Безмолвие

Иногда хочется просто молчать, открыть книгу и почитать, подумать. В детстве я была мечтательной натурой. Сидя но полу в большой комнате, в полутьме, прислонившись спиной к батарее отопления, я слушала литературные чтения по радио и по обыкновению мечтала. Это давало мне возможность не впасть в уныние и  не отчаиваться, если было туго.
Мысли мгновенно преодолевают огромные пространства, летят без устали. Надо думать о хорошем, помогать ближним, иметь милосердие,  сострадание. Добро прорастёт, даст ростки,  и вернётся плодами добрыми. В нашей жизни не бывает всегда гладко «как по маслу»: есть взлёты и падения, есть встречи и прощание, но если есть любовь, если есть дружба, то всё перенести гораздо легче. Человек не может быть один, по сути своей, ведь человек – существо социальное, ему необходимо общество. Неужели здесь скрыто противоречие? Нет.
Посижу, подумаю, помечтаю, и захочется веселья безудержного. Я  люблю общение. В Инте у меня был свой круг знакомых, а в Воркуте я ещё не обросла связями, но и здесь я не остаюсь одна.
Всегда ли я думаю об окружающих? А всегда ли они думают обо мне? Так не бывает, чтобы всегда. Да и  не хочется чувствовать постоянное присутствие  посторонних в своей жизни. Парадокс: стремимся к обществу и общества избегаем, а всё потому, что «всему своё время».
А как  на счёт того, что в жизни у каждого свой жребий? Ищите счастливую лотерею и  найдёте. Китайские мудрецы сидели у воды и мечтали о жизни. Долго сидели, долго мечтали, а потом писали такие изречения,  которые и через годы не потеряли актуальности. Когда наступает уныние, открой книгу с высказываниями мудрецов и всегда найдёшь то, что тебе интересно, это успокаивает. Ищешь понимания и находишь. Не каждому дано написать такое, что через тысячелетия не теряет современности.Знать и этот чудак Диоген не зря в бочке мучился. Не стремился  в хоромы высокие, не требовал мягкого ложа, обделённый во вкусной пище, он чувствовал себя счастливым. И вот, по прошествии времени,  современников,  стремившихся к обогащению, вкусно питавшихся и сладко спавших, не вспоминают, а Диоген жив до сей поры. Что лучше?
А  зачем в бочку забрался, стремился лишить себя  приятных моментов, и был вечно недоволен собой?  В книгах  читаем, что нельзя быть слишком довольным собой, это ведет к « умственному ожирению», появляется навязчивая мысль: «Сыт, и слава  Богу»,- так почему не радостно? Протестует душа,  такая перспектива ей   не нравится, поскольку  нужна духовная пища. Не  каждому по нутру самоотречение. Альтруистов в жизни мало, больше эгоистов. Обижаемся, если это нас касается, стараемся урвать кусок  побольше для себя  и золотое правило вежливости забыто напрочь. Вот если нас обделяют, то за себя любимого становится обидно.
 Само собой получается, что если начинаются финансовые траты, то  они заканчиваются разорением. Всё так глупо и расстраиваться нечего, ибо деньги служат человеку, а люди не должны быть рабами звонких червонцев.  Деньги имеют далеко не последнее значение, но в то же время они вызывают ожесточённую борьбу за обладание купюрами.  Борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость.  Смешно видеть,  как некоторые трясутся  над деньгами, а  они нужны лишь только когда ты  жив. Одна моя знакомая, будучи совершенно здоровой, сказала: «На гроб карман не пришьёшь», - и через год её не стало. Она любила веселье, хорошую компанию и спешила жить, будто чувствовала близость кончины. Печально, что все мы в этом мире гости. Страх старости, беспомощности, одиночества и смерти накладывает отпечаток на характер человека и на его привычки.  Не надо об этом думать, это всего лишь жизненный цикл, характерный для любого живого организма.
Просыпаюсь, вижу солнце, оно смотрит ко мне в окно, протяну ладони, поймаю луч, прижму к сердцу. Тепло, уютно. И спасибо Богу за этот чудесный день, за здоровье, за жизнь, которая бесценна. Странно получается, что человек  больной и физически обделённый ценит жизнь больше, чем брюзжащие, сытые и наглые здоровые люди.
- Вы наглец? Зачем говорите гадости и хамите, хотите получить – получите сдачу.
Да будет так.
Цепные реакции характеризуются закономерной чередой: добро возвращается добром, а зло прорастёт злом в сердце того, кто его посеял. Правило бумеранга: всё  вернётся к тому, кто его послал. Спешите делать добро! И вам воздастся!
