Бомж и мужик

    

     Бомж почесал немытую голову. Седеющие космы выбились из-под шапки, небрежно надетой на голову. Бороду уже совсем посеребрило, хотя он был еще не стар - немногим за сорок.
     Бомж поправил перелатанное старенькое пальтишко, в котором коротал уже не одну осень; прохладный ветер подул и он съежился, зябко кутаясь в шарф, потирая руки от холода. Один сапог почти совсем расклеился, показывая свой убогий рот, другой только начал расклеиваться. За спиной зазвенели собранные по пути бутылки - последняя надежда на пару пирожков вместо ужина.
     Нет, у него не было незаконченного среднего образования, а было даже пару высших (хотя, кому это теперь нужно!). Не был он и алкашом - хотя никогда не отказывался от предложенной кружки пива, либо чарки вина.
     Просто так получилось. Так получилось и все. Вытянул в жизни плохой лотерейный билет. А разве жизнь была когда-то справедлива?
     Бомж шел пешком, пешком уже несколько дней, надеясь хотя бы в другом городе найти спасение!
     Октябрь выдался холодный - он весь продрог, трясущимися руками достал флягу с вином и поднес к губам. Начал кашлять, струйка вина стекала по белоснежной бороде.
     Бомж сидел на ступеньках летнего, уже давно закрывшегося бара, что возле обочины, сделанного из дубового дерева.
     "Здесь он меня точно не найдет!" - полуоблегченно-полузлорадно подумал бомж, еще раз отхлебнув из фляги. Долгожданное тепло разлилось по всему телу - нужно хоть чем-то себя побаловать! Октябрь действительно выдался холодным.
     И тут... Бомж натянул шапку на лицо. Этот черный Хаммер он ни с каким другим не перепутает!.. Снова он! Уже здесь! Оставалось надеяться на чудо - может не заметит... НО чудо, как показывает суровая жизнь, бывает только в сказках.
     Хаммер остановился. Из него вышел человек. Бомж до сих пор не знал даже, как зовут этого человека и что ему нужно. Просто от человека этого уже настолько тошнило, что он, несмотря на два высших, не смог бы подобрать подходящих слов.
     Человек этот, на Хаммере, преследовал его уже четыре года! А что ему нужно было, бомж даже не понял!
     Преследовал этот человек его едва ли не каждый день. Дня не проходило, чтобы возле бомжа не останавливался ненавистный Хаммер и оттуда, как черт из табакерки, не вылазил бы этот опостылевший мужик!
     Как бомж узнал, мужик этот был очень богатым бизнесменом, держал свою фирму. По возрасту были они ровесниками. Мужик этот имел счастливую семью, двоих детей.
     Были у него и друзья. Или, по крайней мере, так казалось. Бомж диву давался, что этот мужик хочет от него, бомжа?! То он выходил и просто орал какие-то нелепые оскорбления, пытаясь задеть и унизить, то пытался обидеть насмешкою. Слова и заявления этого мужика были абсурдны и нелепы и фразы он выкрикивал преимущественно одни и те же. А как-то начал такое говорить, что бомж понял - мужик сам лично тайком следит за ним, ибо знал любые мелочи.
     Но мужик этот никогда рук не распускал, физическую силу не применял,оскорблял да угрожал только. Бомж сначала принялся оскорблять в ответ, но потом эти странные и бессмысленные ежедневные баталии надоели уже и ему. В ответ на издевки и оскорбления он стал лишь сидеть и ухмыляться, чем бесил мужика еще больше.
     Вот, как всегда, хлопнула дверца Хаммера и бомж услышал эти до чертиков знакомые шаги. Ветер донес запах до отвращения знакомых, дорогих, вроде бы, Хьюго, духов. Бомж уже знал, что сейчас будет и обреченно поднял шапку.
