Косметичка и Зеркало времени

Полине едва исполнилось шесть. Скоро в школу, но её это не волновало, ведь в её жизни еще не было такой трудной рабочей недели и таких долгожданных выходных. У Полины всегда лето. Такой солнечный и любознательный ребёнок. Все игрушки слушались её беспрекословно, где уже они не побывали, и в далеких горах (на самом деле простом громадном диване), скрываясь от ужасающих драконов, дабы найти чудотворный цветок  для своего товарища, и в стране фей, летая по волшебной стране. А самой ей даже удалось побывать принцессой восточных стран, напялив все мамины украшения и платки, держа в руках ароматные пряности азиатского кондитера. Но вскоре Полине надоели все эти странствия (из одной комнаты в другую), самой притягательной таинственностью для нее обладала бабушкина косметичка, казалось бы, что примечательного? А как же, весь этот процесс наведения марафета вызывал неописуемые эмоции  у этого ребенка, вот только, - о, ужас! - бабушка строго настрого запретила ей прикасаться к этой бездне, полной чудес.

На самом деле она была доброй женщиной, её голубые глаза еще горели молодостью, казалось, сейчас она снимет морщинистую маску и превратится в прекрасную деву. И вот однажды Полине удалось ухватить за загривок свой счастливый случай: бабуля с дедулей собирались на юбилей их давней подруги, такой же старой и мудрой. «И у нее наверняка тоже есть косметичка», - возбужденно думала Полина.
Дверь захлопнулась, мама вернулась на кухню, ну а Полина, осторожно оглядываясь, приблизилась к источнику такого долгожданного открытия. И вот уже дрожащие пальчики  открывают эту старинную летопись прожитых лет и сладостных запахов. Вжи-и-ик - таков волнующий звук открывающейся сумочки полной секретов.

Поставив перед собой зеркало с гордым видом, как делала это бабушка, она протянула руку внутрь, будто окунула в море времен: какие крупные рыбы здесь обитают!  Что-то круглое попалось в цепкую руку Полины. Ухватив добычу покрепче, юная охотница за тайнами вытащила ее на белый свет. Удерживая пудреницу в ладонях и зажмурив глаза, девочка наслаждалась каждым моментом опасной операции: краешком ногтя поддеть защелку, аккуратно откинуть хрупкую крышечку. Наконец-то! Полина с осторожностью коснулась носиком подушечки.

«В точности, как бабушкина кожа!», - сделало открытие дитя. Тот же цвет распускающегося пиона, знакомый запах карамели… Помедлив немного, Полина начала медленно наносить пудру, лицо её, будто по волшебству, приобрело фарфоровый оттенок, и вот из зеркала на неё уже смотрит девушка лет тринадцати, аккуратно накладывающая ту же пудру на свою упругую, без единого изъяна кожу. И тут громкий голос объявляет о начале концерта, девочка подскакивает и поправляет платьице, вокруг так много людей, очень душно, в воздухе вьется неистребимый запах волнения.

Полина, сама не замечая как, движется вместе с незнакомой девочкой, нет, не вместе даже, а погрузившись внутрь её тела, став зрителем всей этой суматохи, безмолвно глядящим сквозь кристально чистые, небесного цвета глаза тринадцатилетней девочки.

Приведшая Полину девочка останавливается в первом ряду, пара суетящихся людей тут же начинает поправлять алые галстуки каждого ребенка, ведь всё должно быть идеально!

Пожилая женщина величественно садится за пианино, а руки её напоминают иссохшие ветви со съежившейся, морщинистой корой. «Как она может еще играть на таком тяжелом инструменте?», - недоуменно думает Полина.

