иначе не скажешь, на полусогнутых Саня, - и вид его был ужасен! Он поменял цвет сине-зеленой водоросли на цвет бледной спирухеты, походка его была вяла и тяжела… Увидев мою розовощекую и довольную… мину он удивлённо произнёс:

        - Не понял?!! Это ты как?!!!

       Я молча придвинул ему кружку пива…

       Реакция его организма была полностью адекватна моей! Он залпом выпил кружку, глядя мне в глаза… Через 20 минут мы весело хохотали, вспоминая немецкую трапезу и особенно последствия…

       После третьей кружки и двух порций куриных крылышек «буффало» мы довольные и с приподнятым настроением вышли из кафе, поймали такси и поехали в центр.

***** 

        Мы стояли на Карловом мосту через Влтаву, древнейшем каменном мосту Европы, и любовались окрестностями. Я решил позвонить своему другу, нашему с Саней однокласснику - Сергею Романченко в Краснодар и поделиться хорошим настроением…

         У нас +25, ярко светит клонящееся к закату солнце, ни одной тучки, а в Краснодаре как 3-й час шёл сильный дождь с порывистым ветром! Я вспомнил «деревню Гадюкино», пожелал Краснодару отличной погоды и соответствующего настроения Сергею и повесил трубку!

        Не прошло и получаса, как на пражском небосклоне стали собираться тучки, впервые за 4 проведенных здесь дня! Потом стал срываться прерывистый ветер, и мы поняли: пора искать барную крышу над головой – сейчас ливанёт с грозой и молнией!

         В бар мы влетели с первыми ударами стихии! Потемнело среди дня как ночью! Молнии сверкали по всему небу! Грохот от грома стоял такой, что срабатывали сигнализации припаркованных авто!

         Всё, кердык нашей прогулке!..

        - Two beers, рlease!

        Стихия бушевала! Ливень был такой силы, что не было видно брусчатки под потоками воды… А мы заказали ещё two, потом ещё… и ещё…

         Цедя 4-ю кружку, мы увидели, что небосвод просветлел, и дождь стал стихать. Мы уже встали, и собрались было подойти к стойке, рассчитаться и выйти, сделали по последнему глотку, но официантка с двумя кружками пива перегородила нам дорогу и сказала:

         - Fifth free...
 
         Участь наша была решена! И мы никуда больше решили не ходить…

*****

         Кружек мы больше не считали, и мирно и спокойно завели долгую беседу «про жизть»… Через некоторое время я поймал недоброжелательный, косой взор одного посетителя. Поймав мой, весело-непринужденный взор, он со злостью с сильным акцентом произнёс:

          - Как я русских ненавижу!!!

         У меня было очень хорошее настроение! И никто не мог мне его испортить! Даже озлобленный неизвестно кто… Во мне проснулся исследователь, с крайне доброжелательным настроем. Я сказал Сане: «Не волнуйся. Всё под контролем. Я отойду за соседний столик». Встал, и, улыбаясь, прямиком направился к столику…

         Посетитель изменился в лице и отодвинулся от стола, прижался стулом к стенке, ничего не успел произнести своему товарищу, сидящему с ним за столом, только бросил на него взгляд и перевёл его на меня…

       - Разрешения не спрашиваю. Фраза адресовалась мне, как русскому, поэтому я и подошёл выяснить - А почему ты... русских ненавидишь?

        - Вы в 68-ом в Прагу вошли и подавили народное восстание! Давили танками мирных жителей! Это преступление! – отрывисто бросил он.

        - Понятно… Я русский, да! Но в 68-ом я ЛИЧНО в Праге никого танками не давил - маленький ещё был. Больше того, я тоже считаю этот факт преступлением, и уверен, что кое-кого бы следовало отдать под трибунал. Так что наши мнения совпали и, ввиду сказанного мною, у вас нет оснований ненавидеть МЕНЯ как русского, за ЭТО, - с улыбкой ответствовал я.

        По его лицу я понял, что до него моя мысль дошла.
 
        - А вот вы русские по всему миру свой крепостной социализм насаживали. От него одно горе! – повторил общеглобальную попытку обвинить меня во всех смертных грехах "партии Ленина-Сталина", как русского, оппонент.

        - Я русский, но я ещё больше не люблю социализм, чем вы! Вы в настоящем социализме не жили и не знаете его «подлинных прелестей»! У вас был причёсанный сытый социализм и крайне либеральный, на наш очень мало похожий. Кстати, и благодаря нашим финансовым вливаниям. Наш был гораздо-гораздо хуже, - вспомнив тот «социализм», с грустной улыбкой произнёс я.

         «Дим, хватит обороняться! Пора наступать и загонять нежно в угол! Мягко запинать его и прийти к мирному взаимопониманию", - сделал промежуточный вывод я и спросил:

        - А давай, как один мужик с другим мужиком поговорим? Меня Дима зовут, - сказал я и протянул руку.

         Он хлопнул глазами, не ожидав такого оборота, и подумал о худшем. А у меня и в мыслях этого не было, и понял я свой вопрос, только когда взглянул в его глаза – выхода на улицу он не хотел.

        - Вацлав, - ответил он и крепко пожал мою руку.

        - У меня мужской вопрос: о чём ты мечтаешь в этой жизни? Что ты хочешь от неё, ну материального, что можно руками потрогать?

          Неожиданно для меня он медленно подался вперед, положил голову на ладони, сжав свои щёки, посмотрел пристально на меня, потом мельком в потолок и живо произнёс:

         - Я дом хочу! Двухэтажный! Чтоб под домом в гараже две машины стояло…

          Я быстро вставил свою фразу:

          - И я хочу!..

         Он остановился на полуслове, удивился, моргнул, начав видеть во мне живого человека, и скороговоркой заговорил дальше:

          - А ещё я жену хочу, чтоб мы любили друг друга и детей у нас было двое… Нет! Трое! И собаку большую хочу!..

         Я снова вмешался:

         - И я хочу!..

         Прорыв озвучивания его мечты нельзя было остановить:

         - ... и лодку с мотором хочу… или с парусом! И работу любимую хочу! И коллектив на работе хочу весёлый и дружный! И путешествовать по миру хочу!..

        - и я того же хочу, - сказал я, и добавил проникновенно, - Вацлав, так а чем мы с тобой отличаемся?..

         Вот такого вопроса он не ожидал! Он минуту, не меньше смотрел на меня, как будто я неожиданно вторгся из другого мира в его мечту. Его осенило, глаза его подобрели и прояснились, он улыбнулся и громко радостно выкрикнул:

       - Прости, брат… ничем!!!

       Мы с ним крепко обнялись и чокнулись кружками «Старопраменского»…

*****

         Вечер в том пражском ресторанчике закончился всеобщим исполнением греческого сиртаки. Столы были придвинуты к стене, а мы, - двое русских, десятка два чехов, двое или трое поляков и пяток немцев яростно, весело и бесшабашно крутили этот жизнерадостный танец, оборот за оборотом!

        Мы плясали, хохотали и хором кричали: «Все люди братья! Мы братья! Мы братья! Мы братья!»

*****

        На следующее утро мы стояли с Саней, опять же! на Вацлавской площади в очереди для подписания петиции правительству Чехии против размещения американских систем ПРО. Вспоминали тёплый, добрый вчерашний вечер! Вацлава, который оказался замечательным парнем, и, с уверенностью обращаясь к пражским простым жителям из очереди, говорили им «брат», с улыбкой получили ответ – Да, брат!..

*****

     Мораль? Да никакой! Будь Человеком, поступай по Человечески и каждый Человек тебе будет братом!

31.01.2013


Рецензии