Метро как достояние города

Свою статью я хотела бы посвятить такому развивающемуся в уральской столице виду транспорта,как метро. Застройка метро в Екатеринбурге началась относительно не давно,решение об этом было принято в конце 1970х годов,в процессе разработки концепций и художественного дизайна участвовало множество талантливых архитекторов.  Итак,с чего же всё зародилось? Мало кому известно что первыми тремя станциями нашего города были «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов»,длина такого маршрута не превышала трёх километров,но это был уже достаточно большой шаг в развитии нашего города. Сейчас насчитывается уже 9 станций,две из которых были открыты в 2012 году,но на сегодняшний день стало известно,что в 2014 году планируется строительство ещё одной ветки метро,что значительно изменит жизнь города,ведь в большом мегаполисе,одна из самых важных составляющих частей развития является транспортная сеть,для обеспечения большего комфорта жителей. По сей день метро является самым быстрым транспортом любого города,только благодаря подземным вагонам можно доехать от одного конца нашего города,до другого за 13 минут! Так же,мне хотелось бы кратко описать историю каждой станции нашей единственной ветки,итак:
"Станция Проспект Космонавтов"
Блестящие колонны,Лампы похожие на сопла ракет и остальные предметы декора этой станции всё больше и больше пытаются погрузить нас в космическую атмосферу,придавая этим некоторый земной уют.

"Станция Уралмаш"
Информацию об этой станции я нашла в атласе "Наш Урал" найденном в школьной библиотеке,и как сообщается,что "станцию Уралмаш" хотели сначала открыть как можно ближе к заводу "Уралмаш" но от этой идеи быстро отказались из-за проблематичности проектировки подземных линий метро,так как фундамент завода идёт на достаточно большую глубину,что действительно затормозило бы открытие этой станции.
Стены украшают художественные барельефы на которых изображены рабочие-трудяги,подчёркивая сложную работу,и вклад в развитие Урала,сотрудников завода "Уралмаш".

"Станция Машиностроителей"
Эта станция была построена близ машиностроительного завода имени Калинина,именно благодаря этому она и получила своё название.Между тем дизайн этой станции так же украшают барельефы с изображением советских рабочих,что достаточно чётко передаёт стремление к светлому будущему и упорному труду советских рабочих.

"Станция Уральская"
Я считаю,что эта станция является транспортным сердцем нашего города,ибо она выходит на Северный автовокзал и на железнодорожный вокзал Екатеринбурга. Кстати,в старом здании вокзала работает Музей Железной Дороги рядом с которым разместились забавные бронзовые скульптуры изображающие торопящихся пассажиров и рабочих "на перекуре"
Архитектура этой станции сконцентрирована на чугунных деталях,которые придают некоторую готичную,но не менее уютную атмосферу.

"Станция Динамо"
Эта станция получила своё название благодаря расположившемуся рядом стадиону Динамо,так же весь интерьер станции как бы говорит о большом значении спорта в жизни человека. Самое важное и большое украшение этой станции - это статуя метателя дисков,копия творения древнегреческого скульптора 5 века до н.э. Мирона. И как оказалось,это не самая востребования станция,даже в час пик тут относительно не много пассажиров.

"Станция 1905 года"
Безусловно,это самая значимая и востребованная станция,благодаря своему месторасположению,прямо в центре города,ведущая в самое сердце столицы Урала. Но и лично я считаю её самой красивой,вся станция облицована красным полированным гранитом, указывающим на кровопролитные события 1905 года.

Станция "Геологическая"
По задумке,первоначально она должна была носить название "Куйбышевская" но из-за затянувшегося строительства в непростой для страны период,новое название было выбрано благодаря находящемуся рядом Горному Университету,и кстати дизайн станции выполнен исключительно из родных уральских камней,что говорит о плодовитости наших земель.

Станция "Чкаловская"
Идея оформления напрямую связана с названием этой станции,она говорит о Герое Советского Союза лётчике-испытателе Чкалове Валерие Павловиче,который совершивших беспересадочный полёт от Северного полюса до Ванкувера (штат Вашингтон,США),стартовав из Москвы. Станция  выполнена в качестве самолёта,на торцевой стене видны часы,выполненные в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона.
Я считаю,что дизайн станции выбран достаточно правильный,так как память героев своей страны чтится вечно.

Станция "Ботаническая"
Последняя остановка нашего маршрута,мы оказались в пчелином улие. Почему был выбран именно это дизайн мне непонятно и неизвестно, но выглядит он достаточно забавно,станция крайне светлая и приятная, так и хочется домой,под тёплый плед с кружной бабушкиного чая мёдом в руках

На этом мой рассказ о Уральском метрополитене закончен,я очень надеюсь что у нас появятся множество других станций которые будут нести свет в жизнь города,говорить об истории,личностях и достояниях нашей страны.


Рецензии
Спасибо!.. С большим интересом всегда читаю всё, что касается метро.
Если дополните свой рассказ фото каждой станции, то, вообще будет замечательно... Успехов Вам...
А сколько стоит 1 поездка на метро в Екатеринбурге (Свердловске)?..

Правнук Плюшкина   01.02.2013 15:31     Заявить о нарушении
Если честно,то я даже не знаю как комментарий добавить,обязательно добавлю фотографии,статья ещё пополниться в течение недели:) Поездка стоит 23 рубля)
Спасибо большое!

Анастасия Росинская   01.02.2013 17:10   Заявить о нарушении