Народный писатель

    Благодаря спонсорам я издал свою первую книгу.
    Точнее, осуществил мечту своей жизни: поведал миру о самом большом и светлом чувстве, ради которого и появился на свет — о своей первой любви.
    Повесть так и называлась «Первая любовь».
    На ее презентации было решено продавать книгу с автографом автора. Я заранее подписал несколько сотен книг. Но ни книга, ни мой автограф никого из гостей не заинтересовали.
    Чтобы повысить читательский интерес к повести, было принято решение во время фуршета давать бутерброды только тем гостям, которые купили книгу. Это решение дало ощутимый экономический эффект — все бутерброды остались целыми.
    После презентации спонсоры сказали, что дальнейшей реализацией книги я должен заняться сам. Они дают мне месяц на то, чтобы вернуть им все деньги, затраченные на издание книги.
    Я взял несколько экземпляров повести и отправился в богемную часть города — подземный переход.
    Подземные переходы давно утратили свое первоначальное предназначение, превратившись в рассадники культуры. Печатная продукция от журналистских сплетен до сексуально-сентиментальных откровений и кровавых детективов; выступления музыкальных коллективов и отдельных солистов; декламация отдельных классиков, танцевальные номера и фрагменты из балетов — все это сосуществовало с движущимися над головами потоками автотранспорта.
    Я попытался найти место в подземном переходе для себя и своей книги. Но оказалось, что все интеллектуальные ниши под землей уже заняты. Попросил хозяина книжного лотка положить рядом с его товаром мою  книгу.
    - Секс? - спросил он, даже не взглянув на книгу.
    - Видите ли...- начал я.
    - Убийства?
    - Не совсем...
    - Мафия?
    - Как вам сказать...
    - Сексуальные меньшинства?
    - Про любовь! - тихо сказал я.
    Мужчина с недоверием взял в руки книгу. Полистав, сказал, что такое могут читать только в детском саду.
    В детском саду дети долго рассматривали книгу, держа ее вверх ногами. Но книгу никто не купил.
    - «Первую любовь» проходят в школе, - сказала мне воспитательница.
    ...На перемене в школе меня обступили ученики на голову, а то и две выше меня. Мое внимание привлекла девочка. Может потому, что она единственная раскрыла книгу и углубилась в чтение. Я залюбовался ею. Мне даже показалось, что она чем-то напоминает мою первую любовь — героиню книги. Копна светлых волос, алые пухлые губы, по-детски наивный взгляд голубых огромных глаз.
    - А у вас ничего нет про контрацептивы? - тихо спросила девочка, когда все отошли.
    Такой книги у меня не было. Но я мог принести ее завтра.
    - Мне нужно это не на завтра, а к большой перемене...
    На мое предложение подарить ей мою книгу она раздраженно сказала, что пока еще не сумасшедшая.
    ...В фойе  психиатрической больницы было прохладно и тихо. Посетители беседовали с больными, сидя на привинченных к полу табуретках. Чуть в стороне играли в «козла»
 медбратья, поглядывая на беседующих. Из посетителей ко мне никто не подошел. По видимому, считая меня тоже больным.  Подходили только пациенты больницы. Но они все были без денег.
    - Вы думаете это кому-то будет интересно? - спросил один из них, просматривая книгу.
    - Думаю — да...Там нет ничего придуманного...Там только правда, - выложил я свой главный аргумент в защиту книги.
    - Простите, а вы кто?..Ученый открывший вакцину против рака или вы  побывали на Марсе? Почему вы решили, что мне  будет интересна ваша правда? Это ведь обычная семейная хроника... Ну, и читайте ее в кругу семьи...
    - Я описал только то, что было на самом деле... -  напомнил я.
    - Значит это просто протокол вашей жизни... А протокол вообще не  литература...И ваше место не в приличном обществе, сударь, а на базаре...
    ...На базаре  было шумно и жарко.
    Я шел между рядами торгующих, держа в руках несколько экземпляров книги. Через несколько минут ко мне подошли двое ребят спортивного вида и предложили взять «местовое».
    - Но я же ни чьего места не занимаю, - пояснил я  очевидное. - Я же хожу...
    - Вот за то, чтобы ты и дальше ходил, а не лежал и плати...
    Лежать я никак не мог — через несколько дней истекал срок моего расчета со спонсорами. Если не расплачусь — точно буду лежать. Пришлось заплатить за хождение по базару.
    - Эй, писатель, - окликнул меня продавец селедки в рыбном ряду. - Продаешь?
    Я кивнул.
    - Покажи...
    Мужчина взял в руки мою книгу, потрогал страницы. Зачем-то помял их.
    - Катя, - обратился он к соседке по прилавку. - Глянь-ка...
    Женщина взяла книгу.
    - А на газетной бумаге у тебя нет книг? - спросила она, выплевывая откушенный уголок страницы.
    - Так мелованная же лучше, - заступился я за свою книгу.
    - Оно может и так, только для нашего дела газетная лучше, - миролюбиво пояснила Катя. - Сколько у тебя всего этих книг?..
    Через несколько дней я рассчитался со спонсорами.
    С улыбкой вспоминаю больного из психушки, который сомневался будет ли интересна моя книга народу. Оказалось народ ждал ее! Просто нужно знать, где он ждет?
    Хотя, что с больного возьмешь? Больной он и есть больной.
    ...Сейчас работаю над следующей книгой.
    Пишу о самом светлом и радостном чувстве, которое мне пришлось пережить в жизни, ради которого и стоило появляться на свет. Пишу о своей любви. Книга так и называется - «Вторая любовь».
    Не забыть  завтра позвонить в типографию и предупредить, что весь тираж этой книги необходимо печатать на газетной бумаге.
    Такова воля оптового читателя.


Рецензии
Смешно о грустном. Я много раз была в Москве на разных творческих встречах. Поэты дарили книги, изданные за свой счет. Бесплатно. Собралась у меня их целая куча. Кстати, я тоже написала про это! http://www.proza.ru/2015/07/10/571

Миниатюру прочитала на встрече писателей - шума и споров было! Всего Вам доброго! Желаю найти своего благодарного читателя!

Нина Джос   11.02.2016 13:23     Заявить о нарушении
Нина!Благодарю Вас за
внимание и добрые слова
пожеланий.
С уважением, Аркадий

Аркадий Тищенко   12.02.2016 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 78 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.