Абажур

Лампочкой вкрутилась в твою жизнь. Резко, ярко- горю! До меня что? Так… Лучинки тощие, керосинки максимум- постоянно топливо нужно. А со мной никаких усилий, дотронься только рукой. Но это только у тебя получится. Главное, чтобы ты не догадался. Чтоб не думал о себе уж слишком много и нос не задирал. А что? Не подкопаешься стратегия- горю себе, и все вокруг, кто в жизнь твою заходит, внимание непременно обращают: ах, какая лампочка, бывает же такое! И так и норовят рядом постоять, предлоги какие-то находят- настырные. И непонятно совсем, для кого я тут именно, в жизни-то твоей- совсем проходной двор. Но мне до него что, до двора этого. Вижу ведь: проходишь мимо, улыбаешься. Тепло так. Искренне. Радостно тебе по тому коридору, где я проходить. И как будто не замечаешь даже, как около меня разные многие собираются. Вроде вовсе тебе наплевать. А так хочется, чтобы заметил... И еще ярче пытаюсь. А ну как увидишь, что вокруг меня происходит. Поймешь, что жалко тебе тепла моего для других. Унесешь с собой в глубину жизни, абажуром укроешь- мало ли что?

Но как-то день за днем и по-прежнему все. Я и темнее становилась. Забеспокоишься, думала. Подойдешь, приглядишься и с собой унесешь: хрупкая она у меня,- пронесется в голове,- нежная, заботиться надо. Беречь. А ты подошел только, поправил немножко: ага, опасности нет, напряжение скачет- мало ли… И опять в жизни своей коридоры запутанные улетучился. А я, глупая, совсем одна осталась! Ну кому интересно с тусклой лампочкой? Толк с неё что ли какой-то? И не почитаешь под ней, о высоком не потолкуешь- унылая декорация, скучная. Только забегали какие-то персонажи случайные с целями сомнительными. Бррр… Им-то как раз только с темными лампочками места и подавай! Неприятно стало, боязно. Давай заново разгораться. А думаете просто? Как же! Столько сил истрачено, энергии - все для того, чтобы тускло, чтобы жалко сделалось. Фигушки. Сама себе подножку подставила. И людям неинтересно со мной ни капельки, и ты как-то совсем вниманием не баловал. Конечно, охота разве по коридору темному слоняться, хоть он и в твоей жизни расположен.
А однажды совсем жутко было. Слышу- идешь. А я совсем еще разгореться не успела. Пытаюсь, пытаюсь изо всех сил, а толку мало. Ладно, думаю. Ведь все равно уже для тебя предмет важный. Мимо не пройдешь. А ты идешь в руках с лучиной. Тощей такой. Отвратительной. Яркая, да. Так ведь сроку ей минуты!!! Ты улыбнулся, только непонятно как-то- вроде мне, а может и стенке (вот уж не ждала от нее конкуренции!)- и мимо прошел равнодушный.  Плохо стало. Непонятно точнее. А это в сто раз хуже, чем плохо. Совсем захотелось погаснуть. Чтоб увидел, что натворил. Чтобы тебе плохо стало. Точнее непонятно. Сиди вот и думай, почему здесь теперь совсем темно, и ходи со своими лучинами глупыми и керосинками требовательными.

А потом вспомнила, как улыбаешься. По-настоящему. Ну их к черту, думаю, керосинок этих, обойдутся! Им-то все равно где сверкнуть. Даже если и в твоей жизни- то для другого кого-то могут. А мне тебе только хочется свет отдавать. Одному единственному! Даже на абажур согласна. Пусть и видно меня будет не особенно, зато все знать будут- твоя. И светло все равно будет. Только уже спокойнее, не так чтоб глаза рукой прикрывать. Только как бы так из коридора маленького во всю твою жизнь просочиться? Как бы всю ее светлой сделать, если ты закрытый совсем? Все у тебя стенами- потолками перегорожено.
И, наверное, в первый раз по-настоящему на тебя посмотрела. Не сквозь своих «хочу» постоянных призму и не через эго, раздутое до безобразия. Просто так посмотрела. По-человечески. И никаких стен тут и вовсе нету, оказывается. Потолков уж тем более! Вот ведь как свет у меня преломился причудливо… Ни разу под углом этим посмотреть не пробовала. Ты ведь сам абсолютно весь светишься! И не нужно тебе моей электрической помощи. Просто рад ты мне самой, тусклой или яркой. Только ведь ко мне не подойдешь- обжечься страшно!

 И в жизнь твою я вовсе не вкручивалась. Сама себе напридумывала. В твоем мире ты и сам источник света. И не нужны тебе искусственные лампочки. Полетели на пол маски мои дурацкие. Стою перед тобой настоящая, не кривляюсь ничуточки. В сказки свои не укутываюсь. А без сказок одной очень холодно… Выходит, нуждаюсь в тебе. Получается, мне теперь света хочется. И тепла, раз лишнее всё улетело.
И укрыл, представляете? Обнял крепко- крепко, к себе прижал и улыбается:
-Хватит скакать по чужим биографиям, никому не отдам больше!
Никогда мне теплее и не было. Вот бы всем лампочкам абажуры такие. Уютным станет мир. Добрым.


Рецензии
Хорошо написано. С тонкой иронией и теплотой.
Вот только знаки препинания чуть-чуть сумбурят...
С улыбкой,

Александр Иванович Бондаренко   06.03.2013 17:18     Заявить о нарушении
В том и соль, как мне казалось) Но устрою им еще раз перекличку, раз рябит в глазах.

Забава Королева   06.03.2013 17:27   Заявить о нарушении