Ильти. Чаепитие

Конкурс Копирайта -К2
14 тыс. знаков


***

На улице разыгралась непогода. Ветер уже не шутил, не шалил с прохожими, а набрасывался хищником на молодых, пожилых, срывал кепки, шапки и швырял их в грязь на проезжую часть дороги, вырывал зонтики, толкал в спины, хлестал по лицу холодными шквальными порывами. Ледяной дождь, начавшийся на рассвете, смешался с хлопьями снега, а потом став крупой сыпался в лужи, образуя противную гадкую жижу под ногами.
Елена изменила привычке добираться на работу пешком, и влезла в переполненную маршрутку, где резкие запахи намокшего меха, пота, перегара, соседствовали с ароматом хороших духов и туалетной воды. Согнувшись в вынужденном поклоне, упершись спиной в тарахтящую дверь, она благополучно доехала до библиотеки, где заведовала читальным залом.
Обычно читатели появлялись попозже. Но сегодня несколько посетителей топталось у закрытой двери, то ли холод загнал их в уютное тепло, то ли близилась сессия.
Елена отомкнула замок, распахнула дверь и пригласила в зал. Быстро нашла книги по требованиям и пошла в смежную комнату согреть чайник. Елена озябла, хотелось чего-нибудь горячего и сладкого. Повернувшись, вздрогнула от неожиданности. За спиной стоял седоватый мужчина в возрасте.
— Простите, Елена Петровна, не хотел напугать. Но мне нужно поговорить с вами о Клавдии, — почти шёпотом произнёс вошедший.
Елена подняла очки, которые носила для солидности, присмотревшись, узнала Павла Иосифовича, доцента, работающего на кафедре истории в университете, здание которого располагалось рядом с библиотекой.
— Давайте поговорим за кружкой горячего кофе…

