История моего награждения

После долгого противостояния вопрос решился неожиданно быстро, я должна была ехать на награждение в Сыктывкар ( я завоевала 1 место в конкурсе сценариев). Так бы и осталась я стоять у подножия в раздумии, но мне приятнее карабкаться на гору. Кто не стремится к высоте, тот никогда не достигнет вершины. Не надо учиться быть покорным слугой, необходимо стать свободным человеком, для которого характерен постоянный поиск.
Утром, собрав второпях сумку, я умчалась на вокзал за билетом. В очереди у кассы было много людей. Начались перемещения, пассажиропоток увеличился, отпускники ехали к морю, а кто просто к родственникам. Продавали билеты на Адлеровский поезд. На первом пути стоял поезд на Лабытнанги. Я решила, что он едет в Москву, попросила кассира продать билет и получила ответ: «За 5 минут до отправления прекращается продажа билетов». Услышав про 5 минут, я выскочила на платформу и помчалась, стараясь успеть. Запрыгнула в вагон, подошла к проводнику спросить когда мы будем в Микуни. Проводница сделала изумлённый вид и изрекла: «Он едет в Лабытнанги, а не на Москву». Вагон покачнулся, поезд плавно тронулся, и никакие мои просьбы не могли убедить высадить меня. Я запаниковала, начала метаться:  неужели так  долго стремиться и хотеть, чтобы сейчас потерпеть поражение. В справедливости выражения «хороших людей больше» я убедилась воочию: ко мне подошла женщина с пышной копной волос и благородной сединой, представилась Эммой. Говорила спокойно и уверенно, и это состояние передалось мне. Посоветовала выйти в Сейде, там купить билет на поезд Воркута – Адлер, и ждать его прихода. На всякий случай, она назвала имя бригадира этого поезда, он её земляк. Если вдруг совсем провальный результат, то он постарается помочь. Какую благодарность испытывала я к Эмме, не выразить словами. В общении она оказалась лёгким и приятным человеком, мы сидели пили чай, а время летело незаметно. Вот и Сейда, я поблагодарила проводника, выскочила на перрон и заторопилась в кассу за билетом. Стоит ли вспоминать моё состояние, когда прозвучало, что билетов нет. Я не потеряла надежду, вспомнила про начальника поезда, и всё же решила обратиться через время когда снимают бронь. Я купила билет, удача не оставила меня. Представьте моё изумление, когда Эмма пришла на вокзал убедиться, что я купила билет. Тогда она произнесла удивительную фразу: «Дорога любит тебя, ты счастливая». Через час я сидела в двенадцатом  вагоне на первом месте. 
Что было дальше? Приключения мои не закончились. В одном купе со мной  ехали Лена с пятилетним сыном. А за стенкой расположилось многочисленное семейство настолько шумное и подвижное, что проводнице пришлось вначале убеждать, а потом усмирять. К вечеру утихомирились дети и улеглись спать.
Возникла другая проблема: по дороге стали подтягиваться буровики, а они, как известно, начинают праздновать окончание вахты ещё по дороге. Не нужно объяснять, что этот  «весёлый» народ доставляет немало неудобств простым пассажирам  поезда. Подвыпивший  нефтяник, ехавший на боковой полке, то и дело ходил курить. Куртка с документами, пластиковой картой и кошельком исчезла незаметно. Вот плата за безрассудное поведение в дороге.
Мы с Леной долго разговаривали, но постепенно сон сморил и нас. Спала я тревожно, то и дело смотрела на мобильник, боясь проспать. Ночью движение в вагоне не прекращалось: одни выходили, другие производили посадку, а кто и просто ходил курить. Свежий ночной воздух проникал в наше купе.
Удивительно видеть, как меняется природа за окном вагона, появляется зелёная трава, листья на деревьях проклёвываются. Выехать со снежного царства и любоваться зеленью – чудо. По обочинам железной дороги снег стаял, образовались большие болота, почти озёра. На одном из таких водоёмов я увидела красивую картину: два белых лебедя сплелись шеями, ветерок ерошил им перья и они плавно покачивались на волнах. Такая красота вдохновляет на творчество, заставляет верить в искренние чувства и говорить о лебединой верности. Я начинаю мечтать, сон улетучивается. Вот и Княжпогост. Попрощавшись с Леной, иду к выходу. Маршрут, которым необходимо следовать дальше, мне не известен. Эмма говорила, что у вокзала стоит автобус. Спешу, боюсь опоздать. Только автобус отправился 10 минут назад. Желающих уехать в Сыктывкар много. Долго ждали такси, и, наконец, повезло. Приятно ранним утром ехать в машине и смотреть по сторонам. Южный лес отличается от северного обилием широколиственных пород деревьев, а из хвойных преобладает сосна, поэтому лес кажется таким светлым. Утро было солнечным, поляны утопали в зелени. Два часа ехать на машине так утомительно, но это время пролетело незаметно.
Вот и Сыктывкар, находим улицу Коммунистическую. Здание центра дополнительного образования красивое, со старинными колоннами. Я  приехала рано, но оказалась не первой, в холле уже сидела Вера из Сосногорска, ещё одна новая знакомая. Нас  пригласили в методический кабинет попить чаю, здесь же я сменила джинсы на костюм  и стала ждать начала церемонии. Дипломы вручал заместитель Министра образования Коми Беляев. После  церемонии вручения состоялся праздничный концерт.
Всего один день была я на награждении, а в 22.00 мой поезд увёз меня в Воркуту. Всего один день, а сколько адреналина в крови, сколько незаменимых минут счастья!


Рецензии