II-3-4. Живая связь с Богом

                Меня спрашивают: «В чем же конкретно проявляется твоя    
                живая вера? В церковь ты не ходишь. Не исповедуешься.    
                Посты не соблюдаешь. Религиозные праздники ты не отмечаешь»...

                Хочется ответить: «Читай мои тексты, там я об этом и говорю». Но тут же возникает  мысль: не все я написала о  своей вере. С самыми близкими людьми я делюсь подробностями своей практической жизни в вере, и это их убеждает в моей искренности. А стоит ли об этой стороне веры сообщать посторонним людям?

                Но если я до сих пор не боялась быть откровенной в своем свидетельстве на ПрозаРу, то уж надо идти до конца.

                До пятидесяти лет понятие веры для меня было связано с религией, конфессиональные особенности  были безразличны мне. А интерес вызывала только Библия как источник религиозных сюжетов в искусстве. Я вошла в общение с теми верующими людьми, которые подарили мне Библию и помогли многое понять в ней.
Но Слово Божие настолько покорило меня и просветило, что я стала искать ту общину, где точно следуют Евангелию, его духу, но не букве. Мне не повезло. Тогда я уединилась на даче, молила Бога помочь мне в исследовании Библии и в поиске истинной Церкви.

                В один прекрасный день 1997 года со мной произошло небывалое молитвенное покаяние, и я ощутила, сильный трепет в груди. Позже осознала, что это и было мое рождение свыше, и я была крещена Духом Святым.
 
                Жизнь моя преобразилась. В моем исповедании веры каким-то непонятным образом стали возникать новые формы. Мне казалось, что я постоянно общаюсь с Духом Божьим: молюсь, спрашиваю совета,  благодарю за явленную помощь и просвещение в Слове.

                Слово «молитва» я всегда произносила с прохладцей. Негатив сохранялся во мне с тех пор, когда Библия для меня была связана с религиозными понятиями антирелигиозного воспитания.  Водительство Духа Божьего при изучении Библии - открыло мне истинный смысл  молитвы. И я уже давно пишу о молитве как проявлении естественной духовной жизни рожденного свыше человека.

                Как всегда, перед сном открыла смартфон в поиске новых рассылок «моих проповедников». Выбрала «Молитва – образ жизни» Александра Шевченко.  Поняла, что эту беседу я завтра же буду рекомендовать своим родным и близким и читателям ПрозаРу.

                С тех пор я ежедневно совершаю  такое богослужение, которое мне было открыто Духом Святым, живущим в духе моем. В какой-то момент я вдруг ощутила (возможно, раньше где-то прочитала об этом), что Псалмы Давида имеют прямое отношение лично ко мне. И я осмелилась произносить их от своего имени. Об этом  и другом «своеволии» я и решилась написать, как обычно, помолившись о Божьем благословении.

                Когда я перед сном, уютно устроившись в постели, закрыв глаза, с блаженством произношу последний стих девятого Псалма:  «Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности», - то сплю спокойно, без тревожных сновидений. Вот и сегодня после написания этого эссе, мне так хорошо спалось. Проснулась с исчезнувшим мгновенно из памяти веселым эпизодом сна. Но послевкусие-то осталось.

                Когда осознАю, что выплыла из сна, обычно говорю: «когда я пробуждаюсь, я все ещё с Тобою». Пс.138:18. И, не вставая с постели, простираю руки к небу и благодарю Господа за дарованный мне новый день и за благословения, которые Он неизменно посылает мне.

                Заправив постель и приведя себя в порядок, готовлюсь к ежедневному причастию: в специальную чашку наливаю две столовые ложки «Кагора» и разбавляю водой. На блюдце кладу пластину сухого хлебца «Елизаветинский».