***

День, похожий на другие, тянулся долго. В окнах качались деревья, ветви доставали до проводов и те начинали искрить, рассыпая по земле блестки голубоватых искр. Люди, спешащие по неотложным делам, съёживались, поднимали воротники, засовывали руки в карманы, торопливо пробегали опасное место. Ворон, появившийся неоткуда, направлялся к библиотеке, но ветер хватал его за крылья и отбрасывал на десятки метров назад. Птица упрямо следовала своему маршруту и, наконец, добравшись до окна читального зала, влетела в распахнутую фрамугу. Елена Петровна вопреки протестам книголюбов открыла окно.
Ворон не испугался подзадержавшихся людей, а приземлился на стол. Встряхнул промокшие перья, начал прихорашиваться. Елена взглянула на часы и объявила о закрытии. Через пятнадцать минут посетители удалились. За окном посерело.
—Леночка, ты идёшь? — заглядывая в зал, спросила её попутчица из абонементного отдела.
— Я задержусь. Отчёт не дописала, — ответила Елена Петровна.
Бросив «пока», женщина удалилась, цокая каблучками. В библиотеке стало тихо. Елена замкнула дверь изнутри, потушила свет, зажгла свечу, подошла к дальнему стеллажу, и повернула несколько раз ручку на самой большой дверце. Шкаф медленно развернулся вокруг оси, приоткрыл проход. Ворон, сидевший на плече у Елены Петровны, переместился ближе к голове и издал негромкий звук в тот миг, когда женщина скользнула в темноту. Она прошла немного, опираясь о стену. Затем, прочитав наизусть короткую рифмованную фразу, дунула на свечу. Огарок потух не сразу, странно шипя и посылая во мрак, стелящийся по полу голубоватый дымок. Елена ступала по этой расплывающийся полосе, словно искала брод в неглубокой речушке, а потом пошла более уверенно, как будто увидела песчаный перекат, и облегчённо выдохнула, заметив впереди неровный огонь свечей.
— Припоздала, милейшая, ты сегодня!— возмущённо воскликнула женщина в кринолине и муаровой ткани собранной поверх него затейливыми складками. Она рассматривала большой хрустальный шар над журнальным столиком старинной работы.
— Я ждала Жермена, из-за непогоды он появился сегодня поздно, — ответила Елена, и ворон, словно в подтверждение, что-то проскрипел.
— Не занудствуй, Эмма! Сама явилась пять минут назад, — отозвалась женщина в пурпурном котарди* и высоком конусообразном головном уборе на голове.
— Не встревай, Джулия! Тебе спешить некуда! Муж в крестовом походе, надолго уехал. А меня во дворце ждут. Давайте оставим сегодня всё как есть? Нет у меня времени вглядываться в кристалл и искать разочаровавшихся в своих эпохах!
— Так чего явилась? Отписалась бы как в прошлый раз, что некогда! — огрызнулась та, которую назвали Джулия.
— Я появилась потому, что ты настаивала вернуть Клавдию назад, в XXI век. Кто говорил, что ей плохо, что не получается быть женой рыцаря? А это, как тебе известно, мы можем сделать только втроём! — быстро проговорила Эмма, и добавила: — А может ты её не за того человека замуж выдала? У меня почти все приживаются!
Елена вмешалась в разговор:
— Не ссорьтесь девочки! Клавдия не была создана для средних веков, ей только казалась, что она будет там счастлива. А на самом деле моей современнице трудно без машины, микроволновки, ванны и телефона. Когда её возвращаем?
— Надо бы сегодня! Истерики у неё не прекращаются вторую неделю.
— А как же объясним сэру Ричарду об исчезновение жены?
— Я устроила так, что шаль и башмаки найдут возле пруда. Подумают, что утонула, — ответила Джулия, — Её все считали странной!
— Так чего же мы ждем? Мне не терпится посмотреть на новое платье Людовика! — заглянув в чайник, воскликнула Эмма и, посмотрев на сестёр, воскликнула: — Чай уже заварился!
— Так разливай! — в голос воскликнули Елена и Джулия.
Эмма, приподняв большой пузатый чайник, наполнила чашки напитком, а потом присев за столик, где расположились сёстры, стала вдыхать аромат трав, смотреть на хрустальный шар, и вместе с ними повторять слова древнего заклинания.
Пар поднимался над чашками, приобретая форму странных фигур, менял цвет от пепельного до лазурного, и наползая на шар вызывал появление движущихся картинок, объёмных, словно на экране с ЗD фильмом.
— Джулия, ты уверена, что она в северной башне твоего замка? — спросила сестру Елена. — Я не вижу её.
— Я просила Клавдию там побыть.
Эмма внимательно смотрела на шар, а потом воскликнула:
— Девочки, она возле пруда! Она что, топиться надумала на самом деле?
У Джулии побледнело лицо, руки задрожали, чашка звякнула о блюдце, она прошептала:
— Надо срочно что-то сделать! Это же я предложила историю с утоплением! Ещё ни разу наши с вами перемещения не заканчивались так плачевно!
Эмма, старшая из сестёр, и самая решительная воскликнула:
— Давайте прочтем заговор « Быстрого возвращения».
—Это опасно! — воскликнула Джулия.
— Глупости! Лучше окажем помощь здесь, чем она совершит суицид, — проговорила Эмма, судорожно листая старинную книгу, лежащую на краю стола, а потом воскликнула:
— Нашла!
— Эмма, она переместится к нам, в эту комнату! А как же тайна?
— Плевать! Читаем, она уже по колено в воде! И потом Елена постоянно таскает в своём кармане снотворное, поделится с несостоявшейся принцессой.
Три сестры, уткнувшись в текст, написанный замысловатой вязью, в унисон заговорила слова заклинания. Аромат трав резко поменялся на запах горелых отбросов. Комната наполнилась едким тягучим дымом.
Закашлявшись, Елена прохрипела:
—Да включите вытяжку! А то вместо одного трупа получим четыре.
