Мысли о писателях и слове

Есть три типа писателей: классики, популисты и графоманы. Первых уважают, но не читают, вторых читают, но не уважают, третьих – не то и не другое. Других комбинаций не бывает.

Литература как лоторея: можно прославиться одной вещью, а можно заполнить писаниной библиотеку, в которую никто не заглянет.

Графомания не только страсть к писательству, но и убеждённость в том, что пишешь лучше всех. Впрочем, без этих качеств в литературу не стоит соваться.

Писатель – тот же чёрный ящик: определить по входу, что будет на выходе, невозможно.

Настоящий писатель пишет не только для себя и не только для других; он пишет для себя как для других, и для других как для себя.

Лукавит тот, кто утверждает, что пишет только для себя; для себя справляют нужду, да и то с оглядкой.

Тех, кто пишет только для себя, никто не знает, что равнозначно их отсутствию.

Анонимно пишут или только для себя, или только для других.

В слове всегда вложено больше смысла, чем воспринимается; это в общем, а в частности – бывает наоборот.

Чем короче слово, тем больше в нём смыслов, и самое многозначное – это «Я».

Писательский опыт – это знание того, что надо разжевать самому, а что оставить дожевать читателю.

Начинающий писатель видит в своём произведении больше, чем читатель; у классиков – обратная ситуация.


Рецензии
Вот это – «Лукавит тот, кто утверждает, что пишет только для себя; для себя справляют нужду, да и то с оглядкой» и это – «Начинающий писатель видит в своём произведении больше, чем читатель; у классиков – обратная ситуация» произвело на меня неизгладимое впечатление. Первое – чудовищной раскованностью, живописностью, я бы сказал, и меткостью; кажется, как раз в таких случаях принято говорить: «Лучше не скажешь»; поразительно, одним словом. Второе – мудростью, вдумчивостью, точностью наблюдения, и своей какой-то таинственной «тихой» убедительностью; лишь люди с огромным жизненным опытом могут сказать такое, полагаю…

«Писательский опыт – это знание того, что надо разжевать самому, а что оставить дожевать читателю». Просто и прекрасно; из категории фраз, затрагивающих сложнейшей клавиатуры нашего мозга, как сказал бы Алексей Толстой.

«Настоящий писатель пишет не только для себя и не только для других; он пишет для себя как для других, и для других как для себя». Умная фраза, несколько трудная для восприятия, словно вкусное спагетти (лагман, помните такое?), вкушаемое, например, старым узбеком с шестью зубами, притом – китайскими палочками (как они называются, я забыл).

В общем, ништяк. Спасибо, Рефат-ака!

Агзам Камилов   16.02.2013 08:37     Заявить о нарушении
Рахмат, Агзам, за серьёзный отзыв!
Замечание о некоторой громоздкости афоризма "для себя и для других" принимаю. Сам его долго крутил и так, и сяк, но лучше не получилось.
Лагман не только помню, но иногда даже ем, благо у меня осталось больше, чем 6 зубов. Правда, китайско-американской версии лагмана далеко до ташкенского старогородского лагмана.
А хитой чопча по английски называются "чоп-стик", удивительное созвучие с узбекским названием!)))
Творческих успехов!
С теплом из морозной Америки,

Рефат Шакир-Алиев   16.02.2013 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.