Психоанализ

               
      -Я так долго живу на свете, что меня уже сложно чем-нибудь удивить…- она сделала глубокий вдох, выпустила струйку серого дыма из накрашенных ярко красным тонких губ- Представляешь, открываю книгу, прочитываю первые пять строк и понимаю, о чем роман: кто будет негодяем, кто – праведником… Жанр, литературные приемчики, сюжет… Все, как на ладони…Скучно…- сигарета описывала в воздухе бесконечную восьмерку- Включаю телевизор. Читаю титры новехонького сериала…И через десяток кадров уже видны все тайные задумки режиссера…Что он там силится скрыть, как завернуть сюжет, чтобы никто до последней серии не вычислил  якобы неуловимого убийцу…И чем он попытается очаровать взыскательного зрителя  - все как на ладони… Банально до смешного…То ли я такая умная, то ли они такие одинаковые…
        Она не так уж долго жила на свете на самом деле. Ей было максимум пятьдесят пять. Нормальная такая, опытная тетка. Прошедшая огонь и воду  – как и положено к подобному сроку. Наверное, для нее, имеющей пару высших образований, ум и колоссальный опыт общения с людьми,  действительно немного осталось неизвестных вариантов развития событий. Красивая современная женщина. Ее ровесницы, отживающие свой век в деревенских хижинах, уже вовсю отзывались на «бабушка». Она же действительно была женщиной.
- Вот ты спрашиваешь у меня, почему он ушел. – она уставилась на меня в упор бледно серыми колючими глазами – Спрашиваешь, да? – Я кивнула. Действительно ведь пришла именно за этим. – А спрашивать-то надо в первую очередь у себя, дорогая. Почему себе не задавала такого вопроса? Страшно?
- Просто не нахожу ответа.  –пожала я плечами – Не могу посмотреть на себя со стороны.
- «Не могу», моя дорогая, это всего лишь «плохо хочу»! – Колет она меня взглядом в упор – Да ладно, не обижайся. Это действительно сложно. Пей кофеек - остынет. Разберемся.
Потушив одну сигарету, она тут же прикуривает другую. Щеки с упоением втягивают дым, утоляя неисчерпаемую никотиновую жажду. Стильная прическа, наманикюренные ноготочки, полупрозрачная – ровно настолько, насколько позволяет возраст – блузка. В ней все так великолепно, что невольно думаешь о том, почему она одинока. Сколько себя помню, никогда не видела ее кавалеров, хотя слухи роятся… То ли виртуозно распускает сплетни, то ли талантливо прячет свои романы. 
- По-моему, ты сейчас не о том задумалась… - улыбается она, одновременно затягиваясь. Черт, может, она и впрямь какая-нибудь ясновидящая? Поймав мой виноватый взгляд, она кивает всепрощающе:
- Ну, выкладывай, что там у тебя?
- Что, что… Как обычно…Очередная лирическая катастрофа! Главное, все  так хорошо было… просто замечательно… Встречались… собирались пожениться… Он сам говорил: люблю, хочу детей, хочу с тобой жить…А потом, за день до моего переезда к нему - упс…Знаешь,-сказал он ни с того ни с сего,- давай подождем… подождали недельку. Пожалуй я не готов – скромно опуская глаза резюмировал он… И все. Быстро, просто, ненавязчиво . Замечательный двухгодовалый роман  закончился шестимесячной паузой без объяснений, без оправданий… Я, как кукла хлопаю глазами, не понимая, что произошло, а он даже видеть меня не хочет…Почему??? 
         Мой консультант дышит дымом:
- А ты уверена, что роман был замечательный? – и в ответ на немой вопрос на моем , ошарашенном нелепостью ее предположения, лице, поясняет – Разве замечательно проведенные пару лет можно пересказать в трех фразах?
