Алиса Вандерляйен. Кольцо со змеей внутри

Конкурс Копирайта -К2
Второе место по итогам судейского и читательского голосований



Объем 30 300 зн.

   

   У Нга теперь новое кольцо. Это мы его нашли. Я и Нга.
   Мое простое имя – Танух. Я был в обучении у старого Донго, пока тот не пропал. Донго очень сильный шаман. У него две дюжины духов-помошников - и для Верхней Земли, и для Нижней. Таких сильных шаманов, как Донго, давно никто не знал. Он мог бы научить меня всему, что умеет, и я бы стал даже сильнее самого Донго. Но несколько дней назад Донго пропал. Пошел в лес строить шалаш для своего костюма – чтобы восстановить силу после зимней бескормицы, - и пропал. Теперь мы с Нга его ищем.
   У Нга красивые локти. Когда она танцует – поднимает руки к небу. Рукава отъезжают, и всем видны локти. Они острые, и темнее, чем бледная кожа Нга. Она хорошо танцует, я люблю смотреть. Нга молодая, у нее тело еще не насытилось. Она каждый день спит в другом доме, но у меня - чаще. Когда насытится, я возьму Нга себе в жены. Нга будет хорошей женой.
   Мы пошли в лес искать Донго. Я нюхал следы и говорил, куда идти. Нга смеялась и бросала в меня шишками. У нее нюх лучше, чем у меня, но шаман – я, а Нга всего лишь тыхын. Тыхын должна слушать своего хозяина и делать, что велят. Нга не очень послушная. Но мне она нравится – хорошая тыхын.
   Следы вели в сторону Белого яра, туда Донго часто ходил. В Белом яру много лишайника - даже летом кажется, что снег лежит. Я там своего второго духа-помощника получил. Его простое имя Сайдуг-Га, он дочь волка и Луны. В Нижней Земле он может быть волчицей. Тогда у него три хвоста и две пары ушей.
   В Белом яру очень странно. Совсем тихо, и следы только Донго, а звериных ни одного. Я долго нюхал, но ничего не учуял. Нга забеспокоилась.
   - Звери ушли. Донго дальше пошел. Здесь было страшно.
   - Откуда знаешь?
   - Он на куст помочился. Куст страхом пахнет.
   - Донго ничего не боится. Он самый сильный шаман.
   -  Тогда нюхай сам!
   - Не хочу. На то ты и тыхын, чтобы за меня нюхать. Нужно посмотреть, что было.
   Я сел на землю, колчан и лук положил в сторону. Нга задрала подол и села ко мне. Я обнял Нга и стал петь песню, чтобы в тыхын проснулся взгляд в прошлое. Нга хорошая тыхын, она быстро смотрит.
   - Нга видит Донго. Он идет, несет палку. На плече у него ворон. Донго прячется. Идет от дерева к дереву. Выглядывает. Зверей нет. Донго боится не зверя. Мочится на куст. Плюет в куст. Бросает в куст палку. Достает палку. Рисует палкой вот так...
   Нга откидывается и показывает: круг, круг, между ними волна. Я сбрасываю Нга, беру одну стрелу и иду к тому кусту. Куст сухой, но я тру об него стрелу. Мне не страшно.
   - Наверно, он смурга учуял. Давно здесь смургов не было.
   Этот знак - против врага с Нижней Границы. Смурги иногда к нам в Среднюю Землю прорываются. Здесь смурги похожи на людей, только у них горбы и вислые уши. Я видел Смургов, когда был ростом в два шага. Они на нашу деревню напали и старую Онгу съели. Потом их прогнали, откуда пришли. Донго прогнал. Он никого не боится, а его все злые боятся. Даже Банга-Махут. Так говорят.
   Нга затряслась, потому что ей страшно. Женщинам всегда страшно, если тут смурги. И даже тыхын, хотя им-то боятся нечего. Смурги не едят тыхын, у тыхын кровь горькая. Нга сказала, что нужно скорее идти. Она видела, что Донго дальше пошел, здесь его нет.
   Мы тоже пошли. И на самом краю Белого яра Нга нашла кольцо. Оно странное.
   Обычно кольца круглые и гладкие. Это не такое. У него сверху углы: пять пальцев и еще один. А внутри – змея. Свернулась несколько раз, только острый хребет торчит. Мне на палец кольцо не налезло, я вернул Нга. У Нга пальцы тонкие, на них что угодно надеть можно. Нга сказала, что кольцо красивое. Только совсем чужое. Хорошо бы показать его Донго, он бы сказал, откуда оно. Но Донго нет, пропал.