                Молюсь обычно у большого окна: с девятого этажа открывается широкий небосвод. Обращаюсь к Небесам  с личной молитвой:
                «Бог мой Единый, да святится имя Твое - Вечно СУЩИЙ, Творец мироздания, Владыка мира сего, созданного Тобой на планете Земля. 
Благодарю Тебя, что Ты предызбрал меня из этого мира и привел к Голгофскому кресту, к ногам распятого Христа.
                Ты Духом Своим открыл мне смысл жертвы Сына Твоего единородного и дал мне духа покаяния, смирения, послушания и благоговения. Ты крестил меня Духом Своим Святым и в Сыне Своём воскресшем - даровал и мне жизнь вечную. Благодарю Тебя, Боже! Аллилуйя Отцу и Сыну!
                Сын Божий, да святится имя Твое - Иисус Христос, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе. Ибо воля Отца и Сына едина, Ты сказал "Я и Отец - одно.
                Благодарю Тебя, Спаситель, что Ты принёс Себя в жертву умилостивления ради искупления человечества. И меня Ты искупил, омыл кровью Своей Святой, ввел меня в Царствие Божие, соделал меня дитем Божьим и имя моё вписал в книгу жизни на Небесах. Благодарю Тебя, мой Господь и Спаситель!
                Аллилуйя Отцу и Сыну, Единым в Духе Святом! И я провозглашаю владычество Духа Божьего, Духа Отца и Сына, Духа Святого - в моей судьбе, в моем доме, в моем городе, в моей стране, на всей планете Земля.   Аминь.
                Сажусь к столу для причастия:
                «Благослови, Господи, моё причастие, хлеб и вино, которые я буду принимать по Слову Твоему: "Сие есть тело Мое, которое и за тебя предается; сие твори в Мое воспоминание".
                Отламываю маленький кусочек от хлебца, осторожно пережевываю его.
                «Господи, благодарю, что Ты муки телесные принял на Голгофском кресте ради того, чтобы и я жила праведной жизнью. Ты все мои грехи, заблуждения и болезни принял на себя и пригвоздил их ко кресту. Ты омыл меня баней Слова Своего (Еф.5:26) и Духом Своим причастил к Телу Своему - Церкви Христовой, где Ты - Глава» (Еф.5:30). Вся моя жизнь принадлежит Тебе – и в этом счастье и смысл моей жизни здесь на земле в ожидании Твоего Второго пришествия за Церковью Твоей. Лишь за Тобой Спаситель, всегда хочу идти и в вышнюю обитель с Тобой, Господь, войти».
                Беру чашу с вином:
                «Мой Господь, Ты сказал: "Всякий раз, когда будешь пить вино, знай, что сия есть чаша Нового завета в Моей крови, за тебя проливаемой во оставление грехов. Сие твори в Моё воспоминание".Лк.22:20).
                Делаю маленький глоток.
                «Благодарю Тебя, Иисус Христос, что Ты заключил со мной Новый завет в своей крови. Ты кровью Своей смыл с меня все мои грехи, освободил меня от вины греха, от власти греха. Ты сделал меня подлинно свободной в духе. Ты Свой мир и покой даровал мне в сердце. Благодарю Тебя и славлю. Я теперь живу в Новом Завете с Богом».
                Снова глоток вина:
                «Благодарю Тебя, мой Господь, что кровь Твоя помазана на косяках двери дома моего, и зло не войдет в мой дом, ибо Ты хранишь всё, что дал мне для жизни. Ты ангелам Своим заповедал охранять меня на всех путях; на руках понесут меня и не преткнусь о камень ногою(Рим.8:32).
                Верю, что Твоя воля вершится в моей семье, ибо сказано:  «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим.8:28).
                Здесь я молюсь о каждом члене моей семьи, о моих родных, о читателях, стремящихся к познанию Истины.
                Опять пригублю вино из чаши и продолжаю благодарение:
"Господи, благодарю, что в моем рождении свыше Ты даровал мне большую духовную семью. У меня много братьев и сестер во Христе. Ты всех нас соберешь вместе в свое время у престола Божьего. Благодарю, что ты дал мне право молиться за них. Да возрастают они в вере и праведности, да укрепляются в познании истины. Да будет мир и покой в их сердцах, здоровье в их телах, любовь и взаимопонимание в их семьях и успех во всех делах, которые они совершают во славу Твою".
                Иисус Христос, Ты сказал всем детям Божьим: "Ищите прежде всего Царствия Божьего и правды Его. Все остальное приложится вам. Не заботьтесь о том, что вам есть и пить, хлеб и вода у вас всегда будут. И тихая мирная жизнь в свете небесном, в Свете Духа Божьего среди хаоса этого мира". (Мф.6:33). И доедаю хлеб с оставшимся вином.

                Потом благодарю, что Господь печется о моей телесной жизни и о моей духовной жизни. Далее перехожу к духовной пище: беру библию.
                «Господь мой, благодарю Тебя, что Ты насыщаешь меня пищей духовной на каждый день, ибо Слово Твоё всегда со мной и Дух Божий всегда во мне. Ты дал мне служение примирения и Духом Своим ведешь меня в нем, чтобы я всегда пребывала в Истине Твоей и неповреждённым доносила Слово Твоё до моих современников. Благослови меня всегда в духе и истине открывать, читать и понимать Слово Твоё. Что Ты хочешь мне сказать сегодня?" 
                Что откроется - над тем и размышляю. Таким образом, я весь день ощущаю присутствие Божие в своей жизни, и поводов для благодарности Отцу и Сыну мне дается много. Но и на  ошибки мои Дух Божий реагирует сразу, пробуждая во мне дух покаяния. Так я всегда ощущаю в себе СОВЕСТЬ как голос Духа Святого/Духа Отца и Сына, пребывающего в духе моем.


Рецензии
Спасибо за интересный рассказ о Вашей молитве, Екатерина, соединённой с причастием! Но просьба моя к Вам, Екатерина, не замыкайтесь только цитатами из Библии. С Богом можно иногда просто вести беседу, доверяясь Ему во всём, рассказывая Богу о своих переживаниях за день. Об этом можно прочитать здесь "Кто мы? Обращение к христианам" http://proza.ru/2020/05/22/380

Мне понравилось тоже высказывание Ускова Сергея, и также как и Вам, вторая его часть: "Вера- это очень личное, наработанные годами вхождение в Высшее".
Об этом очень хорошо написал Иван Ильин «Аксиомы религиозного опыта» http://proza.ru/2019/07/27/242
С Благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   21.08.2020 05:21     Заявить о нарушении
Геннадий, надеюсь, что обрела еще одного брата в Духе Божьем. Да хранит нас Господь в этом безумном мире. -

Екатерина Истоомина 2   16.11.2020 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.