Пауки

Середина лета 2008 года, южный приморский городишко лихорадит безработица. Доллар то резко подымается в цене, то очень медленно спадает. Зеленые «грошенята» водятся только у людей, занимающихся бизнесом. Либо у моряков, которые приехали домой из-за границы. Они ходят по морям и океанам по много месяцев, работая по найму у греков, турков, немцев и у других. В финансовом отношении их жизнь лучше, чем у работяг в нашем царстве, бывшего Боспорского государства. Не очень старый пенсионер, мог бы еще поработать лет 10-12, да где там, при нашей безработице. Нищенская пенсия дает возможность, если ты здоров, сводить концы с концами. Но если болен и один, тебе конец. Лекарство очень дорогое, а многие медики занялись странной благотворительностью. Все поняли, что надо быстро богатеть, куй железо пока не остыло. И куют как могут, потеряв совесть, стыд, мораль и принципы. Человек - человеку становится чужим, жестким, грубым, нагло-хамоватым. Ради наживы он забывает абсолютно все. Это раньше были Третьяковы и прочие разночинные дворяне, кто служил своему государству. А сейчас тает музейное добро, уходит в домашние коллекции. И куда только глазом не посмотри «Гомосапьмонеллосапиенсы» обманывают и вгоняют в нищету простой народ! Самое удивительное, все говорят о демократии, начиная с верхов и кончая низами. Более демократические и удобно перевариваемые законы, верхи все-таки делают, но под себя! У них и пенсии повыше даже чем у чиновника, врача, инженера, учителя заработная плата. Они могут все, власть их почти не ограничена. А вот пенсионер, Валерий, получающий 640 гр., работяга от Господа, мастер на все руки, сидит и считает, что у него получается. Лето, грабительское отопление до холодов отключено. Платить приходится за все остальные услуги, но немного меньше. Значит, он может выкроить небольшую копейку. Расплатился за квартиру, воду, свет, телефон, отдал соседу долг и выгадывая на собственном питании взял из пенсии 20 гривен и пошел попить пива и самогоночки. В центре города, возле рынка, зашел в сравнительно дешевое кафе под красивой вывеской с названием «Эдем». Разве дело в названии? Нет. Цена, совсем немного, но пониже, продавщицы молодые, красивые и ласковые. Не обругают, не оскорбят и все у них свеженькое, бычки, яйца сваренные в крутую, огурцы нарезанные ломтиками и свежие, и малосольные. Пей, душа, пиво, сколько пожелаешь. Водочка, названий пятьдесят, а вино, какое хочешь. Валера встал у прилавка и глаза его разбежались в разные стороны. Он не успевал читать их названия. Потом, очнувшись, попросил красивую женщину за стойкой дать ему самого дешевого пива и сто граммов водочки на разлив. Забрав свою покупку, он сел зд столик. Закуаду брать не буду, надо экономить, подумал он. В это время к кафе подъехала крутая иномарка, огромная, вместимостью пассажиров, человек на восемь. Вышел из нее один человек, элегантно одетый, в кожаных туфельках, с очень дорогими швейцарскими часами на руке. Закрыв дверцу машины на замок, он зашел в кафе. Здесь увидел Валерия. - Дружище, - сказал вошедший, сколько лет, сколько зим я тебя не видел? И вот надо же, ты, какая встреча! Он обнял вставшего Валерия за плечи, крепко пожал ему руку и оба сели за столик. Ну, как ты, братан? Помнишь, как мы учились в школе, а как парнями бегали по девушкам. Эх, было время, не воротишь. Владимир говорил и говорил. Ну, ты пей, а то я тебя заговорил. Сейчас я тебе еще бутылочку куплю, и пивка тоже. Валера пил, а Владимир подливал водочки в стакан. Рассказал другу, что он стал крупным бизнесменом: машина, деньги, жаль, что только стар стал. Жена ушла в долину вечности, дети взрослые, помогает им встать на ноги. - Тетю Надю помнишь, что нас с тобой кормила, живет у меня на фазенде. У нее детей то не было, так я забрал ее к себе. Сейчас