   За Белым яром начинается русло реки. За рекой опять лес. Мы туда пошли. Нга сказала, что чует следы Донго. Следы торопливыми стали, Донго спешил очень. В лесу за рекой я знал, куда идти. У Донго там было место, где он силу брал. Там его искать нужно. Мы туда пошли. Нга совсем тихая стала, жмется ко мне. Я успокаиваю, говорю, что скоро Донго найдем. 
   Пришли на место. Видим: Донго. Лежит одетый, все на нем, но будто мертвый. Только не мертвый, весь трясется, как от холода. Рядом три волка сидят, смотрят. Я их прогнал.
   - Донго в Нижней Земле. Давно уже. Наверно дорогу обратно потерял. Нужно за ним идти.
   - Очень страшно! Нга не пойдет!
   - Сам поду. Ты здесь сиди, волков отгоняй.
   - Нга тебя не пустит! Ей одной с волками не справиться.
   - Я оставлю тебе Сайдуг-Га. Он поможет волков отгонять.
   - Нга боится Сайдуг-Га! Нга всего боится!
   - Заберу кольцо!
   - Не отдам!
   - Тогда сиди. Луна взойдет – танцевать будешь. Утром зови меня, если сам не вернусь.
   Нга отошла к кустам. Села. На меня не смотрит. Злится. Даже нужду справила. Нга очень сердитая.
   Я устроил себе лежанку, как Донго учил. Набрал мха, уложил на земле. Поверх положил девять еловых лап, иглами в оду сторону. Нарвал жухлой травы, положил сверху. Достал две стрелы, одну воткнул в изголовье, другую в ногах. Пропел молитву великому духу Тэхэ-Унган, который главный над всеми проводниками вниз. Пропел молитву великому духу Эгэ-Огды, который охраняет Нижнюю границу. Одел на голову шапку из барсучьей шкуры. Поклонился три раза на восход, три раза на заход. Положил в изголовье черный камень, у которого есть тайное лицо, будто морда безрогого оленя. Это мой дух-помошник Сайдуг-Хэ. Рядом положил вилку из сухой березовой ветки, у которой между ножек щель. Это мой дух-помошник Тыхын-Сыг. Очень сильные духи, мало у кого такие есть, только у Донго. Поклонился им трижды, попросил помогать мне в путешествии в Нижнюю землю. Взял колотушку и начал камлать.
   Пришла темнота. Пришли черные совы, у которых нет ни головы, ни туловища, только огромные крылья. Долго летали вокруг, слушали мою песню. Пришли вороны, принесли ветер и черный снег. Кружились и сыпали снег мне на голову. Я замерз. Ноги мои сделались ледяными. Живот мой стал прозрачным. Руки мои сделались березовыми палками, с них осыпались листья - я сильно бил колотушкой. Голова моя звенела, как бубен небесного духа Удагга-Эндго. Я задрожал, упал спиной на лежанку, небо ухнуло и обвалилось, земля треснула и разошлась в стороны, стало светлее, как бывает перед рассветом, послышался дробный топот копыт – и увидел я коня вороной масти, с гривой цвета багряного золота, с копытами из прозрачного камня, от которых во все стороны сыплются искры. Конь остановился рядом со мной и фыркнул, прянув ушами.
   - Спасибо,  что ты здесь, Эльхэй, - сказал я и погладил коня по морде. – С мастером Донганом стряслась беда, нужно спешить к нему со всех ног. Сейчас придет Сингалия. Потерпи.
   Эльхэй снова фыркнул, покосился направо, где из-за плотных зарослей колючих кустарников доносились тихие, едва уловимые шорохи. Сингалия, само собой, появилась с другой стороны. Она молча стояла у меня за спиной, пока мы с Эльхэем не почувствовали ее присутствие и оба разом не обернулись.
   Сингалия была ослепительно прекрасна! Высокая и стройная, с тонкими плечами и длинными, изящными руками, она напоминала сильное молодое дерево – гибкое и упругое. Большинство из тех, кто видел ее в Нижней Земле, сразу попадали под ее очарование и почитали Сингалию не иначе, как дочерью одной из самых знатных королевских семей. Ее никто даже пальцем тронуть не смел – казалось, она может сломаться от одного прикосновения. Но впечатление было обманчивым: даже в виде человека Сингалия была страстной и ненасытной, способной сломать хребет любому невежде, а стоило ей опуститься на четвереньки, как она тут же превращалась в молодую черношерстую волчицу, от которой не уйдет ни один, пусть и самый быстрый бегун на свете.