Чужие мысли мы читать   не умеем, а если бы могли, то можно было бы помочь человеку в час беды или предостеречь от необдуманного поступка. Вовремя сказать: «Опасность»,- тогда ничего и не случится.
Мы живём в мире противоречий : и в недостатках есть  достоинства, и в грусти есть радость.  Противоречие – не  есть хорошо, но это и не зло.  Пусть  будет  больше определённости. Вот только если не будет противоречий, то и самодвижения личности в познании объективного мира не будет. Что это, если не противоречие?
Если человек спокоен и доволен, вроде хорошо, но хорошо ли на самом  деле? Вот этого я никому не скажу. А почему так? Просто потому, что не хочу спугнуть счастье, оно такое робкое, как и я.  Не вижу в том недостатков.  Так странно, что я осталась такой наивной. Почему я такая странная? Но это хорошо, если ты не такая как все: вычурная, в чём – то несовершенная, но необычная. Просить прощения мне не за что, да и есть ли перед кем? Говорят, что я белая ворона, а я белая лишь потому, что крашеная. На самом  деле я – шатенка и у меня русый цвет волос. В детстве у меня, действительно,волосы были белые, как сметана. И виновата ли я в том, что не такая как все? Вокруг меня всегда существовал общественный резонанс, кто – то пытается  привлечь к себе общественное внимание, а я для этого ничего не делаю,  и хотела бы оставаться незаметной, но не получается.
- Нет, это здорово, если ты стараешься…
-Вы издеваетесь. В чём стараться?
А стараться надо сохранить индивидуальность, самобытность. Нас много, легко  затеряться в толпе, а можно вырваться и мчаться вперёд без оглядки, ведь в нашей жизни многое значит даже секунда. Вспоминаю сказку «О потерянном времени», - не хочу бессмысленно терять минуты, часы, месяцы…
Летом мы становимся невольно ленивыми: греем бока на солнце, вечером сидим в кафе, такое праздное безделье. Это период отдыха, когда человек набирается сил для будущей работы. Сколько фруктов и овощей мы съедаем за лето, кажется, наедаемся на всю зиму, но стоит приехать домой, как снова хочется дыни и арбуза, абрикос и слив.
В прошлом году лето было аномально жаркое, такие температуры нравятся помидорам и арбузам, чего мы вволю наелись. Утром папа шёл в огород, срывал 3- 4 арбуза и оставлял их в погребе. Вкусная, холодная мякоть арбуза спасала от полуденного зноя. Дыни не могли переносить такую жару,  буквально пеклись на грядке. Я люблю дыни, у них необыкновенный запах – это аромат лета. Дайте, скорее дайте мне кусочек дыни, слюнки текут. Чуточку надо потерпеть, скоро поеду с дочерью и сыном в отпуск, вот там и будет фруктовое и овощное раздолье. Жду  этого момента! Услышала интересную мысль: хочешь получить хорошую энергию от фруктов и овощей,  вспомни,  как они росли под солнцем , созревали, вбирали силу земли.
Каждый день открываю для себя что – то новое. Жить интересно. Какие красивые полярные дни,  просто можно ослепнуть от света, люди гуляют в парке, шумят. Спать  легла поздно, а  встала  по привычке рано. Зачем было рано вставать? Очевидно,  привыкла к режиму. День выдался очень жаркий, мой кот просто  изнывал от жары, тяжело ему целый год в шубе, а упасть норовит возле батареи: от тепла убегает и к теплу бежит. Вот вам ещё противоречие.
Третий  день июля был дождливый и холодный, ко мне приехал сын из Кирова. Моё предупреждение о том, что надо захватить куртку,  не возымело действия, приехал сын в спортивной  мастерке, а в Воркуте при дыхании пар изо рта идёт,  замёрз, будет наукой. 
Не могла дождаться момента, когда сын Игорь уедет в Инту, так жалко было смотреть, как он мёрзнет. Приятно видеть, когда дети проявляют заботу друг о друге: Марина (моя дочь) ждала приезда  брата, с дороги его накормила, постирала вещи. Длилась такая забота до момента моего приезда, а затем вдвоём ждали проявления моей материнской заботы. А я, представьте себе, за период обучения детей  отвыкаю от приготовлений различных кулинарных изысков, но пришло время изменений: могу целый день  простоять у плиты.
 Жизнь не проста, но постоянно убеждаемся, что она такая, какою мы её строим сами. 


Рецензии