Пара слов о великом обмане
Проезжая мимо Пушкинского, я был неприятно поражён обилием людей, собравшихся возле его стен. Они, как будто бы соревнуясь, пытались прорваться на выставку Дали.
Меня поразило, что я сам ни разу не был на одной из его экспозиций. Я не люблю обман и не понимаю, как можно получать удовольствие от того, что тебя пытаются обмануть.
Опус 1
В одном парижском кафе за столиком сидели Дали и Пикассо.
— Пабло, ты меня слышишь? — спросил Дали.
— Слышу, слышу, — ответил Пикассо, нехотя вынимая руку из декольте своей спутницы.
— Как же мне надоело обманывать этих людей! — произнес сюрреалист, зевая и поправляя усы.
— Но они ведь все равно «едят» это, так не лишай их такого удовольствия, — ответил Пикассо, похлопывая по бедру своей спутницы и рисуя на салфетке очередного голубка.
Опус 2
Казимир проснулся с сильной головной болью. Он попытался вспомнить, как закончился вчерашний вечер, но безуспешно. Он приоткрыл глаза в надежде, что визуальный осмотр мастерской поможет ему понять, что происходит.
Да, это была его мастерская: топчан, не первой свежести постель. Слева лежало неизвестное женское тело, на полу валялась одежда вперемешку с пустыми бутылками.
«Нет, пора с этим заканчивать», — решил художник.
Он с трудом поднялся с кровати и босиком направился к мольберту. Холст, подготовленный ещё неделю назад, светился своей белизной. Но почему он выбрал именно квадратный формат он уже не помнил.
«Нет, это несправедливо. Я, наконец, обязан написать правду», — подумал Казимир.
Кисть выпала из его рук. Собрав последние силы, он развёл чёрную краску и дрожащей рукой почти нацарапал на чистом белом холсте чёрный квадрат.
Налив воды, он выпил её. Вроде бы стало легче. На топчане кто-то тихо ворчал и чмокал губами.
«Ах да, вспомнил, это же Бейла?» — подумал Казимир.
Обессиленный от тяжёлой работы, он присел на стул, тупо глядя на своё детище: «Ну ничего, станет полегче, запишу».
Но желанию мастера не суждено было исполнится...
Опус 3
Моди уже около часа трудился над портретом. Глаза сильно болели — давали знать низкопробные наркотики. Он стал плохо видеть, особенно трудно было поймать выражение глаз модели.
«А что, если вместо глаз писать просто лодочки, но только чуть раскосые?» — подумал Амадео.
Так появился очередной шедевр Модильяни с глазами, которые стали притчей во языцех после его смерти. Модницы Парижа начали подтягивать глаза с помощью специального клея, делая их узкими и чуть раскосыми, как на портретах любимого мастера.
2011г.*)
Свидетельство о публикации №213020100454
потому что нет того мальчика из сказки, который крикнул:
"А КОРОЛЬ - ТО ГОЛЫЙ!"
Тамилла Тагизаде 27.05.2022 22:04 Заявить о нарушении
Разве мог Казимир Малевич только представить себе, что, просто так, от балды, написанный им чёрный квадрат, в последствие станет притчей во языцех на столетия.
Пройдут десятилетия, я люди будут продолжать спорить: это абсурд или гениальность?
Спасибо Вам! С.В.
Сергей Вельяминов 28.05.2022 06:26 Заявить о нарушении