   - Меня ждете? – разглядывая длинные ногти, осведомилась Сингалия, очень довольная своим эффектным появлением. – Что стряслось на этот раз?
   - Здравствуй, Син-Син, - сказал я, любуясь ее миндалевидными глазами. – Ты выглядишь как Журавлиная принцесса накануне свадебных торжеств. У тебя есть повод?
   - Повод? – заломила тонкую бровь Сингалия. – Хм! Мне не нужен повод, чтобы быть прекраснее всех в этом жалком Нижнеземье. Журавлиная принцесса, говоришь? Пыф! Смазливая недотрога, я ее видела несколько раз – жалкое создание на иждивении у огромной и нищей страны. А как там твоя Среднеземная девочка? Энгая, кажется?
   - Нга, - рассмеялся я. – Просто Нга. Зачем спрашиваешь, Син-Син? Неужели ревнуешь?
   - Ревную, - кивнула Сингалия с самым серьезным видом. – Ты возьмешь ее в жены, и будешь любить ее каждую ночь, а я так и останусь палочкой с щелкой между веточками. Ты стал редко приходить сюда, и еще реже выбирать меня для работы...
   Эльхэй нетерпеливо заржал.
   - Цыц, Эльхей! – цыкнула на него Сингалия. – Сейчас рванем, как на крыльях, но дай мне договорить. Так что, Танликан, ты взял уже Энгаю в жены или еще ждешь?
   - Пока жду, - признался я. – Она пока слишком ветреная, никак на месте не усидит.
   - Хм, - дернула щечкой Сингалия. – Если бы ты остался здесь, мы давно уже растили детей в каком-нибудь замке. Почему ты не хочешь остаться, Тан-Тан?
   - Не начинай опять, - попросил я, морщась, как от зубной боли. – У каждого свой мир, и это закон, который мы не в силах изменить. Син-Син, я люблю тебя, ты это знаешь, но...
   Эльхэй возмущенно забил копытами в землю и принялся ржать не переставая, фыркая и брызгая на нас слюной.
   - Фу! Эльхэй! – оскалилась Сингалия. – Что за манеры! Знаешь, что за такое бывает?
   Она бросилась на четвереньки, и через мгновение острые клыки рванулись к подергивающемуся крупу. Но я уже сидел на спине мчащегося прочь коня, и свистящий в ушах воздух заглушил кастаньетный стук клацнувших в воздухе белоснежных зубов моей прекрасной волчицы. Сингалия быстро догнала нас, еще раз клацнула зубами – для острастки - и понеслась вперед, нюхая воздух и изредка оглядываясь в нашу сторону.
   - Мы ищем мастера Донгана! – кричал я ей в след, придерживая рукой шляпу. – Он ушел в Нижнюю Землю, и уже несколько дней не возвращался! С ним что-то случилось. Что-то плохое. Мы должны его спасти любой ценой! Ищи его след, Син-Син, хоть в Черных Землях, хоть в Мертвых, хоть в самой преисподней!
   Сингалия не нуждалась в понукании, она уже почуяла слабые запахи, едва уловимые даже для ее чуткого носа, и теперь неслась, выбирая направление так, чтобы запах мастера Донгана усиливался. Мы мчались от разлома, через который я спустился, в сторону лунного восхода, где лежало одно из самых красивых королевств Нижнеземья – Ингламир Изумрудный. Что там могло понадобиться мастеру Донгану – я даже не мог представить. Изумрудное королевство было богатым и мощным, оно не нуждалось в услугах магов из Средней Земли – у них были свои звездочеты и заклинатели, чтобы не допустить чужую силу в страну, а для охраны от смургов и одичавших гэний они нанимали огромных баррадорберов, тупых, но свирепых и очень послушных. Кроме того, в Ингламире Изумрудном не любили магов.
   Сначала мы мчались по бескрайним безлюдным долинам Пограничной Пустыни, потом перед нами вздыбились приземистые холмы, за которыми, по нашему разумению, должны были появиться первые селения Изумрудного Королевства, но нас ждало жуткое зрелище: первая же деревня оказалась сожженной дотла. Мы проскочили ее, решив, что тут случился пожар, однако и второе, и третье поселения являли ту же картину: ничего живого, только давно остывшие головешки.
