Последний полтинник

Улицы оказались вовсе не такими яркими и дружелюбными, какими они виделись, когда Денис смотрел на них через ветровое стекло своего «Ягуара». Теперь это были настоящие джунгли, где каждый сам за себя. Нет никакой любви и взаимопомощи. Рассчитывать можно только на собственные силы. А система, которая ещё вчера служила тебе и защищала от нежелательных элементов, теперь кого-то другого точно также защищает от тебя.

Денису было около тридцати лет. Некогда аристократически-привлекательное лицо поросло многонедельной щетиной и грязью и теперь представляло удручающее зрелище. Когда-то эти черты привлекали множество роскошных особ женского пола. Теперь же на него едва ли клюнула бы хоть одна из былых поклонниц.

Одет Денис был в костюм из своей прошлой жизни, полной недешёвых радостей и многочисленных излишеств, о которых теперь даже вспоминать больно. Правда, от прежней элегантности практически ничего не осталось. Не каждый дворник бы позарился на этот костюм, а ведь когда-то он был куплен в бутике за очень приличные деньги.

Впрочем, кого волнует, что было когда-то? Легко быть крутым, когда ты приехал на дорогой машине в обществе обворожительной красавицы. А попробуй добиться того же, плетясь в одиночестве по улице в направлении сетевого магазина, одного из тех, что раковыми клетками заполонили крупные города.

Когда-то супермаркет был чем-то неважным и обыденным. Теперь же Денис шёл туда, словно в Большой театр на громкую премьеру. Всё это обилие стеллажей с товарами выбивало из колеи. Но иногда хотелось хоть кончиком пальца коснуться призрака прошлой жизни, от которой осталось лишь едва ощутимое дуновение ветра.

- Куда? – грозно спросил верзила-охранник, критически оглядев Дениса с ног до головы.
- В магазин.
- Для тебя тут ничего нет.
- А мне казалось, мы живём в свободной стране. Разве нет?
- Иди отсюда, демократ хренов!

Денис опустил голову и собирался уже уйти, но в какой-то момент им овладели прежние уверенность и желание двигаться только вперёд. Он развернулся на 180 градусов и сделал три уверенных шага в направлении охранника. Тот посмотрел Денису в глаза и увидел былое гендиректорское величие.

Здоровяк вдруг попятился и дал Денису пройти. Он сам не мог понять, что с ним происходит, но почему-то не хватило духу выгнать этого оборванца, как он и собирался всего десятью секундами ранее.

- Спасибо – сказал Денис тоном человека, протягивающего обслуге внушительные чаевые, и прошёл в торговый зал.

Покупателей было не много. Они лениво бороздили проходы между стеллажами, время от времени останавливаясь, чтобы бросить в свои корзинки очередную ненужную ерунду. Денис смутно припоминал, что когда-то был одним из них. А потом вдруг всё рухнуло...

Пара неудачных подписей. Проваленный многомиллионный проект. И обвинение в мошенничестве в особо крупных. На то, чтобы разгрести всю эту кучу помоев, пришлось потратить практически всё, что у него было. А остальное отобрали за долги бывшие друзья по покеру.

И вот некогда богатый и знаменитый Денис Каменский плетётся в грязном и порванном костюме по супермаркету эконом-класса и ощущает себя здесь чужим. Но голод сильнее любых неудобств. А последний полтинник, приятно шелестящий в кармане, способен его утолить.

- Это всё? – спросила немолодая кассирша, изо всех сил стараясь скрыть свою неприязнь.
- Да.
- Пакет нужен? – механически спросила она, потом посмотрела на покупки Дениса и замолкла.
- Нет.

Денис отдал ей истёртый полтинник. Кассирша около минуты пристально его разглядывала, словно вместо денег получила фантик от конфеты «Красная шапочка». Наконец, она убрала банкноту в кассу и небрежно бросила в пластиковое блюдечко несколько мелких монет.

Обычно Денис не обращал на мелочь внимания и уходил, не взяв сдачу, но сегодня была не та ситуация. Он бережно собрал монетки и положил их в карман, предварительно убедившись, что тот не порван.

- Спасибо!
- Заходите к нам ещё – буркнула кассирша, вытирая руки салфеткой после контакта с прокажённым полтинником.
- Обязательно.

Он бы, конечно, зашёл, если бы в кармане оставалось не четыре рубля, на которые в этом магазине не купишь даже самую дешёвую жвачку. А так смысла в повторном визите всё равно не было. Ведь свою последнюю купюру Денис только что обменял на батон хлеба и бутылочку питьевого йогурта.

- Вот мы с тобой и расстались... – пробормотал Денис уже на улице, прощаясь с пятидесятирублёвой бумажкой.