И правда…Пока я перевариваю смысл слов, повисших в воздухе, она продолжает:
- Ну, давай с начала. Он богат! – достаточно уверенным тоном выдвигает  она первую версию. Я молчу. –Ну, хотя бы хорошо обеспечен. – снижает она планку требований, видя мое замешательство. Я скромно помалкиваю. Я обещала не врать. – Бог с ним, пусть - просто уверен в своих финансовых возможностях…
- У него, конечно, неплохая работа…- лепечу я  – но в целом, зарабатывает он маловато…
- …По крайней мере, он легко обеспечит и себя, и тебя, и ваших  будущих детишек, включая собак, кошек и хомячков…    - предполагает она, не спуская с меня пытливого взгляда.
- Если честно, я как - то случайно увидела в компьютере сумму долга на его работе…
- Пришла в ужас! – понимающе улыбается мой эксперт.
- Ему всегда на что-то не хватало, он объяснял… - попыталась оправдаться за него я.
- Все ясно - не слушая меня, подводила она итог – он не умеет ни зарабатывать деньги, ни тратить. Дальше. У него блестящие исходные данные:  шикарная квартира, хорошая машина, отличное образование!
- Из всего вышеперечисленного только высшее образование… - робко вставила я.
- МГУ, конечно!
- Да какой МГУ! – обреченно махнула я рукой – провинциальный институтик средней руки...
- Угу! – кивнула моя визави. – А живет где?
- В коммуналке…
- Ну, хотя бы комната своя! –облегченно вздохнула она.
- Как же, своя… Это его  братца комната…
- А брат где?
- А брат живет в квартире жены…
- Ничего себе  семейка! – удовлетворенно хмыкнула моя собеседница. – Ну какие-то достоинства у него есть? Он семьянин хороший, например…
- Да-а!!! Очень!!!  - подпрыгнула я на месте, пытаясь его хоть в чем-то показать в лучшем свете. – Он так любит своих сыновей!
- У него что, и дети где-то на свободе имеются ??? – от возмущения она поперхнулась дымом. Я кивнула. – Был женат ? –Я опять кивнула. – Хорош перец! –удовлетворенно ткнула она окурком в пепельницу так, что сплющила его до основания фильтра.
- Нет, он правда очень хороший…- защищалась я – добрый очень, не жадный совершенно! Внимательный! Заботливый!
- И о ком же он, кроме тебя, заботился?  Родственники, кроме братца,  у твоего заботливенького имеются?
- Мама-папа, как положено…
- Ты их видела?
- Что я! Он сам их пять лет не видел!
Немая пауза.
- Слушай…Чем же он тебя так заворожил? - задумчиво произнесла она.  - Может, он красив, как бог?..  Высок…Кудряв…
- Да нет…Среднего роста…Среднерусское такое лицо…Серые глазки…   
- Щеголь?
- Да нет…Скорее, приверженец художественного беспорядка в одежде…
- Чистюля?
- Я бы сказала, наоборот…
- Что-то ты совсем скисла! – схватила она еще одну цигарку. Я и впрямь, перечисляя все его качества, казавшиеся такими удобными для совместной жизни, вдруг с удивлением стала отмечать, что со стороны мой кавалер выглядит, мягко выражаясь,  бледновато. Собеседница моя, меняя удивленную улыбку на заговорщицкую, понизила голос до шепота:
- Ну, может, он волшебник в постели, на худой конец! Извини за каламбур…
Потупив взор, я вспомнила наши ночи:
-      В общем и целом…
- …От его прикосновений ты таяла…– продолжала она тихонько.
- Нет, но…
- …От поцелуев теряла голову…
- Нет, но…
- …В объятьях его была готова умереть…
Не в силах повторить позорное «нет», насупившись, я только отрицательно качнула головой.
- …А утром, невыспавшаяся, но счастливая, с безумным блеском в очах, скакала на работу с одной только мыслью о нем…
- Решили меня добить? – подняла я глаза на нее и, встретила холодный взгляд в упор.
- Да нет. Решила просто показать тебе, как все выглядит со стороны. – улыбнулась она, снова выписывая сигаретным дымом фигуры – И заметь, я так запудрила тебе мозги, что ты даже не вспомнила вопрос, на который так хотела получить ответ! –Выдохнула она мне вслед, закрывая за моей спиной входную дверь.    


Рецензии