   На четвертом пепелище я остановил коня и спешился. Сингалия постояла немного рядом, дрожа взмокшими боками, потом поднялась на ноги.
   - Что это? – спросила она растерянно, приглаживая растрепавшиеся волосы.
   - Не знаю, - сказал я. – Но теперь понятно, почему мастер Донган так задержался...
   - Ты же не хочешь сказать, что это он?.. – внимательно посмотрела на меня Сингалия.
   Я даже закашлялся от такого дурацкого предположения.
   - Ты в своем уме, Син-Син?! Мастер Донган – хранитель добродетелей, он призван защищать, а не убивать.
   - Твой мастер – выживший из ума старик, от него всего можно ждать.
   Я схватил ее за руку и резко развернул лицом к себе.
   - Не смей так говорить! – прошипел я.
   - Давай! – по-кошачьему улыбнулась Сингалия и чуть пригнулась. – Попробуй меня ударить! Обещаю: я вспыхну, как эти сгоревшие домики.
   Сингалия любила такие игры. Я тоже, но сейчас было неподходящее время. Я оттолкнул ее:
   - Едем дальше. Времени нет.
   - А скажите мне, друзья, - раздался у нас за спинами голос Эльхэя, - никого из вас действительно не интересует судьба бедных людей, живших на этих поселениях?
   Мы обернулись. Эльхэй стоял, заложив руки за спину, и смотрел мимо нас с глазами полными слез.
   В человеческом обличии Эльхей чем-то похож на меня, только ниже ростом и шире в плечах. У него неизменно роскошные длинные волосы, детское выражение лица, шитый золотом камзол с широкими обшлагами, и только копыта, торчащие из-под ложных голенищ выдают в нем звероногого.
   - Хм, - хмыкнула Сингалия. – Люди? Меня они вообще никогда не интересовали.
   - Но как же?.. – Эльхэй нервным жестом заложил за уши локоны, отчего лицо его стало еще более беспомощным. – Ведь вы говорите о добродетелях!
   - Знаешь, Эльхэй, - задумчиво проговорил я, разглядывая остывшие головешки, - в моей культуре нет понятия "судьба человека", есть другое – "жизненный путь". Судьба – это что-то предрешенное, обусловленное изначально. Конечно, мы верим, что небесные существа способны вмешиваться в дела земные, но считаем, что они просто строят дороги, а люди сами выбирают по которой идти...
   - Танликан! Это же не о том! – брызнул слезой Эльхэй. – Выбор имеет смысл, только если ты способен выбирать и есть из чего выбирать. Но тут! По долине прокатилась слепая сила, которая сожгла все вокруг. Думаешь, у людей было время и право выбрать дорогу?
   - Ты прав, Эльхэй. Но почему это должно тронуть мое сердце?
   - Потому что ты тоже человек, Танликан! – вскричал Эльхэй. – Если эта сила движется дальше, и если ее можно остановить, ты должен сделать все, чтобы спасти тех, кто еще жив.
   - Тогда вперед?
   Эльхэй бросился на землю, перевернулся через спину и подскочил на ноги могучим конем, на этот раз – гнедой масти. Я вскочил на него, оглянулся на скалящуюся позади волчицу, и мы ринулись дальше. Впереди нас ждал величественный город Айрум-Инглам.
   Город лежал в руинах. Стены, опоясывавшие его, были обрушены, мосты сожжены, на валах и во рвах лежали изуродованные жуткими ранами гигантские и оттого нелепые трупы баррадорберов. Все три лица у любого из них выражали недоумение, смешанное с болью и ужасом. Сингалия заметалась от одного искромсанного тела к другому, нюхала, отскакивала с жалким подвыванием, пока, наконец, не вернулась ко мне и не прижалась к ногам.
   - Ну, что, что с тобой? – присев, я погладил волчицу по холке. – Неужели тебе страшно, Син-Син?
   Сингалия подскочила на ноги и влепила мне звонку пощечину.
   - Да! – закричала она, трясясь от ярости. – Мне страшно! А тебе нет? Ты когда-нибудь видел мертвых баррадорберов, Тан-Тан? Хоть когда-нибудь? Их невозможно убить ни магией, ни ядами, ни каким оружием. Кто? Кто, я тебя спрашиваю, все это сделал? Слепая сила? – она сверкнула глазами в сторону Эльхэя.
   Эльхэй, бледный, с красными глазами, тенью стоял в стороне и молча смотрел на жуткий пейзаж.