Занавес открывается, и двум девочкам в одном теле предстоит удержаться, не позволить захватить себя смятению, что без разбору сеет грозная и неумолимая волна шумных аплодисментов. Едва утихает последний хлопок ладони о ладонь, женщина начинает играть совершенно незнакомую Полине мелодию, но тело ее спутницы послушно отдается музыке. Ритм такой же энергичный, как и движения ветвей пожилой дамы, - нет уже не ветвей! - прекрасные руки молодой женщины, крылья бабочки цвета сияющей луны!
Губы Полины начинают двигаться, голос её становится таким звонким и чистым, каким никогда не был, и хотя она ничего не собиралась петь, губы ее движутся сами, по памяти, строчку за строчкой, извлекая старую мелодию.

Пожилая женщина совсем оживает и, поворачиваясь к хору, начинает энергично подпевать, и взор Полины устремлен в центр зала, и люди широко улыбаются ей, и сама того не ожидая, девочка тоже улыбается им. 

Миг, и картинка растаяла, утекла сквозь пальцы, вернулась в уютные изгибы старой пудреницы. Полина моргнула. Знакомая комната, знакомое лицо. Она обнаружила себя у зеркала с бешено бьющимся сердцем, расширенными зрачками и сумасшедшей, счастливой улыбкой, адресованной…нет, не зрителям, лишь себе самой. Рука сама по себе метнулась к заветной сумочке, девочка вытащила карандаш и бросилась неловко рисовать неровные стрелки, с неугасающей решимостью в глазах, широко раскрыв их в тщетной попытке подражать бабушке, она неумело красила ресницы тушью.

И вот ей уже девятнадцать, её золотистые волосы гладко уложены, на ней легкое платье цвета морской волны, что лишь подчеркивает чистоту её голубых глаз, обладающих, без сомнения, магнетизмом и резвой искрой. 

- Твой жених уже ждёт тебя! – кричит соседка, выглядывая через перегородку.

Полина, сверкая широкой белозубой улыбкой, в последний раз глядит  на себя в зеркале. Ах, до чего же хороша! Полина выходит из общежития, и, быстро перебирая ногами, подбегает к высокому, с гладко зачесанными волосами юноше, а он так же широко улыбается, в глазах его беспредельная тьма космоса, и в ней лишь две звезды -  не отрываясь следят за приближением девушки.

- Господи, Кира, до чего же ты красивая! – шепчет молодой парень Полине.
 
- Не стоит льстить мне, - нежным голосом пропели губы Полины, принимая скромный букет цветов. Она на седьмом небе от счастья, еще бы, наконец-то она, словно принцесса дальних восточных стран, дождалась принца, преодолевшего столько преград: бесконечные ослепляющие пустыни, непроходимые вечнозеленые джунгли!

Они идут по парку, наблюдая, как звезды одна за другой начинают появляться на небесах,
заходят в маленькое, но уютное кафе, садятся на веранде, заказав бутылку отменного вина и что-то ещё, Полину это не волнует, ведь она не отрывает глаз от своего спутника, а он энергично рассказывает, как со своими товарищами преодолевал эту проклятую пустыню, где компас бесполезен, а воды нигде нет, как они все искали убежище, рискуя своими жизнями. Загадочная парочка долго сидит вот так просто, ни на кого не обращая внимания, оживленно болтая.
И вечер пролетает одним мгновением, и вот они уже стоят у входной двери Полининой временной квартиры, и, естественно все соседки уже прижались любопытными ушами
 к стенке, не желая упускать ни звука.

- Спасибо тебе, за эти мгновения, Кира, - говорит юноша, глядя влюбленными глазами на свою принцессу. И легко и робко касается губами её губ: два цветка переплелись, два луча встретились, два облака воссоединились, так это было естественно и прекрасно.

У Полины вспыхнули уши, широко раскрытые глаза жадно вглядывались в истаявшую даль, а рука уже достала новый карандаш, и девочка начала красить брови порывистыми движениями, как делала это бабушка. Открыв французские румяна, она немного помедлила, вспоминая, как её пожилая наставница их использует, но это уже и не потребовалось.