     - Что, сидишь, собака? - хмыкнул мужик, щегольнув дорогим кожаным плащом и ухмыльнулся.
     - Сижу, собака! - просто ответил бомж, кутаясь в свое перелатанное пальтишко и тоже ухмыльнулся.
     - Тварь тупая! - сказал мужик и заржал.
     - Какой уж есть! - ответил бомж и тоже заржал.
     Подул ветер, стало еще прохладней. Солнце клонилось к закату.
     Мужик достал флягу и пригубил дорогого виски. Бомж тоже отхлебнул их фляги самого дешевого вина.
     - Как день прошел? - заржал мужик. - Много ли бутылок насобирал?
     - Да не жалуюсь, - в ответ заржал бомж.
     - Тварь тупая! - снова повторил мужик, ибо это было его любимым словосочетанием.
     - А сам кто? - так же насмешливо ответил бомж.
     - Хоть помыться где есть, - как можно ехиднее ответил мужик и добавил странную фразу: - я ебу таких, как ты!
     - А зачем ты тратишь ежедневно столько времени, чтобы следить за мною, раз я для тебя тупая тварь? Почему ж такая тупая тварь, как я, не дает покоя такому, как ты? Ты тратишь столько времени на то, чтобы следить за мной, тупой тварью? Тебе чего-то не хватает в жизни? Ведь даже есть где помыться!
     Они перестали смеяться и посмотрели друг другу в глаза. В глазах мужика была ненависть и озлобленность, в глазах бомжа насмешливое презрение.
     Мужик не нашелся, что на это ответить и сказал свою любимую фразу:
     - Потому что ты - тупая тварь! Лох по жизни, у тебя и дома-то нет, собака тупая! Лузер!
     Никогда еще бомж не видел такой озлобленности в глазах человека, озлобленность поражала.
     - Хорошо, пусть я буду тем, к кому ты меня причисляешь, - ответил бомж. - Так почему же ты, имеющий в жизни все, пытаешься прожить жизнь такого, как я? Тебе, успешному и богатому, чего-то не хватает в жизни, раз коробит такой человек, как я?
     Мужик не нашелся, что ответить и снова начал осыпать бомжа тупыми и бессмысленными оскорблениями и бомж подумал, что самая последняя чесночница на рынке была бы ему очень хорошим собеседником.
     - Ты потому ругаешься, - сказал бомж, что тебе мне ответить нечего. А когда человеку ответить умного нечего, вот он и злиться и сам, как собака, лаять начинает пустословием своим. У тебя есть все, о чем я бы мог только мечтать и тем не менее не я злюсь, а злишься ты! Ты пресытился всем, у тебя есть все, но тебе оно уже надоело. Если бы сейчас мы поменялись ролями, уверен на сто процентов, ты покончил бы с собой! И ты в толк взять не можешь, откуда у меня силы берутся, не имея даже ночлега в суровую зиму, выжить, ведь верно? А орешь на меня ты, как шавка трусливая и злишься и покоя мне не даешь, потому, что считаешь меня выше себя, выше духом и боишься признаться себе, что в душе передо мною трепещешь, ибо ты, как личность, слаб, не уверен в себе и труслив! А покоя я тебе не даю, ибо сильнее тебя духом и выживу в любых условиях, даже, если негде будет помыться!
     Маска была снята. Мужик, потупив взор, молчал. Солнце совсем клонилось к закату. Бомж закутался в шарф и, звеня бутылками, отправился в ту сторону, где садилось солнце. На его пути была только засохшая трава, бескрайний простор и прохладный осенний ветер, растрепавший седеющие волосы. Он шел навстречу садящемуся за горизонт солнцу.
     Вслед ему смотрел тот самый мужик, успешный и самодостаточный человек. В глазах его горела легкая зависть.

                2011


Рецензии
Очень реалистично. Мне безумно понравилось. Показана наша жизнь такая, какая она есть. Без сказок. Нет слов просто.

Дмитрий Епифанцев   27.05.2017 12:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.