02-12. Марго приходится вмешаться

После разговора с Люсей Марго ещё долго сидела около телефона, облокотившись на спинку стула, и пыталась вникнуть в суть дела. Она поняла, что для того, чтобы как-то помочь подруге, она должна поговорить с Владом, поэтому, как только её магнитофон снова заработал, сама попросила его ненадолго задержаться.

Когда остальные мальчишки, бросив недовольные взгляды на скромно примостившегося на диване Конрада, наконец, ушли, Марго, налив ему ещё раз чаю, слово за слово разговорила Влада и незаметно перевела тему на Люсю, которую она, якобы, «уже сто лет не видела, поскольку – всё дела да дела!» Влад, обычно молчаливый и скрытный, на этот раз поддался на её провокацию очень быстро. Марго даже показалось, что он и сам хочет поговорить о Люсе, но не столько поделиться своими новостями, сколько самому проведать обстановку и получить от Марго какую-то информацию. «Они меня все используют примерно так, как Дубровский использовал дупло, оставляя в нём письма, – подумала Марго. – Собирают у меня информацию и при этом ещё темнят, каждый по-своему. Может, мне пора уже собственной личной жизнью заняться?»

Ничего подобного тому, о чём по телефону только что рассказывала Люся, Марго от Влада не услышала, хотя нисколько ни усомнилась в правдивости слов подруги. Не только потому, что она хорошо знала Люсю, но и потому, что Влад в разговоре становился каким-то особенно внимательным, стоило только Марго невзначай упомянуть имя подруги. Зная привычку Влада самому ни о чём лишнем не говорить и, тем более, не сплетничать, она ни о чём его не спрашивала. Она просто была в курсе дела, и этого было достаточно. Однако то, о чём ей поведал в этот вечер Влад, заставило её задуматься. Речь шла о его друге Шуре Сергиенко, ухаживающим за Люсей, которого, по словам Влада, пора было срочно вытягивать из трясины, в которой тот глубоко завяз. И хотя Влад заметил, что не может сообщить ей причины, по которой он не в состоянии помочь своему другу сам, Марго в этом объяснении не нуждалась. Она догадалась о противоречивых чувствах Влада и уже знала, к чему он вёл: сейчас он попросит её заняться Шурой, чтобы спасти друга от несчастной любви и привести его в чувство. Так и произошло:

– Послушай, Марго, – сказал Влад. – В следующее воскресение мы все собирались пойти на очередное представление «Оживших строк»... У меня так сложились обстоятельства, что я пойти не смогу, а свой билет отдам Шурке. Ты не могла бы взять над ним шефство…

«Что ж, надо, так надо», – подумала Марго. Не в первый раз ей приходиться выступать этой роли, справиться и на этот раз! Вот только проблема, кажется, не в одном только Шуре. По крайней мере, такое впечатление осталось у Марго после их странного, казалось бы, ни о чём, разговора.

                *   *   *

Несмотря на воскресный день, Марго проснулась рано. Она была полна сил и кипучей энергии, – её опять ожидали «великие дела», которые требовали смекалки и находчивости. Предстояло завоевать сердце молодого человека, которого она ещё в глаза не видела, несмотря на то, что наслушалась о нём самого разного и от Влада, и от Люси. Сегодня Марго находилась в игривом настроении, – ей хотелось не просто выполнить просьбу Влада, но и от души повеселиться, учудить какую-нибудь хохмочку, испытать свои способности к импровизации. Кроме того, давно уже было пора самой увидеть и оценить нового Люсиного поклонника, к которому та пока что оставалась равнодушна.

«Что бы мне такое сегодня вечером надеть? – размышляла Марго, стоя всё ещё в ночной рубашке перед платяным шкафом. – Это? А может быть, это? Нет, это всё не то. Тут совершенно необходима свежая идея! А что, если…»

                *   *   *

Шурик в бездействии сидел за письменным столом. Пальцы его теребили билеты на представление «Оживших строк», а мысли его были далеки от происходящего. В последние дни он всё больше думал о Люсе, и всё больше огорчался. Все его попытки не то, что завоевать, а просто обратить на себя её внимание, были безрезультатны. Даже разговаривая с ней, он чувствовал, что её мысли в это время находятся где-то далеко. Шурик начинал сознавать, что устал, что больше не в силах ничего сделать, чтобы изменить ситуацию. Неожиданно его взгляд остановился на билетах в руках. «Это ещё одно свидание с ней, – подумал он, – которое, по своей сути, ничего не поменяет, только ещё больше меня расстроит. А она даже и не заметит моего отсутствия.… А, может быть, как раз и… заметит?!».

Телефонный звонок прервал его размышления.

– Саша, я звоню к тебе с огромной просьбой, – послышался в трубке мужской голос.

– Да, я весь во внимании,– ответил Шурик, – я вас слушаю.

Разговор был недолгим, но очень существенным по своей сути.

– Хорошо, вы полностью можете на меня рассчитывать, я всё сделаю, что смогу. Всего доброго, – закончил Шурик и повесил трубку.

«Ну, вот, и всё. Кажется, судьба решила за меня – я не иду на представление «Оживших строк».


Рецензии