Никто и не подозревал, что ради этого жалкого полтинника парень едва не расстался с жизнью. Их первая встреча состоялась много месяцев назад. Денис катал на своём «Ягуаре» одну студентку модельной внешности, которая попросила его остановить у «Макдональдса», потому что захотела выпить стаканчик кофе гляссе. Денис, привыкший к дорогим ресторанам, был слегка удивлён подобным пожеланием, но, глядя на её ноги, отказать не решился. Расплатившись за два стакана замороченного кофе, он сунул в карман пиджака сдачу и напрочь про неё забыл.

По иронии судьбы в последний день своего человеческого существования Денис оказался именно в этом костюме. Он искал сигареты, как вдруг вместе с пустеющей пачкой выпала купюра. Налетевший порыв ветра подхватил её и понёс прочь. Денис бросился следом. Бумажка полетела прямо через МКАД. Не замечая несущихся на него с бешенной скоростью автомобилей, парень побежал за ней.

Настиг полтинник он у самого отбойника и потом сорок минут не мог перебраться обратно. Пришлось ждать, пока не образовалась пробка. Было дико страшно. Но пятьдесят рублей того стоили... Во всяком случае, так ему тогда казалось...


Денис медленно шёл к своему убежищу, которым служил почти достроенный элитный дом. Он так и не был закончен из-за банкротства компании, занимавшейся его возведением. Денис выбрал квартирку на втором этаже. Если кто-то заявится, его не сразу найдут. А, когда это произойдёт, можно будет сигануть из окна и не разбиться.

Парень ненадолго остановился возле фонарного столба и стал рассматривать бутылочку с йогуртом. В своей прежней жизни он обожал эту кисло-молочную гадость. Каждое утро уничтожал по такой бутылочке вместо завтрака. Теперь же это было для него настоящим деликатесом. Бутылка самого дорогого шампанского никогда не казалось такой дорогой, как эта маленькая бутылочка йогурта.

Уже давно Денис мечтал вновь ощутить этот химический клубнично-земляничный вкус. И не важно, что он будет делать дальше. Главное – получить от жизни хоть какую-то мелкую радость! Впервые после страшного падения с самой вершины...


Денис легко перебрался через невысокий забор, ограждавший дом, который служил ему временным жилищем, и пошёл в свои «апартаменты». Почему-то он всегда занимал одну и ту же квартиру, хотя кругом никого не было. Легко можно устроиться где угодно. Денис же обязательно шёл именно туда. Это напоминало о былых деньках. Ведь имеет значение, в какую квартиры ты идёшь, лишь тогда, когда у тебя есть своя квартира. В противном случае это попросту неважно. В какую бы ты не зашёл, она всегда будет чужой.

- Блин... А ведь когда-то я мог позволить себе купить квартиру в таком доме! Да у меня она и была в общем-то... – пробормотал Денис, осматривая голые тёмно-серые стены.

Он уселся на холодный бетонный пол и положил рядом с собой свои продовольственные запасы. Глядя на батон, парень понял, что не на шутку проголодался. Он отломил горбушку и с жадностью затолкал в рот. Затем Денис взял бутылочку с йогуртом и стал отвинчивать крышечку. На миг ему показалось, что раздался едва различимый пшик. Такое бывает, когда открываешь бутылку газировки.

Денис решил, что ему это почудилось. Просто он так долго сравнивал этот йогурт с шампанским, что ему начало слышаться желаемое. Как барышне в одном из чеховских рассказов, которыми он увлекался в студенческие годы, пока не начал зарабатывать серьёзные деньги.

- Выпью за новую жизнь! Пусть она станет ещё прекраснее прежней! – объявил железо-бетонной пустоте Денис и открыл крышечку.

Йогурт хлынул вверх струёй, как бывает с шампанским, если бутылку как следует потрясти перед открытием. Денис успел поймать ртом одни глоток. Вкус действительно напоминал «шампунь».

- Мда... Видимо, открытый стоял... – прошептал Денис, убедившись, что срок годности йогурта ещё не вышел.

Он поскрёб щетину и залпом допил то, что осталось в бутылке. К сожалению, большая часть йогурта растеклась по полу. Денис тяжело выдохнул и улёгся рядом с лужей. Чуток поразмыслив, он приподнялся на локтях и взял батон. Отломив немного белой мякоти, Денис мокнул её прямо в лужу йогурта и без промедления отправил в рот. Оказалось удивительно вкусно. Он повторил процедуру.

В прошлом от подобного его наверняка бы вывернуло наизнанку. Но что толку впустую вспоминать о прошлом?! Денис поймал себя на мысли, что нет ничего вкуснее еды, купленной на последний полтинник...


Рецензии