Быстрые пальцы мастерски налаживают легкий румянец на не такую уже упругую кожу, глаза в зеркале обрели спокойствие и уверенность. Она сидит в красивой, обшитой деревом, комнате в вечернем платье, и на шее ее красуется блестящая подвеска, к ней подходит принц, что недавно провожал её до дома, - ах, нет, как давно это было! - целует её в щеку, берет под руку, и ведет к машине. Но теперь уже на его лице видна зрелость, она в нескольких морщинках на лбу, у глаз, она серебрит его виски легкой проседью. Она же озаряет его спокойные, ясные глаза. И вот они уже на месте, где их встречают не молодые уже друзья.

Полина стремительно подходит к женщине маленького роста и  обнимает ее крепко и искренне. Руки Полины достают из черной сумочки строго классического стиля брошь в виде циферблата часов.

- Это тебе, моя дорогая. Мне захотелось подарить тебе эту брошь, нет, не думай, что она символизирует скоротечность времени, и что тебе стоит поспешить жить, я лишь хочу, чтобы остались те, теплые и невинные, наши общие воспоминания. Кто знает, может быть, больше мы и не встретимся никогда вовсе.

Женщина смотрит на Полину растроганным взглядом и обещает, что через тридцать лет она вернет ей брошь с теми же словами, и это вызов, настоящий стимул прожить еще много лет!

Это прекрасный вечер, они смеются, танцуют, то быстро, то медленно, а потом решают все вместе поплавать в ночном море, ведь полная луна так прекрасна! Песок, легкий ветерок, рядом любимый человек, познание самого главного в жизни…Глаза Полины сияют золотом, воистину побеждая ночь.

Яркая вспышка, Полина снова пришла в себя, взволнованная и пораженная. О, дети, никогда они не пресытятся ничем, не утратят вкуса к жизни, им всегда мало, и никогда – через край. И девочка достает  королеву макияжа - помаду цвета замороженной розы, но словно разбавленной молочным шоколадом. Достав духи, что, между тем, были уже на исходе, Полина с величественным видом, подражая бабушке, надушилась и…её волосинки одна за другой начали седеть, лицо вытянулось, его одна за другой испещряли морщины, морщины, морщины…

Из зеркала на Полину глядит её же бабушка. Стук в дверь, дедушка входит в комнату:

- Ну что, Кира, пошли на море? – задорно предлагает он, будто и не было многих и многих лет между двумя воспоминаниями.

- Конечно, - отвечает бабушка.
 
Они идут уже не так энергично, зрелость и уверенность перевоплотились  в мудрость, а в глазах ещё остались те игривые огоньки. Её принц полностью поседел, руки немного дрожат, но все так же крепко сжимают её ладонь, и он старается выпрямиться, дабы быть по-прежнему выше её, как когда-то, но тяжесть прожитых лет не дает ему сил на такой подвиг. Они молча доходят до конца пирса. Садятся. Песок, легкий ветерок, полная луна,  рядом любимый человек, воспоминания о самом главном в жизни…

- Помнишь, дорогая, тогда, когда мы были так молоды и глупы, когда кошельки наши не разрывались еще от денег, зато сердца были полны решимости и энергии, я в первый раз позвал тебя на свидание, такой застенчивый, с маленьким букетом в руках, потратил всю свою стипендию на то незабываемое вино, да при чем тут вино… на тебя, на тебя, моя любовь, ты такая же красивая, и я не чувствую себя дряхлым стариком, я все тот же резвый мальчишка…

- Спасибо тебе за эти мгновения, Кира, - сказал юноша, глядя влюбленными глазами на свою принцессу.

Полина сидела напротив зеркала с заплаканным лицом, её душа разрывалась от стольких чувств, ею испытанных, стольких времён, ею пережитых… Чтобы никто не увидел, она быстренько смыла весь сказочный макияж, окуная лицо в прохладную воду, она словно окунала его в настоящее.

Спустя два часа пришла бабушка, на её жакете висела брошь в виде циферблата часов, а кожа ее знакомо и так щемящее пахла карамелью…


Рецензии