Звезда

«Постой, звезда,
не падай,
дождись меня,
мы вместе улетим. »
Т. Снежина.

Говорят, если видишь падающую звезду, нужно загадать желание, потому что это ангел летит с небес за душой умершего и, если слышит добрые просьбы людей, никогда не отказывает в помощи…

        Настя сидела в своей комнате, глядя в пустоту. В её руках – старые фотографии – они ей очень дороги – память прошлых счастливых дней… Она не понимала, почему всё так получилось, – они просто расстались… Раньше Дима и Настя были единое целое, теперь же – он и она…
В комнате становилось всё темнее. На город медленно опускалась ночь. Настя, тяжело вздохнув, села за стол и начала писать:
«Ну вот, прошёл ещё один день. И что? Что изменил этот минувший день? – ничего… Как мне уже надоело ждать… Ждать невозможного, неосуществимого…Но, с другой стороны, я не могу себя заставить вы-бросить все эти мысли, просто забыть…
Как жаль, что не всегда бывает так, как того хотим мы. И иногда наши мечты, такие чистые, такие небесные – пусты… Надежды, такие воодушевляющие, такие светлые – бессмысленны…иллюзии - обманчивы и туманны… И когда, ослеплённые пустыми мечтами, бессмысленными надеждами и иллюзиями, созданными нами самими, мы поднимаемся на крыльях любви высоко в небо – весь мир, как на ладони! И оттуда мы прекрасно видим всё, как есть на самом де-ле… И вдруг мечта гаснет…Надежда уми-рает… Иллюзия растворяется… Любовь… А что есть любовь без всего этого?! И крылья любви – они уже не держат, и мы падаем с этой немыслимой высоты… Кто-то, раз-бившись о земную реальность, уже не мо-жет найти в себе силы подняться и идти дальше, а кто-то – встаёт на ноги и, побо-ров боль, страдания и муки, идёт вперёд – навстречу всё той же мечте. Пусть она погасла на мгновение, умерла, но душа её воскресла и поднялась к небесам… Вон там, на небе, яркая-яркая звезда – это она – меч-та, чистая, недосягаемая, манящая…
27 июля »

Яркие солнечные лучи, пробиваясь сквозь задёрнутые шторы, ласково щекотали сомкнутые веки Насти. Она открыла глаза, лениво потянулась и продолжала лежать, нежно улыбаясь и о чём-то думая…
Тёплое летнее утро дарило радость жизни и наполняло душу счастьем, а каждое дуновение лёгкого ветерка ласкало открытые плечи, руки, волосы… Настя шла по берегу реки. Босые ноги слегка проваливались в сырой песок, а над головой в бескрайних просторах неба парили белые чайки… Она шла, вспоминая всё, что было, мечтала о том, чего не было – что могло бы быть, и думала о том, как всё сейчас… Она то улыбалась, то грустила, не замечая никого, ничего…
 –  Неужели, это та любовь, которая невозможна? – спросила Настя сама себя, - мне небесами не даровано счастье, однако дарована надежда, а значит – нужно верить в неё и жить, несмотря ни на что.
Она ещё долго гуляла одна по набережной. Чувства переполняли её, хотелось бросить всё, бросить всех и бежать к нему, но Настя молча шла домой…
Она зашла в свою комнату – только здесь, наедине с собой, она могла дать волю чувствам и слезам.
Из открытого окна веяло лёгкой прохладой. В комнате стоял полумрак. Настя сидела у стола, глядя на небо: тёмный занавес небес, который с каждой минутой становился всё чёрнее и чернее, в центре – полная луна, от которой, казалось, исходил холод, а вокруг – первые звёзды, словно подмигивающие ей голубым глазом… И вдруг один мерцающий огонёк сорвался и полетел вниз, оставляя за собой жёлто-голубую полоску света…
 –  Так хочу услышать, что он всё ещё любит меня… - она встала поближе к окну и про-шептала чуть слышно:
–  Пожалуйста…
Стрелки часов приближались к одиннадцати, но Насте почему-то не спалось… Она медленно закрыла глаза, но вдруг раздался телефонный звонок.
–  Интересно, кто это может быть?... Алло.
– Привет, - послышался знакомый и такой родной голос из трубки телефона, - я не раз-будил тебя?
– Нет… - с недоумением ответила Настя.
– Давно не видел тебя. Как живёшь, что но-вого?
– Нового? Ничего. Всё по-старому… Может, встретимся как-нибудь? – вырвалось вдруг у Насти.
– Может… - повторил Дима.
– Завтра вечером я не занята, а ты?
– Я тоже. Тогда я зайду в шесть, хорошо?
– Ладно, - улыбаясь, говорила она, и всё ещё не могла поверить, что это не сон, - пока.
– До завтра, - услышала она в ответ.
Настя подбежала к распахнутому окну и, подняв взгляд на небеса, мысленно благода-рила их. В эту минуту ей хотелось поделить-ся своим счастьем со всеми, с каждым!