она при деле. А то сидела у подъезда дома «лясы» точила с соседками. Вот такие братуха дела. А у тебя как? - спросил Владимир. - Да как тебе сказать, я развелся с женой, она сейчас за бугром, в Германии, с детьми. Хорошо живут, не жалуются, а вот я один в квартире. Сейчас на пенсии, живу сверх скромно. Как только выходишь из пенсионного графика, так начинает лихорадить. Как свести концы с концами? Это только отдать концы. При той житухе было по-другому. Хорошо зарабатывал, левую работу всегда находил. Демократии не видел, но деньги, как сейчас, не считал, хватало почти на все. Детей выучил, образование хорошее дал. Хотя и серенько, но все были одеты и обуты, а главное сыты и здоровы. А медицина какая была, кругом без денег. На помойку кушать никто не ходил. Да и я почаще выпивал, не скромничал .как сейчас. Чувствовал себя «тузом», когда стольник был в кармане. «Тырил» от жены, за левую работу, не всегда отдавал ей. «Шпандорки» горели, а я их заливал хоть раз-два в неделю. - Пей братан, я тебя угощаю за свой счет, - сказал Владимир, -помню нашу дружбу! Мне нельзя, я за баранкой, все-таки машина козырная, разбить жалко. Так с кем ты живешь теперь, женился наверное? - спросил Владимир. - Да ни с кем я не живу, один. Паук у меня на веранде, так мы вдвоем, он мне за «кента». Я с ним как с родным разговариваю. Ты знаешь, он меня кажется понимает. По паутине начинает бегать, ниточки свои дергает, вроде как разговор поддерживает и особо нервничает, когда денег не хватает. Когда пришел ко мне весной, был худой, маленький. Сейчас он как ты крепкий, здоровый и животик как у тебя.
Я ему-то муху поймаю мясную, то осу, если залетает. Представь себе, как он молниеносно скручивает осу, как заворачивает ее, как куколку. Потом, когда от нее остается только оболочка, он съедает кокон, развертывая его по ниточке, и сбрасывает осу на пол. Сейчас он увеличился в размере раз в 5-6, а то и больше. Так разросся, что теперь он где-то величиной с 1,3 см. Ты знаешь, я не пойму, это самочка или самец. Вообще-то самцы бывают меньших размеров, чем самочки. Вот, например, черная вдова или как их называют, каракурты. Так вот, самец, приближаясь к норке, в которой прячется самочка, начинает строить ей глазки. Крутит любовь по полной программе, пританцовывает, моргает то левым, то правым глазом. Видимо, это у них такой разговор. Поднял правую переднюю лапку, значит, я тебя люблю, левую лапку, пускай меня к себе любовь моя, на чашечку кофе и, так далее. Ведь пауки живут много лет.
Первая пара конечностей - ХЕЛИЦЕРЫ имеют стилетообразную форму. Вторая пара - ПЕДИПАЛЬПЫ, конечности напоминают мощные клешни. Остальные 4 пары конечностей выполняют функцию ходильных ног. Пауки ядовитые животные и как Только чувствуют жертву сразу готовят свой ротовой аппарат, чтобы впрыснуть яду и свой сок. А потому самец каракурт дипломатично уговаривает самочку, которая почти в два раза больше его. чтоб она досрочно не вонзила в него челюстные коготки - СТИЛЕТЫ. Потом начинается бурная любовь, страсть вечного зова, самого основного инстинкта, который продолжает жизнь пауков и не только. Валера разговорился так, что Владимир слушал его, затаив дыхание, но в небольшие паузы он подливал водочки в стакан Валерия. Самочка, черная вдова, как только чувствует, что паук самец произвел копуляцию и, так нежно задергал всеми конечностями, все, она тут же сбрасывает его с себя и съедает своего кавалера. Так как, во- первых, она знает, что бывает очень долго ей приходится быть без пищи, когда она схватит жертву. А во-вторых, ей надо отложить яйца и она сразу заботится о здоровом потомстве. Черная вдова, это тебе не наркоманка какая-нибудь. Любовь и все прочее с ней связанное - это прекрасно, но дети должны быть на первом плане и выше всего. Это закон жизни.
