Сердца человеческие или Дом с видом на сосну. Гл11

                Глава одиннадцатая

                Леонид Яковлевич Варганов или лучший из миров


Наиль колебался, входя в салон ритуальных услуг. Он не знал, нужно поздороваться или это может считаться неприличным.
Прозвучал перезвон трубочек оберега, подвешенного на двери для отведения бед и напастей. Наиль вошел внутрь. На звук вышла женщина средних лет с какой-то трудно передаваемой словами открытостью взгляда. Это был взгляд человека, каждый день и не по одному разу встречающегося с горем и слезами, с болью и отчаянием, и так и не привыкшего к ним. Была в ее взгляде и какая-то остеклененность – видимо от отсутвия ответных слез, которые устали литься.
- Добрый день, - на всякий случай начал Наиль. Ему показалось соломоновым решением как-то поприветствовать служащую, но не произносить слов, связанных со здоровьем.
- Что Вы хотели? – женщина продолжала смотреть на Наиля все тем же взглядом, но теперь еще и с ноткой похожей на ту, что указывает на приближающийся нервный срыв.
- Подскажите, пожалуйста, как бы мне связаться Леонидом Яковлевичем Варгановым.
То был добрый и более молодой знакомый ныне покойной бабушки Сю. Он работал ритуальным агентом и помогал ей с похоранами мужа.
- Никак, - ответила женщина.
- То есть как? Совсем никак? – попытался прояснить вопрос Наиль.
- Леонид Яковлевич умер год назад, - аккуратно и критически проговорила женщина.
- Оу, понятно, извините, - только и осталось ретироваться Наилю.
Он неторопливо, соображая, что делать дальше, окинул взглядом весь ритуальный салон: крышки гробов, венки, траурные ленты...
- Как же это естественно – услышать в ритуальном салоне известие о смерти. Да, это ведь ритуальный салон – здесь если человек недоступен при звонке на мобильный – он обязательно умер, другого и быть не может, - размышлял Наиль. Сердце его заколотилось быстрее, и на несколько секунд Наиль утратил ощущение реальности.
- Извините, до свидания, - выпалил Наиль, и, запинаясь, вышел наверх, на улицу, к живым людям, подальше от смерти, в мир еще теплых и разгоряченных солнцем тел…

- Да ты, сынок, не переживай так-то, - успокаивал Наиля водитель катафалка. – Ты молодой еще… Еще наплачешься - успеешь… Жизнь-то она такая – каждый день с утра до вечера только и возишь, только и возишь «клиентов»…
- Да, спасибо, я постараюсь не очень сильно переживать, - вежливо отвечал Наиль. – Просто понимаете – тут все одно за другим – сначала отца убили, потом бабушка вот умерла, плюс ко всему с девушкой расстался… Горько…
- Горько-то оно горько, да ты не думай, что горше не бывает, - философски крутя баранку и поглядывая в зеркала заднего вида, начал водитель… - Рожденный я на похоронах, с похоранами тесно связан, похоронам всю жизнь и посвятил… Звать меня, значится, Кадей, Кадилом то бишь… По отцу - Никифорович, фамилья – Эльберт…
Родился я, значится, на похоронах… деда моего… по матушке…
Отпевали деда, значит, а я тут и высунулся из мамки, не спросясь… Да лихо так все вышло, что попенок-то кадило с рук и обронил от удивленья… Вот имя мне и дали, значится, Кадил… В честь случая…
Но соль-то вся не тут сокрылась… Матушка моя, едва выкормить меня успела, приставиться изволили… за ней – отец…
Растила меня бабка… Да не успела в школу меня отправить – и сама в гости ко Всевышнему пожаловала… Отдали меня в детдом… Ох, я нахлебался там сполна, конечно, - что и говорить…
Ну, да дело прошлое… В общем, вырос я, в армию пошел… В танковых войсках служил… Пришел на гражданку – работы нет, жить негде… стою, мерзну ночь на остановке, а наутро глядь – объява на столбе висит: «Нужон водитель», значит… Я - руки в ноги и, в чем был, пришел в контору… Оказалось ритуальное агентство…
С тех пор там проработал шесть годков, женился, выкупил машину, частным стал извозом заниматься…
Да тут беда подкралась незаметно: теща как узнала, что мы с Милиндой обженились, – поперхнулась косточкой от вишни – и в момент и отошла… Тестяга – как мы его не развлекали – вслед за тещенькой с тоски пошел…
«Ну», - думаем с женой (Милиндой Осиповной Карягиной ее, значится, величать-то), - «надо потерю восполнять – родили двойню – да оба, не прожив и году, отошли… Вот и жили мы одни-одинешеньки полжизни - горе хлебали черпаками, пока не пришел Алеша к нам… Парнишка из деревни нашей, где мы дачу держим, значится... Мать с отцом и с бабкой у него сгорели – и остался он один, без родни да без покрову над башкой… Взяли мы его к себе, да не нарадуемся – парнишка с головой оказался – поступил на бюджет на экономику, с прошлого года второе высшее затеял – на юриста… Вот будет, значит, наше дело продолжать, но уже на новом уровне…
Так что, Наиша, не грусти почем не просют – жисть-то она горькая штуковина, да сладкие подгнилочки встречатся… Давай-ка мы с тобою, раз уж в пробку-то попали (джем по аглицки) ватрушки с джемом и покушам… Милечка моя сготовила… Кровиночка моя…
- Ух-ух-ух-ух, - закашлялся вдруг Кадил Никифорович. – Ух, Каряга проклятая – опять косточки не все повынимала! Вслед за матушкой меня спровадить раньше времени решила… - водитель катафалка все разверзался ругательствами, бил по рулю, чрезмерно газовал на старте, а Наиль в первый раз за этот горький день скривил улыбку, хотя одними лишь губами…


