Христос мог быть революционером
Он всегда придает мне сил, этот роман...Этель Лилиан Войнич написала еще несколько произведений, но они не так популярны, как этот – настольная книга революционера. Мы, дети советской системы, были поражены силой духа борца за справедливость и знали, что счастье - это беззаветная борьба с звериным оскалом капиталистического общества. Сейчас, поколение электронных монстров не читает книг про революционеров и силу духа черпает из сточных колодцев Инет и клозет-акций разных ЛГБТ.(Справедливости ради скажу, что и «Трех мушкетеров» тоже не читает.)
Я впрочем, о другом…
Маленький мальчик не знал правды – ее умолчали. Сердце не искушённое жизнью жило любовью и Богом. Модель христианского мира сочеталась в его сознании с любовью к окружающему, но преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно соперника в любви.
Искуситель шел по пятам. Он бросил мир лживых и лицемерных и прошел путь страданий и увечий. Инсценировав свою смерть, Артур отправляется в Южную Америку. Вернувшись через 13 лет в Италию в качестве сурового и внешне обезображенного Ривареса, революционера и памфлетиста, пишущего свои антицерковные статьи под псевдонимом «Овод»…
Сколько раз, встретив ложь, мы взрывали мир возгласами гнева? Сколько раз мы видели юношей с «взглядом горящим», превращённых в пушечное мясо для обновления общества, ставших «агнцами для заклания»?
А Риварес, в конце концов, после вооруженного инцидента попадает в тюрьму. Принять помощь в побеге от признавшего в нем своего сына кардинала он согласен лишь ценой отказа последнего от сана и религии, что тот не в силах сделать. Овода расстреливают, а Монтанелли умирает после страстной и полубезумной проповеди, в которой, живописуя страдания Бога Отца, отдавшего Христа на распятие, оплакивает себя и собственного сына.
Я всегда плачу, просто рыдаю в лежку, подойдя к сцене прощания отца и сына. Вопрос «быть или не быть» тут переиначен на « Много тебе дал твой Бог?» И я готова говорить ему: - Артур, обними его! Ведь Правда, наконец-то стала твоей Правдой! И ты шел к ней как Иисус Христос и был искуплением не всем людям, а своему падре, которого ты так нежно любил!
Революционная мораль так впилась в его плоть и кровь, что он, будучи почти в состоянии распятого Христа выбирает не прощение и любовь - он выбирает пули солдат. Происходит финальное и мелодраматическое действо собственного, самого собою, расстрела. Финита! И все. И труп. Девушка узнает, что не он был предателем или Иудой. Но он мертв и ему все равно – кто похоронит его отца и что будет со страной.
Христос мог быть революционером, а стал Спасителем рода человеческого. А Овод умер, и теперь из Италии нам лыбиться сеньор Берлускони. Говорят, опять женится. И это закономерный финал каждой революции, как и то, что у нас, в случаЕ чего, будет Шариков или Чичиков…
Он всегда придает мне сил, этот роман - я начинаю понимать,что нельзя выбирать тупиковый путь.
Свидетельство о публикации №213020201183