Arachnoidea - класс членистоногих в подтипе Chelicerata, типа членистоногих Arthopoda. Класс включает свыше 30.000. тысяч видов широко распространенных наземных животных и делится на 8 отрядов, всяких там клещей, пауков и скорпионов. Вот скорпион, он как самурай, попал куда-то, где ему нет выхода. Ну на пример, в банку с керосином. Он тут же убивает себя своим жалом, расположенным на конце хвоста. - Валера, - сказал Вова - Где ты всему этому научился? - Так я же на пенсии, без работы, захожу в библиотеку и читаю энциклопедию, - сказал Валерий. - Ну братан, ты даешь. За период разговора, Владимир, взял еще бутылку водки и пива. Очнулся Валера в светлой комнате, спал на диване не раздеваясь. В комнату вошел Владимир. - Где я, спросил Валерий? - Да у меня на фазенде. Здесь такая красота, свежий воздух, птички летают, а во дворе корова, два бычка, свиньи, куры, гуси, земли два гектара. Только успевай крутись. Тетя Надя, которая нас кормила. Помнишь? Она здесь одна, ей скучно, помочь нужно ей по хозяйству, ты же плотник и каменщик и, вообще на все руки мастер. Я брат не сумел тебе отказать, характер слабый. Она тебя будет кормить и поить молочком, и вином. А борщец у нее, ну прелесть, со старым свиным салом заправлен. Старинный рецепт, экзотика, оригинальный вкус. Так что она у тебя будет за прораба, а ты же ее уважаешь еще с каких лет? Найдете общий язык. Валерий выпил в кафе граммов восемьсот, да вперемешку с пивом. Он ничего не помнил. Но все же, что-то соображая, сказал. - Я не могу целую неделю быть у тебя в гостях. Владимир ответил, что пяти дней будет достаточно и он отвезет его домой, а пока похмелись, покушай и за роботу. А я поехал. За пять дней у тебя пенсия сохранится. Тетя Надя к которой ты просился, на конец вздохнет немного. А то она и за каменщика, и за плотника. Забор хочет сделать новый и то, и другое. Я брат удовлетворил твое желание. Ты сам меня просил, уговаривал. Тебя отговорить практически не возможно. Прошло пять дней, Валерий посвежел на вольном воздухе. Тетя Надя кормила его от души. Рассказала ему, что Владимир, продал ее квартиру, а ее поместил на фазенде. Работа с утра и до ночи, сам видел. А ведь детей у меня нет, муж помер, с кем век доживать. Я своих подруг два года не видела. Некогда, работа, хозяйство, а Владимир совести не имеет. Не отвезет меня на денек к подругам. Как они там? На шестой день явился Владимир. Сразу С порога начал расспрашивать тетю Надю. Все ли сделали или еще что осталось. - Да нет, - сказала тетка, - он все сделал, работяга от Господа. Владимир накормил и угостил самогонкой друга. По дороге в город, он сказал Валерию. Ты хоть мух наловил на фазенде, покормить своего паука или нет? Пять дней без еды для паука из отряда Аraneina - это же пустяк. Валера посмотрел из под лобья на Вову. - А ты от куда знаешь про пауков, - спросил он. - Да где-то прочитал, точно не помню. Вова довез Валеру до центра города, дал ему две гривни на маршрутку, высадил его из машины. Сказал что он сильно занят и. не имеет времени отвезти его до дома, попрощавшись уехал. Когда Валера вошел в квартиру, открыл дверь на балкон, паук радостно встречал хозяина, дергая ногами за нити паутины.

Анатолий Искаков-Дервиш
г. Керчь


Рецензии