— Всё, всё я уже нажала кнопку! — проговорила Джулия, а потом радостно защебетала: — У нас получилась, она здесь!
Из ядовито зелёной пелены вышла Клавдия. Она смотрела удивлённо на трёх необычно одетых женщин, руками прогоняющих от себя едкий смог. К ней обратилась Джулия:
— Леди Клавдия, я просила вас побыть в башне!
—Вы уже вторую неделю просите меня там быть. Мне тесно в этом поганом замке, с вечными сквозняками, затоптанными полами и грубыми людьми! Уж лучше утопиться, чем дальше гнить в этом забытом небесами месте! — срываясь на крик, возмутилась перемещённая.
— А ну, смени-ка тон, девочка! — в разговор вклинилась Эмма, — Не ты ли мечтала стать средневековой принцессой, жить в замке, слушать трубадуров, смотреть турниры? Не ты ли говорила всем, что не создана для этого жестокого XXI века с его каменными джунглями и безразличными людьми?
Женщина замолкла, а потом тихо произнесла:
— Извините, я ошиблась! Хочу назад, хочу к мужу…
Эмма перебила:
— К сэру Ричарду что ли?
— Нет, нет! К своему дорогому Пашеньке, можно? — Клавдия всхлипнула, утёрла длинным рукавом слёзы, — Как я была к нему несправедлива! Он такой мягкий – обнимал, целовал, тапочки подавал; внимательный – только я нахмурюсь, сразу расспрашивал, не болит ли что! А Ричард! Ему только мечом помахать, да напиться как сапожнику! Месяц не виделись, а он в конюшню побежал, жеребят смотреть. Не нужна я ему! Невыносимо жить так!
— Успокойтесь, Клавдия. Теперь всё позади, — тихо сказала Елена, — Павел сегодня приходил, спрашивал как вы. Ждет, надеется, что вернётесь к нему.
Клавдия выпила поданный Джулией чай. Осмотрелась, и удивлённо спросила:
— А что это у вас такое интересное над столом. Я такого объёмного телевизора не видела!
— Это не телевизор. Магический кристалл! — произнесла Эмма. Поправив прическу, направилась в тёмный дальний угол, и оттуда сообщила: — Ну, я ухожу, хочу все же успеть посмотреть камзол Людовика. Интересно, синий или фиолетовый будет сегодня?
— Спасибо вам, Джулия, и вам, Елена, за исполнение моего каприза, за спасение. Я словно на двадцать лет повзрослела. Стыдно за выходки свои. Мне раньше всё время казалось, что живу не в своём времени, что родилась не в ту эпоху. Видела себя принцессой в окошке замка… Бр-р-р! Они такие холодные замки эти! У нас в подъездах теплее!
— Не волнуйтесь, Клавдия. Не к вам первой приходят мысли, что не в своё время живёте. Уверена, каждый человек, хотя бы разок так думал! Только одни помечтают, и дальше реальной жизнью живут. А другие и себя спокойствия лишают, и половину свою изводят. И тем плох, и это не так! И слабак, и хлюпик, и неумеха! Вот мы, в особо сложных случаях, и помогаем разрешить возникшие недоразумения, — проговорила примирительно Елена.
– Ой, и я так думала, а теперь — Павел мне самым лучшим супругом кажется.
Елена подала Клавдии ещё одну чашку чая. Та без опаски выпила, и через некоторое время уснула на стуле, опустив руки, свесив голову набок. Джулия хитро улыбнулась и спросила у сестры:
— И что ты думаешь про неё?
— Боюсь, что это ненадолго. Такие особы всем недовольны. Вот не хочется мне, чтобы спустя год или два она к Эмме во Францию попросилась, — ответила Елена.
— А мне её жаль, она всерьёз решила головой в пруд! Ну, хватит об этой неудачнице. Давай сходим в клуб? Мне что-то мороженое захотелось, и потанцевать с каким-нибудь сексуально озабоченным парнишкой потянуло, — воскликнула Джулия. — Моего сэра Вильяма, судя по истории Средних веков, только лет через десять назад ожидать придётся.
— Вначале надо путешественницу в руки благоверному сдать. Поможешь до выхода из библиотеки дотащить?
— Конечно! Только переоденусь во что-нибудь более подходящее для твоей эпохи, — смеясь, проговорила Джулия.
Через час женщины выходили из такси возле ночного клуба, блестящего разноцветными огнями. Из приоткрытых окон доносились ритмичные звуки танцевальной мелодии. Ветер ловил аккорды и разбрасывал их по округе. Непогода продолжала бесчинствовать.
— Идем, ну, идём же! — тянула за рукав Джулия, — Как же я соскучилась по всему этому! Вот всё бы бросила и осталась здесь навсегда! Не пойму, почему Жермен предрёк мне отправиться в Англию XV века? Не создана я для той эпохи! Мне кажется Эмма, с её боевым характером великолепно бы чувствовала себя на моём месте, я – на твоём, а ты – во времена Людовика Солнце!
— Ворон – птица мудрая! Он всё правильно рассчитал, если бы мы не мечтали о другой эпохе, как бы поняли желающих попасть в иное время? — улыбаясь, проговорила Елена.
— Девочки! Подождите меня! – окликнула их Эмма, выходя из приостановившегося автомобиля.
— Ты?! — хором воскликнули удивлённые сестры.
— Людовик был сегодня в красном! Не переношу этот цвет в мужской одежде! — довольная произведённым впечатлением ответила Эмма.
— Интересно, как это ты так быстро оказалась здесь? — возмутилась Джулия.
—Это мой маленький секрет! Жармен не должен знать о наших невинных шалостях. У меня такое ощущение, что он шпионит за нами! Помните, как он ворчал, когда мы повеселились на балу во время свадьбы Людовика?
— Да, наслушались мы тогда противного карканья! Но я вот никак не пойму – как ворон, не открывая дверей, не вращая ручек, перемещается во времени и почему чайник всегда оказывается пуст? А нам велено не выливать остатки, — размышляла Елена.
— Ой, да забудьте вы о Жермене! Мы молоды, пока помогаем несчастным осуществлять мечтания и отправляем их в желаемое время. Наша красота и обаяние позволяет наслаждаться жизнью. Вперед, девочки, сегодня наш вечер! — воскликнула Джулия, и первая вошла в дверь клуба.

