Тоска зелёная, заметки высокого начальства

Тоска зелёная (заметки высокого начальства)


…Какая все-таки неприятная вещь зависть!


1
Тебе всякий божий день надо вставать по будильнику, и даже в  выходные, потому что на каждый твой выходной на несколько месяцев вперед у тебя намечены «неформальные встречи с представителями общественности», хорошо еще что «без галстуков»…
О этот галстук!
И этот каждодневный новый костюм с накладными плечами!
И этот грим, ежедневная прическа и укладка… И зубной врач, и всякую неделю новые ботинки, и носки, и необходимые гимнастики…
…Надо, чтобы и прическа – волосок к волоску. И улыбка – зубик к зубику. И лицо – без единого прыщика. А на лице – обычное выражение заботы о благе народа. Да, еще намекнуть шоферу, чтобы впредь по дороге баек не травил, тем более анекдотов – а то рассмеешься, вдруг вспомнив, невпопад.
И чтоб ботиночки были – как в зеркало глядишься.
Имидж, блин!
А еще расписания встреч и совещаний на день, на неделю, на месяц, на год! Куда они уходят, эти годы???
А еда? Строгая диета с необходимыми «энгрыдиентами», как они мне надоели… И чтобы никаких спиртных напитков, а подавно – и курева никакого…
И книжку, как бывало, на ночь не полистать. Патриарх, помнится,  советовал «Библию». Н-да… Какую главу? Про кого? Про святого Иова на гноище?
Святым отцам легко советовать. Кагорчик всегда под боком…

…Племяшка смотрит по айфону какую-то еще советских времен сказочку. Ну-ка, ну-ка… Это еще что?.. «Выпьем, куме, за то, чтобы врагам нашим не нашлось под утро чем опохмелиться!..»
Что за ересь? По Гоголю? Во как!
Запретить, запретить. И, кстати, поднять вопрос на совещании. Фильм – под «18+» и – на полку. Пьют, курят, на чертях катаются… И это всё – детям!
Нет уж, пускай «Гарри Поттера» глядит. Сказать, сказать…

2
…Ты сидишь в автомобиле, с усилием пытаясь вникнуть в смысл документа, что сегодня зачитывать. Сам виноват – одобрил не глядя… Сегодня снова будут скучающие лица, и им еще скучнее, чем тебе. Так вам и надо! И без этого чтения, и с ним – всё равно ничего не поменяется, а мы все вместе сидим как сычи на веточке, слушая проповедь, которую всё равно никто не усвоит. Участвуя в процессе то ли общего молебна, то ли волхвования…
Да, а прессу да повыгнать бы. Сделать совещание закрытым, нехай думают, что мы там, за закрытыми дверьми что-то важное решаем… Раздражают, мешают с телекамерами, а как на улицу – так обязательно курить.
О! подать бы идею! Пусть у дверей стоят такие… вроде как гаишники, с такими же трубочками, но на запах курева! И чтоб с дыханьем выше каких-то там «промилле» в здание – ни-ни! Отдышись поначалу на морозце, потом еще разок проверься, а после – заходи уж… И в метро так же сделать можно, при входе…
…Ты с тоскою вспоминаешь былые времена, когда в жизни существовали вещи нескучные, и тоска зелёная охватывает сердце.

…Кстати, поместить бы на сигаретных пачках портрет главного санинспектора, и надпись рядом: вот человек, что не пьет и не курит, смотрите все, как он выглядит в свои 60!.. Хотя, нет, дурная шутка, бо санинспектор в свои 60 выглядит как Мао Цзедун в 80…

3
…Да, а что там творится на улице?
Люди идут с покупками, с ёлками, веселятся…
Куда ты под колёса полез, дурак! Машину ловит? Нашел кого ловить… Подшофе, конечно. Счастливец…
Да, пора бы поднять вопрос о правилах хожденья – для пешеходов…

…Туалет. Ты заходишь туда полный счастья, он персональный. И скучный. Ни надписей на стенах (в том числе и про тебя), ни журнальчиков пробежать – потому как несолидно.
Ч-чёрт! Чуть было на себя в зеркало не перекрестился – как на икону!..