   - Син-Син!.. – подавленно пробормотал я. – Я не знаю! И не знаю, что делать. Ты еще чувствуешь запах мастера Донгана?
   - Чувствую, - буркнула Сингалия. – Он был здесь, пытался что-то сделать, но теперь его нет. И я не могу найти, потому что его запах теперь отовсюду – в любом направлении, кроме того, откуда мы пришли. Извини, Тан-Тан, но я дальше не пойду, пока не узнаю, что произошло и куда именно нам теперь нужно идти.
   - У тебя есть какие-то предложения?
   - Есть, - тихо сказала Сингалия.
   Я посмотрел на нее в недоумении.
   - Приведи свою Энгаю, пусть заглянет в прошлое.
   У меня перехватило дыхание.
   - Ей нельзя сюда! Она не маг, это может стоить ей жизни!
   - Но если мы не найдем способ узнать, что случилось, - сузила зрачки Сингалия, - умрет мастер Донган, а потом, возможно, и мы заодно.
   - Танликан, - подал голос Эльхэй. – А ведь собака права – смотрящая в прошлое нам сейчас очень бы пригодилась.
   - Не называй меня собакой, мерзкий мерин! – взвилась Сингалия. - Сиди и плачь себе в сторонке, как всякая лошадь с...
   - Хорошо, - сказал я, спеша унять бурю. – Я попробую. Сомневаюсь, что Нга согласится, но я попробую.
   Я не стал медлить, достал кинжал, расчистил сапогом небольшую площадку на земле и нарисовал на ней круг; потом написал вдоль окружности девять слов, означающих девять сил Нижней Земли, и пять слов, означающих пять сил Средней земли; достал из левого кармана красную соль и насыпал три пирамидки – по сторонам восхода, захода и апогея луны; встал в круг лицом на восход, бросил взгляд на Сингалию, и принялся читать мантру.
   Круг у меня под ногами задрожал, слова силы зазвенели, как брошенные в кувшин монеты, небо надвинулось, разломилось пополам, и сквозь огромную трещину пролился ослепительный свет. Я закрыл глаза, открыл глаза и увидел медвежью морду.
   Медведь нюхал меня. Шаман, когда уходит вниз, совсем как мертвый. Медведи не любят мертвых. Я зарычал и двинул рукой. В руке нож – это Нга положила. Медведь отпрыгнул. Я встал на ноги. Посмотрел на Донго. Донго лежит, не двигается, только трясется как прежде.
   Медведь один пришел. Молодой, наверно шамана впервые видит. Я снял барсучью шапку и показал лицо. Медведь перестал рычать и отошел еще дальше. Потом совсем ушел.
   - Танух!
   Нга сидит на дереве, очень напуганная.
   - Слезай! Со мной пойдешь.
   - Куда? Домой?
   - Нет. Вниз пойдем, Донго помощь нужна.
   - Не пойду! Ни за что не пойду!
   - Кольцо отниму!
   - Все равно не пойду!
   Я взял лук и стрелу.
   - Слезай!
   - Танух! У меня помощников нет. Не пойду!
   - А кольцо? Мы его нашли, оно силу даст.
   Нга молчит, думает. Кольцо странное, в нем много силы может быть.
   - Пойдем, Нга, пока дырка свежая.
   - Новую сделаешь!
   - Долго делать. Донго совсем уже слабый. Сам не вернется.
   Нга слезла с дерева, подошла.
   - Будешь меня до весны кормить.
   - Буду до лета.
   - И шубу новую сделаешь.
   - Сделаю две.
   - И ошейник.
   - Хватит шубы. Давай, ложись.
   Нга задрала подол и легла на лежанку. Я забрал у нее кольцо и положил ей на живот. Одел на голову шапку из барсучьей шкуры. Пропел молитву великому духу Тэхэ-Унган, который главный над всеми проводниками вниз. Пропел молитву великому духу Эгэ-Огды, который охраняет Нижнюю границу. Поклонился три раза на восход, три раза на запад. Поклонился кольцу на животе у Нга, попросил помогать нам в путешествии в Нижнюю землю. Взял колотушку и начал камлать.   
   Вернулась темнота. Вернулись черные совы без голов, у которых только огромные крылья. Стали подпевать моей песне. Я попросил их отнести меня на прежнее место. Совы сбросили по два черных пера. Я поклонился, ударил колотушкой по земле два раза. Вернулись вороны, принесли горячий песок со дна реки. Кружились и сыпали мне на голову. Я стал красным. Ноги мои вросли в землю. Живот мой наполнился дымом. Руки мои рассыпались, голова раскололась. Я задрожал, упал сверху на Нга, вошел глубоко, небо ухнуло и обвалилось, земля треснула и разошлась в стороны, стало светло, как днем, и я увидел лежащую на траве Энию.
