***

Возвращаясь в свою стаю
С тихим воем жду ответа.
Сквозь листву они взирают:
Три фигуры с пистолетом.

Еле слышно он крадется,
Ветки хрупкие ломая,
Очень тихо усмехнется:
"Жить недолго, дорогая".

Мне достаточно и звука:
Резким взмахом сильных лап
Удираю я из круга;
Шаг меняется на драп.

Сзади вопли, крики, свисты -
Люди следуют за мной!
Пробуждая все инстинкты
Волку данные судьбой.

Знакомый лес, опушка, звезды,
Охотник где-то позади;
Дорога, длинные борозды,
Хранящие следы пути.

Журчащий горный ручеек
Вззовет предательскую жажду;
"Щелк!" - под ногой сучок -
Охотник ждал свою поклажу.

"Взметнуться, убежать и скрыться!" -
В моей мелькает голове,
"Как же с охотником сразиться?
Уже не спрятаться в траве".

Пронзая воздух резким свистом
Смерть из свинца влетела в грудь;
В ручье обманчиво игристом
Как будто разливалась ртуть.

Смех, топот, звон ладоней -
Все звуки как чрез пелену.
Волчица еле слышно стонет
На крытом кровью берегу.

Протяжный вой и топот лап,
Рычанье, выстрелы и визг,
Сигнальные ракеты - залп -
Все искры опускались вниз.

Стая против человека,
Испуган он, друзья мертвы,
Всего секунду покумекав,
Он скрылся в недрах темноты.

Сквозь сон безумный продирался
Тихий рык седого волка.
Рядом лег он и остался:
Еле вздрагивала холка.

Кровью мех мой пропитался,
Слезы жгли глаза пустые.
Кто-то мягко в бок пихался -
Маленькие и родные...

Тонкий писк малого волка
Я не спутаю ни с чем.
"Много от меня ли толку
Коль уйду я насовсем?"

Боль свою превозмогая,
С силой распрямляю спину:
"Все смотрите! Я - живая!"
А в груди клокочут всхлипы...

Волчата к матери стремились
Мягкой мордочкой уткнуться,
Но в крови все извозились
В попытке молока коснуться.

В тихом кашле захожусь,
Траву окрашивая в алый.
В последний раз в детей вгляжусь:
"Не подводите свою маму!"


Рецензии