Вечером следующего дня Настя с нетер-пением ждала прихода Димы, но, когда раз-дался стук в дверь, волна неописуемого страха накрыла её с головой, но, поборов волнение,  она вышла.
 –  Здравствуй, - чуть слышно произнесла Настя.
– Привет! Ну что, пошли? – сказал Дима.
Настя же стояла, глядя на него: в его глаза, такие добрые, такие наивные… на его губы, такие нежные, такие тёплые… и не могла поверить, что он снова рядом…
– Ну что, пошли? – повторил он.
– Да, конечно, - опомнилась Настя.
Они просто гуляли, просто разговаривали – он окрылял её своими словами… Ей каза-лось, что она поднялась высоко-высоко, до самых звёзд. В этот вечер, шагая с ним ря-дом, она была так счастлива, и счастью её не было границ!
И вот они снова у подъезда:
– Пока, - сказал на прощание Дима.
– Знаешь, я должна тебе что-то сказать…Я… я всё ещё люблю тебя… понимаешь? – про-изнесла Настя, то ли пытаясь спасти свои чувства, то ли просто надеясь на чудо…
– Подожди, не надо! Не стоит… Прости, мне пора…
И он ушёл…
– Нет, не бывает этих чудес, - разочарованно сказала Настя, открывая дверь своей комна-ты. Она молча села за стол, а слёзы, одна за другой, медленно катились по её щекам… Ей казалось, что весь мир рухнул… и незачем больше жить, и нет сил, чтобы встать на но-ги, побороть боль, страдания и муки и идти на встречу той мечте…
– А я то, глупая, ликовала: « чудеса!...», а это лишь злая шутка судьбы, - с отчаянием про-шептала Настя, - ничего нет, это просто ми-раж, который так похож на реальность… - она открыла дневник и начала писать:
« Я помню, как ты коснулся руками моего лица, пальцы твои легли на мои волосы, и я помню, что ощутила тогда, как чёрные пряди, словно мягкое крыло птицы, скользнули по моей щеке… Взгляд твой говорил о многом, но ты уронил первые пришедшие тебе в голову слова, которые лишь для меня звучали по-особенному. Что бы ни произнесли тогда твои губы, я услышала бы лишь те слова, которых ждала.
От прошлого осталось ещё и много грязи, но я не хочу об этом вспоминать, ведь если мне трудно, и меня порой охватывает отчаяние, то воспоминания о дорогих мне минутах согревают, придают мне силы…
Я любила мечтать. Мне всё казалось что-то прекрасное, необыкновенное, зовущее, хотя мне было очень трудно жить – ведь я была совсем одна, ещё глупенькая девчонка, но верила, что существует, есть это прекрасное, радостное. Я верила, мечтала, но всё это было в моём воображении, где-то
в стороне от моей жизни, но всегда со мной.
О чём мечтала я? Чего ждала? – я сама не знаю. Это было, как необычайное пред-чувствие. Представь себе, Дима, что ты стоишь на краю высокой скалы, прямо под небом и солнцем, вдыхаешь свежий морской воздух, хочешь лететь, но нет у тебя крыльев… Представь себе это, и ты поймёшь меня…
29 июля »

Шло время, они не виделись, не звонили друг другу, хотя её внутренне очень тянуло к нему. Настя всё ждала, что Дима подойдёт к ней и скажет что-то такое прекрасное… но он не подходил…Проходили недели… месяцы… год… второй… Настю охватывало чувство отчаяния, а в сердце ничего не было – только пустота…
« Да… В эту ночь я решила, что любовь моя к тебе, Дима, безмерна, вечна. А Лиза, которая никогда и никого по-настоящему не любила, прочла Гейне:
                старинная сказка, но вечно
                останется новой она.
                И лучше б на свет не родился
                Тот, с кем она сбыться должна…
Только я не согласна с этим! Я люблю смело, преданно, нежнее и искреннее, чем кто-либо и когда-либо!
10 января »

Казалось, что может быть хуже, чем мучительное одиночество, боль неразделённой любви? - но это было не самое страшное в жизни Насти… Острый лейкоз - словно страшный приговор врачей, долгие месяцы лечения - и никакого ответа на терапию. "...осталось около двух месяцев...",- вспоминала она слова врачей, стовно страшный сон. Два месяца…  Два месяца для жизни … Что это? Шестьдесят дней, чтобы успеть всё, к чему стремишься? Шестьдесят дней… два месяца…
 «Я помню, как однажды мы с тобой смотрели на ночное небо, мерцающее миллионами звёзд, но одна была самая красивая, самая яркая! И ты сказал, что это наша с тобой звезда… Я тогда улыбнулась, а ты крепко прижал меня к своей груди, я замерла и слушала твоё дыхание… В тот миг время для нас остановилось…
Теперь же надежда, посланная Богом, уже не греет моё сердце – я поняла, нам уже никогда не быть вместе: прошлое – не вернуть, а начать сначала – слишком поздно…
 Спасибо за то, что ты был рядом… всегда… в моём сердце. Ты – моя первая и последняя любовь – видно, Господу так было угодно.
10 марта »