…А что там будет в выходные? А-а, опять вставать на лыжи. Демонстрировать перед всеми «здоровый образ жизни». И не выспишься, снова не позволишь лишнего, даже на морозе.
По телику известие было: замерзающих слоников спасали. Дали каждому по ящику водки. А тиграм – по полпуда мяса…
…Мяса тебе нельзя – холестерин. Тем более, какое-нибудь барбекю…

Ага, а вон какие-то студентики, не иначе, пиво пьют да шаурмой закусывают, подлецы… Пофигисты! И нипочем им какие-то там постановления… Тогда за что сидим? То есть, заседаем?.. Да, а ведь рядом – памятник! Кому – неважно, какой-то там в шинельке.
Ужесточить бы! Пускай питаются только в специально отведенных заведениях. И чтобы в форме ходили, дресс-код соблюдали, и вне занятий тоже. А то что это – джинсы старые, фуфайки явно не от Юдашкина. А интересная идея, надо б предложить…
Хотя, зачем? Просто снести киоск к чертовой матери! И делу точка…

Да, что-то пиджак жмёт под мышками. Немудрено, новенький…

3
Да, куда же ты сейчас едешь, куда направляешься? А! Вначале завод, потом больница, как её… Не перепутать бы листки с цитатами…
Вспомнил! Парочку « мелких нарушений» поставят в цеху или коридоре, надо б не забыть и указать… перед телекамерами… как они надоели… Пускай увидит вся страна, какой ты требовательный даже к мелочам…

…Обед. Лучше бы в одиночку. Никто не должен видеть как ест… нет, принимает пищу лицо, облеченное доверием народа!..
И с кофеём не переборщить, как в прошлый раз. Вторая чашка была явно лишней. Несолидно, несолидно…

…И снова дорога.
Стоп, пробка. Кого-то волокут эвакуатором.
Церквушка… зайти бы, конечно, но лучше бы в праздник. А этим, со студии, напомнить-указать, чтобы не перепутали запись, как тогда. Стоишь ты со свечкой, а рядом, тоже со свечкою, народный артист, что… скончался за год до этого. Хорошо, мало кто заметил…
Ага, а это что за артисты? Дед-Морозы, Снегурочки, ряженые… Поют, на гитарах бренчат… замерзшими пальцами. Так вам и надо… И… пляшет, кажется, кто-то под эту музычку. Да еще с бутылкою в руках!
Где там моя записная книжка?..

…Вывески… А кстати-кстати! Как же ты пропустил! Что еще за «Спирит-бар»??? А рядышком – закусочная «Хрю-хрю»! В двух кварталах от Храма Божьего!
Зафиксируем и это…

4
И, наконец-то, родной кабинет! Твоя гавань, твоя защита и оплот. Охрана вытягивается перед тобой по струночке, хотя тебе так хочется просто пожать кому-то руку. Нельзя, субординация…
Опять дела, проекты докладов, разбираться с почтой…
Телефон… его пока оставим, хотя заметок накопилось уже…
 Меня ровно час не тревожить!..

…Там, в самом дальнем закоулке твоего кабинета, заветная дверочка, единственный ключ от которой хранится только у тебя…
Никто, кроме тебя, не знает, что хранится там, внутри.
Стены комнатки обиты звуконепроницаемым материалом. На особой полочке лежит инструмент.
Ты накрепко запираешь за собою дверь, снимаешь с полки саксофон, привычно продуваешь мундштук.
Потом ты играешь на нём из Чарли Паркера. Вспоминаешь молодость, вспоминаешь свои наивные, и так и не сбывшиеся мечты…
И плачешь.


Рецензии