   Она была почти такой же, как в Среднеземье – тоненькая, раза в два тоньше Сингалии, с коротко остриженными черными волосами и мальчишеской фигуркой. Из одежды на ней ничего не было, потому что в первый раз так со всеми. Мне захотелось тут же снять с себя все, и отдать ей – такой она была трогательной и беззащитной.
   Эния шевельнулась, приоткрыла глаза и увидела меня.
   - Уже? – спросила она.
   - Уже.
   - Я почти ничего не почувствовала, - она села и осмотрелась. – Как здесь все… не так. Так все широко, и нет леса! А у меня голос смешной! – она звонко рассмеялась. – Ой! – осеклась вдруг Эния, заметив, наконец, что сидит без одежды. – Как же это? – она прикрыла себя руками.  – Не смотри! Не смотри на меня!
   - Почему? – улыбнулся я. – Ты красивая, а красота дается небесными силами для того, чтобы ею любовались.
   - Ничего не знаю! – надулась Эния. – Ищи мне шубу, ты обещал!
   - Это я там обещал, а мы с тобой здесь.
   - Там, здесь, - возмущенно забормотала Эния, - какая разница? Ты же не станешь принуждать меня ходить в чем мать родила?
   - Не стану, - я достал из дорожной сумки одеяло и протянул. – Сейчас завернись в это, а потом мы найдем тебе нормальную одежду.
   Эния схватила одеяло и быстро замоталась в него: вокруг пояса, поверх груди на плечи, из-за спины на животе узлом. Получилось что-то похожее на платье.
   - Тебе идет, - оценил я. – Ты где так научилась?
   - Так детей пеленают, - с недовольным видом буркнула Эния. – Я вытерплю до темноты, не дольше, понятно?
   - Конечно, - кивнул я. – Идем. Тут недалеко.
   - А где мой помощник?
   - Не знаю, может, мы зря кольцо выбрали. Возможно, я ошибся, и в нем вообще нет никакой силы.
   - Маги не ошибаются, - нахмурилась Эния. – Может, он еще придет?
   Я пожал плечами и направился в сторону Айрум-Инглама. Нас сбросило милях в двух от него, нужно было спешить к моим друзьям как можно скорее. Эния, бормоча что-то себе под нос, пошла за мной следом.
   Мои помощники сидели на том же месте и печально дули в дудки. Мелодия у них получалась красивая, но от нее хотелось сесть рядом и выть в голос.
   Увидев нас с Энией, Сингалия отложила свою дудку и подскочила на ноги. Эльхэй тоже прекратил играть.
   - Ага, - сказала Сингалия, разглядывая мою девочку в упор. – Это, значит, и есть?..
   - Это и есть, - подтвердил я. – Нравится?
   - Хм, - брови Сингалии сошлись на переносице. – Хлипкая какая-то...
   - Ты на себя посмотри! – огрызнулась Эния и повернулась ко мне: – Она кто?
   - Она – палочка с двумя веточками.
   - А! Палочка! С щелочкой! – набычилась Эния. – Вот вернусь, насобираю хвойных иголок и как...
   - Хватит! – осадил я ее. – Вам лучше подружиться, потому что у нас одно дело, и его нужно завершить мирно, а не перегрызть друг другу глотки.
   - Ничего не обещаю, - жеманно протянула Сингалия. – Ты же помнишь, я ревную.
   - Ревнуешь? – рассмеялась Эния. – Нет! Ты завидуешь! Завидуешь!
   У Сингалии задергалась верхняя губа, обнажая жемчужно переливающийся клык.
   - Син-Син! Прекрати! – прикрикнул я. – Ты сама предложила привести Энию...
   - Энию? – скривила губы Сингалия. – Разве ее имя не Энгая?
   - Нет, ее имя Эния, - сказал я. – И мне так нравится больше.
   Сингалия повела носиком и замолчала.
   - А это кто? – шепнула Эния, кивнув в сторону Эльхэя.
   - Это – черный камень с лицом безухой лошади.
   - Здравствуйте, милейшая госпожа, - поклонился ей Эльхэй. – Очень рад знакомству с вами и готов служить так же верно, как и моему господину Танликану.
   - Это мое имя, - поспешил уточнить я.
