Непридуманные истории. Мастер

                Посвящается Учителям.

           Он пришел опять. На этот раз уверенно и по-хозяйски вышагивая по садовой тропинке своими крохотными лапками. Он был абсолютно никакой, ну совершенно ничем не примечательное создание: маленький, темно - лохматенький, довольно невзрачный кошачий детеныш трех-четырех недель от роду, с оттопыренными в разные стороны ушами, более всего напоминавший этакого взлохмаченного Мастера Йоду из звездных войн. Откуда он взялся? Неизвестно.
           Осень. Туманный и очень тихий день в который так хорошо не спеша собирать последние яблоки, мечтая о чашке горячего чая и старой печке,  к  чьей шероховатой  и теплой поверхности так приятно приложить озябшие ладони. Иногда доносится звук электрички и лай собак, живущих в домах неподалеку — они лениво переговариваются, переругиваются, обсуждая редких прохожих на поселковой улице. Время , задумавшись, приостановило свое движение и пытается понять — а надо ли спешить, или можно просто облокотиться на старую яблоню и вдыхать сырой и горьковатый запах осени, настоянный на антоновке и облетающих листьях.
           Котенок пришел и сел напротив, чуть склонив голову и наблюдая за последними работами по саду. Молча, внимательно, оценивающе. Также, как и в прошлые выходные, когда он провел в этом саду почти три часа, присутствуя при расчистке участка от старых, нападавших после сильного ветра веток. Безмолвно и  сосредоточенно. Иногда он подходил к моей  подруге и что-то говорил, потом возвращался на свой наблюдательный пункт на садовом столе и снова,  через некоторое время, спускался, пытаясь ей о чем-то настойчиво рассказать.
          Не ожидая приглашения, последовал за нами в дом и, примостившись на спинке дивана, рассматривал комнату и нехитрые приготовления к чаепитию. Он почти не обращался ко мне, даже не особенно глядел в мою сторону, я оставалась почти невидимой и малоинтересной. Не капризничал и не клянчил себе еды и звук его голоска не был жалостливым или тоскливым. Он обращался к Ней и хотел быть услышанным.
         Он выбрал себе Хозяйку. Сам. Нашел ее и пытался донести до нас эту мысль. Так и сидели втроем в почти полной тишине: две давние подруги, понимающие друг друга с полу взгляда, и крохотное существо, осмелившееся сделать Выбор в своей еще совсем короткой жизни. Он не настаивал, не унижался до просьб. Он наблюдал за происходящим, улавливая взгляды и реакцию, ожидая принятия решения. Нам почти не нужно было что-либо обсуждать и обмениваться лишними фразами. Не хотелось суеты которая нарушила бы полноту и подлинность этого момента, его звенящую чистоту. Было такое ощущение, что это решение принималось не здесь и не нами, и эта представшая перед нами маленькая жизнь, вверявшая себя без  каких-либо условий и  ожиданий, искала  возможность достучаться до чего-то скрытого от нас самих.
         Секунды связывались  в минуты и распадались, время стало разреженным и тягучим. Он ждал своей участи, сидя напротив нас и моргая серо-васильковыми глазами с махонькими ресницами. Попытки проглотить застрявший в горле комок оказались безуспешными — я сглатывала слезы — этот полуторосотграммовый шерстяной клочок жизни сделал то, на что многие не решаются за всю свою жизнь: он принял решение, он о нем сказал и теперь ждал Участи. Сделал это ясно и с достоинством. И еще было стыдно. За себя, свою нерешительность,  глупые страхи и ничтожные сомнения.
         У подруги была сильнейшая аллергия на кошек. И еще было понимание, что есть вызовы жизни, которые требуют ответа и осознание своей ответственности. Она сказала зверенышу, что мы скоро поедем домой и она заберет его с собой. Шерстяной комочек спрыгнул со спинки дивана и попросился на улицу. Пожав плечами открыла ему дверь. Ну что ж. Ушел значит ушел. Собрали со стола посуду и стали готовится к отъезду. На улице заморосило.
         Они вернулись вдвоем, протиснулись в чуть приоткрытую дверь и уселись посреди комнаты — котенок и его мама. Кошка стала ходить вокруг нас, то ластясь, то недовольно мурлыкая. Совершив несколько кругов, отошла и села поодаль. Вот так последовала за своим ребенышем и дала согласие на его выбор. Попрощаться пришла. Котенок запрыгнул на свое место на диване и мы стали свидетелями тишайшего кошачьего разговора, пронзительного в своей простоте. Договорив, кошка направилась к выходу. Посреди дороги встала и развернулась: «Ты уверен, что остаешься?» - безмолвие в ответ. Она скрылась за входной дверью и, уже направляясь к пригородной маршрутке, мы видели ее застывшей вдалеке на поселковой улице и глядящей  нам вслед .
         Кошачий детеныш свернулся калачиком за пазухой своей Хозяйки и заснул. Он спал два часа, пока мы возвращались в Город, иногда просыпаясь, оглядываясь по сторонам и снова засыпая. Тихо и безмятежно. Так, как может спать существо, имеющее мужество сделать выбор и принять судьбу.


Рецензии
Надежда, как Вы прекрасно рассказали,а я с большим удовольствием прочитала про хороших людей и мудрых от природы котят! ) Я желаю Вам счастья!

Нинель Розова   07.11.2016 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Нинель! Когда публиковала, то немного боялась, что эта история будет восприниматься читателями, как штамп "котята и розовые сопли". Писала точно не про это :)

Ольга Мартикайнен   07.11.2016 15:14   Заявить о нарушении
А мне абсолютно все равно как писать, про "розовые" или "фиолетовые" , пусть, что хотят, то и думают!))) Пишу искренне, от души, а иначе, зачем? И, очень радуюсь, когда встречаю людей, которые мыслят на моей волне!)))

Нинель Розова   07.11.2016 16:09   Заявить о нарушении