***

Как только за девушками закрылись двери, серый ворон перескочил на журнальный столик, клювом сдвинул крышку чайника, опустил голову внутрь и стал пить волшебный чай. Через несколько минут птица спрыгнула на пол, взмахнула крыльями, и обернулся юношей в тёмной одежде. Молодой человек присел в кресло за столик, закурил сигару, явно свернутую не из листьев кубинского табака. Дым от неё задвигал фигуры на магическом кристалле.
— Чертовки, они опять ушли веселиться! Ну почему мне предначертано выбрать одну из них? Каждая мила, умна и привлекательна по-своему. И вороном надоело мне быть! А жениться… Вдруг ошибусь? Развестись старейшины не дадут, у них свои тайные планы на мой брак! И всю свою бессмертную жизнь мучиться?! — произнёс юноша, устраиваясь поудобней, с интересом наблюдая за сёстрами, — Пойти поморочить голову Елене что ли? Её декольте меня приятно удивило. Чудесный вид с миленького плечика сегодня открылся мне. Или остаться здесь? Ветер и снег доконали нынче!
___________
Котарди* - узкая, плотно облегающая фигуру парадная одежда феодалов в XIV - начале XV века, с застежкой по центру переда и низко расположенным поясом. Женское котарди узкое до середины бедер, сильно расширялось книзу и часто заканчивалось шлейфом. Рукава иногда делали откидными от локтя. XIV - начало XV века.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213010900039
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/01/09/39


Рецензии