   - Очень милое, - изобразила улыбку Эния. – Но у меня намного удачнее.
   - Это мы сейчас посмотрим, как там у тебя с удачей, - Сингалия скрестила руки на груди. – Давай, Тан-Тан, приступай. Нужно взглянуть в прошлое и узнать, наконец, что здесь произошло.
   - А что здесь произошло? – Эния, словно очнувшись, осмотрелась вокруг. Вид развалин и лежащих огромных развороченных тел придавил ее к земле. – Что это? – глаза у Энии от ужаса раскрылись до предела. – Что это?!
   - Это смерть, маленькая глупенькая девочка, - прошипела Сингалия, - это просто смерть. Но нам очень любопытно, кто же ее принес. Давай, отправляйся! Как вы там это делаете?
   - Сейчас увидишь! – огрызнулась Эния, одним движением сорвала с себя одеяло и бросилась ко мне. У Сингалии зрачки  расширились, а Эльхэй покраснел и закрыл лицо руками.
   Эния вспрыгнула на меня, обвив руками и ногами.
   - Начинай, - страстно прошептала она мне на ухо. – Я все увижу, все покажу...
   Сингалия стояла и смотрела на меня.
   - Отвернись, - беззвучно проговорил я одними губами.
   - Обойдешься, - зло ответила Сингалия.
   Я вздохнул и начал петь слова силы. Здесь они были другими, но кровь во мне тут же взыграла, я опустился на землю, Эния прижалась ко мне посильнее, мы соединились, Эния немного откинулась, и я увидел, как затуманился ее взгляд. Через какое-то время в воздухе, прямо у меня перед глазами, возникло четкое изображение: великий город Айрум-Инглам с высоты птичьего полета.
   Зрелище было потрясающим и тревожным. Вокруг города лежала изумрудная долина, по которой были разбросаны островки поселений, и только со стороны лунного захода на город медленно наползало и расплывалось чернильное пятно.
   - Подожди, - попросил я. – Покажи, что там.
   Долина исчезла, и мы увидели деревенские дома, из которых выскакивали люди и бежали прочь, в сторону города. Потом один из домов лопнул, как раздавленное яйцо, и на его месте появилось что-то страшное, похожее на огромную железную черепаху с головой на верхушке панциря. Во рту голова держала длинную трубу, из которой выплевывался жидкий огонь, жадно набрасывающийся на стены и пожирающий их в считанные мгновения. Появилась еще одна черепаха, потом еще и еще. Потом -  странные люди, каких я никогда не видел. Одетые во все одинаковое, они держали в руках какое-то неизвестное мне оружие и непрерывно метали из него узкие длинные камешки, разносящие столбы и бревна в щепки. Некоторые из деревенских беглецов, кто не успел еще убежать достаточно далеко, попадали под этот каменный дождь, и их разрывало на части, как перезревшие тыквы...
   - Хватит! – не выдержал я. – Покажи, что было в городе.
   Черепахи обступили город со всех сторон. Теперь они плевали из своих труб не огонь, а огромные камни, которые, попав в стены, взрывались с невероятной силой, вздымая снопы огня и облака густого, как болотная вода, дыма. Из-за стен города время от времени выскакивали небольшие отряды баррадорберов и с криками неслись на черепах, но, напоровшись на каменный дождь, рассыпались по земле искромсанными безжизненными тушами.
   - Найди мастера Донгана, - тихо попросил я.
   Мастер Донган метался по городу. Он хватал людей, выволакивал их прямо через стены на улицы и тащил к колодцу. Здесь были еще и другие маги, заклинатели и звездочеты, они пели хором слова силы, превращая колодец в портал, через который люди могли спастись в Среднеземье.
   Потом город заволокло дымом и стало почти не разобрать, что происходит. Я смутно видел мелькающий парчовый плащ мастера Донгана, видел, как он выскочил из очередного дома с двумя плачущими девочками на руках и, добежав до колодца, прыгнул в него. Потом стало совсем мутно, и я сипло спросил:
   - Где мастер теперь?
   Эния в один миг похолодела у меня под руками, ее затрясло, и я крикнул:
   - Возвращайся!
   Эния обмякла, голова у нее откинулась. Я аккуратно уложил безвольное тело на землю. Подошел Эльхэй, бледный, как скисший творог, и принес одеяло. Я накрыл трясущуюся от холода Энию и сел рядом. Мне было страшно.
