Что ей понадобилось в Финском заливе?

Лето выдалось жаркое. И люди и животные прикладывали массу усилий  для спасения от высоких дневных температур.

Метеорологические прогнозы с упорством, достойным лучшего применения, постоянно обещали скорые дожди, но очередным днем сияло ослепительное желтое солнце на лазурном безоблачном небосводе.

Вблизи берега остались одни мальки, рыба повзрослее ушла в более глубокие места. – Судака дорожили в нескольких километрах от северного берега Финского залива.

Черви тоже прятались поглубже, но мне каким-то чудом удалось накопать их на рыбалку.

Люблю я погрести – поработать веслами. Но в условиях, когда лодка раскалилась до предела, а прозрачная жидкость у берега чуть не кипела, на транец «Казанки» укрепил двусильный мотор и облил себя из ведра относительно холодной водопроводной водой.

Отчалил я без надежды на добрый улов около восьми вечера.

В заранее намеченное место за фарватером я дошел без проблем, заякорился, распустил снасти.

Улов был мизерный – полтора десятка полосатых разбойников и три средненькие серебристые черноспинные плотвички. Лещи с подлещиками и густера не клевали. – Скорее всего, они вместе с ершами отсиживались в более глубинных местах – подальше от пылающего зноем берега.

Вот я ощутил легкое дуновение ветерка - потянуло с берега - начался слабый бриз, и лодку чуть сместило от места, где ранее разбросал приманку.

Я начал оглядываться, раздумывая: подбросить еще приманки или перечалить лодку. И тут я увидел на юго-западе от себя вдали темный столбик, торчащий из воды.

Пока я оглядывал горизонт в поисках подобных столбиков, обнаруженный исчез под водой.

- Неужели это перископ подлодки, - подумал я. – Может герои фильма «Особенности национальной рыбалки» с Михалычем из очередного рейса возвращается?

Темно-серый столбик появился, вынырнув из-под воды ближе ко мне, и показалась, что увенчан он головой.

Я решил не ждать приближения странности, быстро смотал удочки, выдернул якорь.  Мотор завелся с первого тыка, и «Казанка»  принялась набирать ход напрямую к берегу.

Вполоборота  я смотрел назад за всплывающим и приближающимся временами столбиком и вскоре понял, что это животное.

Тело существа оставалось под водой, но голова время от времени выныривала, оставляя за собой длинный бурун - пенный хвост, как от перископа.

Сразу пришло на ум, что это чудовище из озера Лох-Несс.

Встречаться с этим ископаемым мне очень даже не хотелось, ни под каким соусом.

Когда я в очередной раз оглянулся на берег, то увидел, что слева наперерез «Казанке» движется надувная лодка, в которой стоящий впереди скрещивал руки на груди, давая мне понять этим знаком, чтобы я остановился.

Хронометры показывали 22 часа 40 минут.

Я не остановился, а изменил курс – направил лодку вдоль берега в сторону места стоянки.

На надувной лодке, похоже, не видели Несси. – Задний в оранжевой безрукавке щуплый и низкорослый брюнет, что сидел за мотором, вообще находился к ней спиной, а стоящий впереди голый по пояс бритый круглолицый краснощекий смотрел горящими глазами только на меня, продолжая давать знаки об остановке.

На повороте я разглядел на надувной лодке надписи и эмблему ГИМС.

Получилось так, что гимсовцы оказались между мной и Несси. Их мотор чуть сбросил обороты для разворота.

В это время из вод над ними выросла длинная шея Несси, разинутая пасть просто откусила голову гимсовца, управлявшего мотором. – Прежде чем упасть на днище лодки он без головы еще пару секунд держал румпель мотора. Этого времени оказалось достаточно, чтобы пасть Несси схватила более упитанного гимсовца поперек туловища. – И Несси и плотненький гимсовец скрылись в пучине вод Финского залива.

Моя моторка мчалась на пределе в сторону стоянки, а надувная лодка уже никем неуправляемая шла курсом от берега.

С той поры, я вышел в залив только через год.

Что понадобилось Несси в наших водах, до сих пор понять не могу.


Рецензии
Блестяще! Не останавливайся, разрабатывай тему дальше. Ощущение достоверности создаётся скупыми, но убедительными бытовыми деталями. Ну конечно, есть и проколы. Несси в Финском заливе могла передвигаться разве что по постоянно расчищаемому фарватеру, но что мешало тебе описать совсем фантастическое, но более приспособленное к местным условиям животное...

Вадим Фомченко   19.03.2013 17:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Вадим!
Возможно, это была не Несси, но что-то похожее.

Евгений Миронов   19.03.2013 21:30   Заявить о нарушении
Однажды нечто подобное вечером мне показалось плыло в нашей реке, но
присмотревшись, я поняла это был кусок дерева, водой его поворачивало и
иногда напоминало Несси.
Успеха, с уважением.

Дебора Вишневская   20.05.2013 21:35   Заявить о нарушении
Благодарю Вас Дебора за участие. – Если встать на позицию, что реликты возникают из параллельных миров, то Несси вполне могла появиться где угодно, в том числе и в Вашей реке.
Желаю Успехов!
С Уважением,

Евгений Миронов   21.05.2013 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.