Настя открыла старый фотоальбом и по-долгу смотрела на каждую фотографию… Она улыбалась, а по щекам, не переставая, катились слёзы…
– Как хочется мне сейчас удерживать каждую минуту, но… не ухватиться – время неумолимо. Как много раз я приходила к мыс-ли, что незачем жить, что смерть – лучше… и вот теперь, когда с каждым прожитым днём она подкрадывается всё ближе, мне хочется сорваться с места и бежать, бежать без оглядки! Но убегу ли я от себя?
« Недавно я прочла легенду о птице, что поёт лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает своё гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдёт. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый острый, самый длинный шип. И, возвышаясь над не-сказанной мукой, так поёт, умирая, что этой песне, ликующей и неповторимой, поза-видовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достаётся она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небе-сах. Ибо всё лучшее достаётся лишь ценою великого страдания…(Д. Истхоуп.)
 И эта моя любовь к тебе, подобна чудесной песне…Любовь, пережив которую, можно умереть, ведь жизнь прожита не зря–  я испытала такое неописуемое и волнующее чувство! Пусть совсем скоро меня не станет, но моя любовь к тебе будет жить вечно, всегда…
 Я ничуть не жалею о том, что однажды встретила тебя .Тогда я не могла и пред-положить, что столько придётся пережить, такое испытать… А как мне было больно, как трудно! Как много острых шипов мне было уготовано судьбой, но я, кусая от боли губы, терпела, надеясь, что впереди меня ждёт счастье, но…
А знаешь, если бы мне представилась возможность прожить жизнь заново –   по-другому, -  жизнь, в которой не было бы тебя, я отказалась бы! Я снова пошла бы по дороге, сквозь колючие ветви терновника…
Сейчас я и с радостью, и с грустью думаю о прошлом. Я вспоминаю… Моя любовь к тебе, моя первая любовь и радость родились именно тогда. Воспоминания об этих минутах я храню в себе, как самое дорогое, самое лучшее… Только сейчас я ощутила, как прекрасна жизнь! Какое необычайное волнение, радость, счастье, да, именно счастье – ЖИЗНЬ!
Немыслимо представить, что совсем скоро я уйду, и мы больше с тобой не встретимся… Наша разлука будет длиться вечно… Как хочется мне крепко обнять тебя на прощание… только один лишь раз…
Сейчас я допишу и закрою свой дневник, а ты никогда не узнаешь всего того, что я хотела тебе сказать… Хотя, наверное, так будет лучше. Теперь это уже не важно…
…Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы; она сама не ведает, что за сила заставляет её кинуться на острие и умереть с песней. В тот миг, когда шип пронзает ей сердце, она не думает о близкой смерти, она просто поёт, поёт до тех пор, пока не иссякнет голос её, и не оборвётся дыхание… Но мы, когда бросаемся грудью на «тернии»  - мы знаем, мы понимаем. И всё равно – грудью на «тернии»… - так будет всегда…(«Поющие в терновнике» )
16 марта »
Это была последняя запись в дневнике Насти…
Над городом царила тихая ночь. Дима дол-го лежал, пытаясь уснуть, но в голову лезли путаные мысли, обрывки бессмысленных фраз… он медленно встал и подошёл к окну.
–  Какая яркая звезда! Помнится, когда-то это была наша звезда, а теперь…
Дима смотрел на этот трепещущий огонёк  с какой-то особой нежностью – и вдруг эта звезда полетела вниз…
– Прости, - тихо произнёс он, даже не пред-ставляя, что в эту ночь Настя навсегда ушла в иной мир – мир света, тепла, красоты…

Стоя у каменной плиты, Дима смотрел на счастливое лицо Насти – старая фотогра-фия…
Белые, жёлтые, алые лилии медленно покачивались с каждым дуновением ветра… Жуткая  тишина наводила страх…
– А я ведь тебя люблю, - с отчаянием произнёс он…
И глядя с небес, она улыбалась: «Иногда стоит умереть, чтобы услышать самые главные в жизни слова…»

Сегодня новая звезда родилась в небесах.
Она моя! Она твоя! Вкус счастья на губах…
«Люблю тебя» - ты прошептал. « И я тебя люблю!» -
Сказала я, в душе тая заветную мечту.
И счастью не было конца, ведь я была с то-бой!
Но я сама не поняла, как в сердце вторглась боль…

В ночной тиши весь город спит. Такая тем-нота…
Луна печальная глядит на город свысока…
Аллея, шумная вчера, притихла до утра,
Пустынно улица молчит при свете фонаря,
И куст акации в тени едва шуршит листвой…
Звезда моя, звезда твоя летит с небес за мной…               


Рецензии