Сказы степного седого ручья СССР

ШАРИК
1.Когда-то в детстве моем, озорном
Учась в приходской Большекрепинской школе
Я жил почти год в домишке одном,
Стоявшим за Марьевкой в поле.

Хозяйкой была в нем татарка Рушан.
Уклад – чистота и опрятность.
И если я что ,невзначай  нарушал,
«Наградой»  была неприятность.

Рушан разъезжала по ряду причин,
Связав  жизнь   торговлей и скупкой.
А я оставался в том доме один,
С его тишиной сонно-чуткой.

И к ночи,  покончив с дневной суетой,
Ложился в постель, где ждал   дрема.
Вдруг  видел, как в комнате прежде  пустой
Шурша, появлялись три гнома.

Высокий порог,  прометя бородой,
Под двери упор подставляли.
На крышку подвала, прикрытую мглой,
С поклажей мешки выставляли.

Бесшумно один забирался в постель,
Вскочив на кровать словно кошка.
Душистой пыльцой с ним кружила метель.
В носу щекотало немножко.

И тело мое наполнялось теплом.
Голова от пыльцы тяжелела.
И Гном  щекотал в левом  ухе моем,
Словно мать колыбельную пела.

Но я терпеливо лежал и молчал,
А вдруг заколдуют навеки?
И  что происходит вокруг различал
Сквозь полу прикрытые веки.

Они проходили в запечный покой,
Кирки из мешков доставали.
Чуть слышно стучали по печке рукой.
Затем кирпичи вынимали.

Что делали дальше? Я видеть не мог.
Пыльца мои веки держала.
По комнатам плыл   синим облаком   смог.
 Слеза на реснице дрожала.

Потом уходили уже налегке.
Старательно  в след наступая.
Они исчезали в подвальном кутке,
Пыльцою вокруг посыпая.

Я просыпался, в себя приходил,
После ярких событий, что видел во сне.
Осматривал печку, но находил
 Лишь серую пыль на своей простыне.

Завтракал, в школу-приход  собирался.
Там все в суете забывалось.
А когда вечером в дом возвращался ,
За пыль от Рушан доставалось.

Тот сон повторялся множество раз.
Осень с суровой зимой пролетели.
И за окном снова радуют глаз
Дразнящие яркое солнце капели.

Вот как-то вернувшись с поездки домой,
Рушан получила с товаром
Белый, пушистый комочек живой.
Котенка назвали Гусаром.

Много заботы потребовал он.
То надо кормить, то играться.
Но с этой поры про гномиков сон
Не стал больше мне повторятся.
…………………………………………………..
С каникул назад я к Рушан воротился.
Шла  последняя лета неделя.
А бывший комочек  уже превратился
В огромного злобного зверя.

Весь дом был подвластен ему наглецу.
Он лазил на стол, чтоб тетради порвать.
И  больно царапал меня по лицу,
Прыгая утром в кровать.

Став огромным и толстым задирой котом,
По ночам он устраивал пенье, да драки.
И поэтому улицу, поле и дом
Обходили ребята, коты и собаки.

Между мною и им началась неприязнь.
И как только Рушан уезжала,
Я во двор выгонял его, лап не боясь,
Шваброй той, что под печкой лежала.
………………………………………………………..
Тут меня разбудил громкий стук.
(Рушан снова не было дома).
В запечном покое, где старый сундук,
С котом воевали три гнома.

Но я пересилить свой страх не сумел.
Все лежал, ожидая рассвета…
К печи подошел и там разглядел:
Кот был грязный и черного цвета.

«Попрыгунчика»- гнома смог он лапой прижать.
Тот лежал неподвижно под стражей.
Два других отбиваясь, пытались достать
До мешочков, испачканных сажей.

Глубже воздуха вдох и страх отпустил.
Стало в комнатах больше света.
Шваброй я из всех сил запустил
В непонятное  чудище это.

Оно оглянулось. В  жутких глазах,
Горевших как жаркие угли,
Я увидел себя и  не смог сдержать страх,
А споткнувшись, упал через туфли.

Но падения уже не пугался.
Попытался бежать к ближней двери,
А тот кот на глазах превращался
В химерного страшного зверя.

Стала длинной зубастая страшная пасть,
Голова чешуей серой вскрылась.
А когтистая лапа, по полу волочась,
В мою правую ногу вцепилась.

Задыхаясь в сернистом смраду гнилостном,
Зубы щелкали мне по лицу.
Я сознанье терял. Но увидел, как гном
Дунул в зверя ту чудо-пыльцу…

Я простудой болел.( Лекарь всем рассказал).
 В изолятор меня  убрали,
Но из дома Рушан кот внезапно пропал…
А меня на наш хутор забрали.

Все забылось. Но в маленькой спальне моей
По ночам зажигали китайский фонарик.
И проснувшись однажды, на подушке своей,
Я нашел небольшой желтый шарик.
………………………………………………………….

И я рад, что Господь свое чадо любя,
Дал мне сил победить все болезни….
А из шарика местный кузнец  погодя,
 Мой нательный выковал крестик.


Рецензии