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Вот это уже получше будет, хотя я бы первый абзац все же значительно подчистила... вплоть до встречи с водителем катафалка. Образ Кадила очень хорош, речь его и вообще, его рассказ о жизни.
С уважением,

Хеккуба Крафт   12.02.2013 12:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! А вот первый абзац чистить не дам!)). Пусть выглядит сколь угодно плохо, а менять ничего не стану). Дело в том, что это как раз тот абзац, с которого и начался весь роман. Более того - это документальный абзац, описывающий реально происшедшую со мной историю. Так что, простите великодушно, но давайте будем править что угодно, но только не это). Кстати, за рассказ Кадила Никифоровича Эльберта отец, например, меня сильно критиковал). Так что, сколько людей - столько мнений, как говорится. С уважением,

Александр Лерман   12.02.2013 15:26   Заявить о нарушении
Александр, если Вы не видите явные ляпы и так ревностно отнеслись в моему первому сегодняшнему отзыву, то далее вообще не вижу смысла что-либо обсуждать. Просто Вы меня НЕ СЛЫШИТЕ, извините. Теперь понимаю, что зря писала вообще все рецензии - от 1-й до последней главы.

Хеккуба Крафт   12.02.2013 15:49   Заявить о нарушении
То есть, я хотела сказать, что можете не комментировать все последующие отзывы.
Нет смысла толочь воду в ступе.

Хеккуба Крафт   12.02.2013 15:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! Прочел Ваш ответ уже когда все прокомментировал(. Извините, если обидел Вас, но есть вещи, где я упрям... Я думаю, это есть у каждого человека... Но если что, можете вообще наплевать на мое творчество и на мое существование - я не обижусь... С уважением,

Александр Лерман   12.02.2013 16:15   Заявить о нарушении
Разумеется, не обидитесь, - на одного человека - виртуального "знакомого" больше или на одного меньше, какая разница? Да и я могу "наплевать", чего время зря тратить? Но только если вдруг Вы захотите издать книгу, или напечататься в журнале (я к примеру говорю, это нормальное желание, никому не чуждое из авторов), нормальный редактор не возьмет роман, пока Вы не доведете его до ума, до совершенства! Зачем издателю платить за Ваше, как Вы выразились, упрямство? за все эти лишние слова и фразы, что я называю "водой"? (Кстати, я читала рассказы Харуки Мураками, очень люблю этого писателя. Но извините, там нет этой самой "воды"!) И потом... то, что позволено Мураками или другому современному классику, не позволено нам. :)
Что касаемо упрямства... то упрямство упрямству рознь (извините за тавтологию). Там, где надо УЧИТЬСЯ, упрямство выглядит, по меньшей мере детским капризом - "вот не хочу и не буду! не хочу - и не заставите меня!" Мне не стыдно признать тот факт, Александр, что я, занимаясь прозой уже лет 20, учусь писать по сей день, и у наших классиков, и здесь, на Прозе, у мастеров слова. И даже если я наблюдаю у себя некоторые подвижки, все равно остаюсь чем-то недовольна и продолжаю тянуться к той, недосягаемой планке, которая называется писательское мастерство. И даже если не дотянусь, это неважно, но я буду это делать, до конца. Даже классики учились всю жизнь, - и правили, и переписывали свои произведения до 10 и даже 20-ти(!) раз. Думаете, почему их произведения сверкают "алмазами"? - именно потому! Это не только талант и гениальность, это ещё и труд, и труд титанический. А то, что видите Вы (у Мураками, и кого Вы там еще называли...) - это результат, а его "кухня" - за пределами наших глаз.
УДАЧИ Вам, Александр!
С уважением,

Хеккуба Крафт   12.02.2013 17:11   Заявить о нарушении