   Такого в наших Трех Землях еще не было. Откуда взялись эти жуткие люди? И что это за беспощадные бездушные звери, которые изрыгают огонь и уничтожают все без разбора? Они же в тысячу раз хуже смургов и одичавших гэний! И куда исчез мастер Донган, если даже Эния его не видит?
   - Слышите? – Сингалия подбежала ко мне и показала в сторону холмов, из-за которых пришли мы с Энией. – Вы слышите этот звук?
   Я прислушался. Звук был мерный и дробный,  как будто кто-то тянул по земле два мешка, груженых орехами.
   - Это что-то чужое, - прошептала Сингалия. – Я чувствую запах метала и жженого масла. И оно приближается очень быстро!
   Сингалия схватила меня за руку и поволокла в сторону груды камней и развороченных колонн, оставшихся от защитного укрепления.
   - Стой! – зашипел я. – Эния!
   - Эния? – оскалилась Сингалия. – Брось, ее даже не заметят!
   - Син-Син! Отпусти! – я вырвал свою руку из цепких когтей, и бросился к моей девочке, безмятежно лежавшей в беспамятстве на земле.
   И тут появилось это.
   Огромная темно-зеленая черепаха выкатилась из-за ближайшего всхолмия, приостановилась, повернула к нам свою плоскую морду с уродливым хоботом, несколько секунд подумала, затем медленно покатила в нашу сторону.
   - Бежим! – завизжала Сингалия, побелев от ужаса. – Бежим!
   - Эния! – закричал я, не в силах двинуться с места. Все мое существо рвалось прочь от жуткого чудовища, но я не мог бросить мою девочку ему на растерзания. – Очнись, Эния!
   Эния вдруг вздрогнула и подняла ко мне свое лицо.
   - Сюда! Скорее! – воспрял я духом. – Скорее!
   Эния подскочила, испуганно озираясь и, наконец, увидела мерзкого монстра, ползущего к ней.
   Она секунду смотрела, словно в оцепенении, а потом вдруг звонко рассмеялась.
   - Не нужно бежать! – обернула Эния ко мне счастливое лицо. -  Ничего страшного! Это – мое кольцо.
   Она быстро набросила на себя одеяло и уверено пошла к черепахе.
   Черепаха тут же замерла, на голове у нее открылась какая-то крышка, и из нее высунулся человек. Он быстро вылез целиком, спрыгнул на спину черепахи и вытянулся, салютуя рукой.
   - Счастлив служить под вашим командованием, мэм! – крикнул он невыносимо скрежещущим голосом и еще раз отсалютовал. – Сержант Джошуа Дэвидсон, мэм!
   - Очень!.. – смеясь, прокричала ему в ответ Эния. – А что это такое? – она показала пальцем на черепаху.
   - Авиадесантный танк М8, мэм! – отрапортовал Сержант Джошуа Дэвидсон. – Отличная боевая машина, мэм!
   - А, - протянула Эния. – Откуда вы здесь?
   - Не понял вопроса, мэм!
   Эния повернулась ко мне, хлопая глазами:
   - Я не знаю, как у него спросить...
   Пересилив свой страх, я подошел и встал рядом.
   - Скажи мне, Сержант Джошуа Дэвидсон, ты знаешь, что здесь, кроме тебя, есть еще такие же танки и такие же воины, как ты?
   - Конечно, сэр! – коротко кивнул Сержант Джошуа Дэвидсон. – Это подразделение генерала Кроули, сэр. Но я ему не подчиняюсь, сэр.
   - Кто такой Генерал Кроули? И что ему нужно в нашем мире?
   - Генерал Кроули отрабатывает военные маневры в виртуальных вселенных, сэр. Это намного дешевле и гуманнее, сэр.
   - В виртуальных вселенных? – переспросил я.
   - Так точно, сэр. Не хотел бы вас расстраивать, но этот мир не вполне настоящий. С точки зрения Генерала Кроули, сэр.
  - А куда сейчас направляется Генерал Кроули? – спросил я, пропустив мимо ушей последнюю фразу.
   - К сожалению, у меня нет информации, сэр, - отчеканил Сержант Джошуа Дэвидсон. – Но думаю, что это можно выяснить, сэр.
   - Боюсь, что нельзя, - злорадно проговорила Сингалия, тихо подкравшаяся сзади.
   - Почему это? – встрепенулась Эния.
   - А потому, девочка, что скоро уже тридцать тысяч триста, а это – увы! –

конец...



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213010700010
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/01/07/10


Рецензии