Джудитта

      Было время,  когда я очень кашляла и решила поискать работу поближе к природе,  надеясь восстановить силы. Место я нашла в деревне, между городами Комо  и Варезе, недалеко от швейцарской границы. Воздух там был сказочно чист. В свободное время я уходила в лес, любовалась заснеженными Альпами и  жалела об отсутствии  фотоаппарата.

      Старушка  была доброй;  работой я особо не была обременена,  но усталость не проходила. К тому же дом оказался сырым и холодным. На отоплении экономили.
 
     Я пришла на работу к Джудитте в январе, когда тепла нужно было еще долго ждать.  На ночь я наливала в старинную железную грелку кипяток и помещала ее на ледяные простыни кровати. Спала одетой, с накрытой одеялом головой. Утром вытирала с окон и с подоконников капли воды, образовавшиеся от повышенной влажности. Однажды ночью проснулась от явной нехватки воздуха. Поняла, что для выздоровления в этом доме условия не   совсем  подходящие.

     На мое замечание, что я задыхаюсь, Джудитта ответила, что на следующую зиму  будет включать отопление и в той комнате, где я сплю. Я постаралась ее понять: небогатая старушка, вынужденная оплачивать услуги ухаживающей за ней женщины.

      А в помощи она, действительно, нуждалась. На правой ноге ей ампутировали пальцы из-за прогрессирующего  диабета.    Передвигалась Джудитта с трудом; боль ее донимала постоянно,  особенно по ночам.

      Однако я должна была позаботиться о себе, а  на мое место претенденток хватало.

       В марте подруги  подыскали мне  работу в Лигурии, на морском побережье, о чем я только могла мечтать, и с Джудиттой  я  распрощалась. Еще долго перезванивалась с ней.   Не везло ей  на работниц.


Рецензии
Ну ничего себе! Январь - он и в Италии январь. Почему на людях надо экономить в ущерб их здоровью?

Тамара Залесская   17.12.2017 23:34     Заявить о нарушении
Небогатой была Джудитта, а расплачивалась честно.Не в обиде на нее.Часто вспоминаю по-доброму.
Спасибо,Тамара!
С уважением,

Светлана Давыденкова   18.12.2017 02:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.