СТОЙ. Я милую узнаю по походке

Из цикла «Стой! Кто идёт?»

Мы с Толяном приятели – не разлей вода! Нас уже один пожарный пытался разлить – мимо денег! У него вода в шланге кончилась, а нам – хоть бы хны! Да нас даже пивом с водкой не разольёшь – вот какие мы друганы!

Идём мы как-то с Толяном по улице, сигаретки покуриваем, семечками хрустим, крендельки ногами выписываем. А навстречу нам человек идёт: сапоги болотные, рюкзак, спиннинг и ледобур.

- Рыбак идёт! – говорю я Толяну.

У того челюсть так и отвисла:
- Откуда знаешь?

- По лицу вижу.

Шагаем дальше. Другой человек идёт: отбойный молоток, метла, лопата, кульман и штангенциркуль.

- Разнорабочий инженер! – говорю я Толяну про этого человека.

У того аж глаза – на лоб:
- Откуда понял?

- По лицу вижу.

Топаем дальше. Третий человек ползёт: фужер, бутылка, осетрина в нарезке, фонарь под глазом, белый местами смокинг.

- Ты смотри: бизнесмен с презентации парит на автопилоте к своей подружке! – говорю я Толяну.

У того морщины чуть не до затылка пошли:
- Откуда такая уверенность?

- По лицу вижу.

Шаркаем подошвами дальше. Четвёртый человек стоит: дубинка, бронежилет, автомат Калашникова, томик пномпеньской лирики в замечательном переплёте.

- Милиционер на посту стоит! – говорю я Толяну, на всякий случай.

Тот едва сигареткой не подавился:
- Откуда взял?

- По лицу вижу.
Двигаемся своим путём дальше. Пятый человек догоняет нас: кастет, нунчаки, «Узи», утюг, самоучитель игры на волынке. Догнал нас, нунчаками погрел, портмоне наши изъял и ушёл по своим делам.

- У-у, бандюга! – говорю я Толяну, глядя бандиту в спину.

Тому даже дурно стало:
- Откуда решил?

- По лицу вижу.

Крадёмся дальше. Человек противоположного пола навстречу движется: юбка, блузка, трусы в горошек, избитая об кого-то скалка.

- Твоя идёт, сейчас скандал учинит! – предупредил я Толяна.

У того прямо на глазах поехала его «крыша».
- Откуда… – начал он.

Я бы объяснил ему – что, куда и откуда – но ради мира на всей Земле решил спасти ситуацию.

- Стой! Кто идёт? – закричал я таким диким голосом, что супруга Толяна спряталась за фонарь, а сам Толян укрылся от неё в ресторане.

- Здравствуй, милая! – сказал я жене Толяна.

- Здравствуй, милый! – пряча скалку, ответила мне она.


Рецензии